Учитель математики школы-лицея №62 города Астаны:
Шеварёва Людмила Алексеевна
Открытый урок алгебры в 10 классе.
Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений.
"Кто смолоду делает и думает сам,
тот становиться потом надежнее,
крепче, умнее".
В.Шукшин
Цель: Повторить, углубить и систематизировать основные способы решения простейших тригонометрических уравнений.
Формировать умение выделять в изучаемом материале главное.
Развивать логическое мышление, память, социальные компетентности.
Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ожидаемые результаты:
умение использовать теоретические сведения для решения простейших тригонометрических уравнений;
приобретение навыков творческого мышления;
приобретение навыков работы в малых группах;
развитие социальных компетентностей: умение делать выбор, принимать решение, брать на себя ответственность и бесконфликтно общаться в коллективе.
Технологии: компьютерные технологии (гиперссылки, мультимедиа, анимации, интерактивные элементы), мультимедийные технологии, дифференциация знаний.
Ход урока:
1. Методические рекомендации
Урок проводится в форме игры, в основу которой положена идея популярной телевизионной игры «Ключи от Форта Буайяр»
Класс следует объединить в четыре команды по 6-7 человек. Их состав подбирается таким образом, чтобы количество слабых, средних и сильных учащихся в каждой из команд было одинаковым.
Каждая команда выбирает капитана, который оценивает коэффициент участия каждого в игре, а учитель двух-трех помощников.
Учитель сообщает классу, что цель игры – получить сокровище. Сокровище считается найденным, если команда открывает слово-код. Для этого необходимо найти шесть ключей, каждый из которых можно получить только после правильно пройденного этапа игры.
Учитель предупреждает участников, что некоторые задания нужно выполнять только устно. Об этом будет сообщаться перед прохождением каждого этапа. Далее каждый ученик получает от учителя карточку, на которой рядом с номером задания записана фамилия ученика, который на данном этапе будет играть за свою команду.