kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простейшие тригонометрические уравнения

Нажмите, чтобы узнать подробности

                          Урок алгебры и начала анализа в 10 классе

                                                                   учитель математики СОШ №48 Пономаренко И.И.

                                                                                                                                     

ТЕМА: Простейшие тригонометрические уравнения

ТИП УРОКА:  урок применения знаний и умений

ЦЕЛИ:      а) закрепить и проверить навыки решения

                    простейших тригонометрических уравнений;

                           б) развитие математического мышления;

                           в) воспитание усердия  и упорства, желание добиться успеха

 ФОРМЫ И МЕТОДЫ: фронтальные, индивидуальные, ИКТ

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, компьютерный проектор, экран, листы ответов,

                                  тесты

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ:   приложение 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИСТ ОТВЕТОВ»

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Ф.И. уч-ся___________________________________

Вариант 1

  1. Теоретическая часть:

A

B



cos x = 0

x = __________________



cos x = 1

x = __________________



cos x = -1

x =__________________



tg x = 1

x = __________________



tg x = -1

x = ___________________



tg x = 0

x = ___________________





  1. Практическая часть:



тест «Пятиминутка»

sin x =


cos x = -


ctg x =


sin x = -


tg x = -


ctg x = -



Проверочная работа «Я сумею, я смогу…»


«3» «4» «5»

2 cos x = 1

sin x = -2

3 tg x =

2 cos x= -

4 ctg x + 4 =0

sin x = 1

2cos (4x - ) =

2 cos 0,5x = 1

tg(3x + ) = 1

cos = -

sin(2x - ) = - 0,5

ctg 4x =







ЛИСТ ОТВЕТОВ

Ф.И. уч-ся___________________________________

Вариант 2

  1. Теоретическая часть:

C

D



sin x = 0

x = __________________



sin x = 1

x = __________________



sin x = -1

x =__________________



ctg x = 1

x = __________________



ctg x = -1

x = ___________________



ctg x = 0

x = ___________________

  1. Практическая часть:



тест «Пятиминутка»

sin x = -


cos x =


tg x = -


cos x = -


tg x =


cos x =



Проверочная работа «Я сумею, я смогу…»


«3» «4» «5»

2 sin x = -

3 tg x =

2 cos x =

2tg x =0

cos x = -5

cos = 1

cos (2x- ) = 1

sin 4x =

tg(2x - ) = 3

2sin 0,5x = 1

sin(2x - ) = - 0,5

tg(- 2x) = -



Просмотр содержимого документа
«Урок алгебры и начала анализа в 10 классе»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе

учитель математики СОШ №48 Пономаренко И.И.

ТЕМА: Простейшие тригонометрические уравнения

ТИП УРОКА: урок применения знаний и умений

ЦЕЛИ: а) закрепить и проверить навыки решения

простейших тригонометрических уравнений;

б) развитие математического мышления;

в) воспитание усердия и упорства, желание добиться успеха

ФОРМЫ И МЕТОДЫ: фронтальные, индивидуальные, ИКТ

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, компьютерный проектор, экран, листы ответов,

тесты

КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ: приложение

ХОД УРОКА:

1 Организационный момент

2. Актуализация знаний.

Сегодня мы завершаем работу по теме «Простейшие тригонометрические уравнения». Целью нашего урока будет еще раз повторить необходимый материал для успешного решения простейших тригонометрических уравнений и возможность каждому из вас самому оценить степень усвоения материала по изученной теме.

Эпиграфом нашего урока послужат слова А.Нивена « Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (слайд 1)

И начнем урок с подготовительной части «Теоретической»

  1. Заполнить пропуски указав, закономерность составления строк (слайд 2)

  2. Для каждой, изученной нами тригонометрической функции существует

обратная тригонометрическая функция. Указать их и дать им определение.

  1. Вычислить значение: arccos и т.д. (слайд 3)

  2. Какие уравнения мы называем простейшими тригонометрическими?

  3. При каких значения а уравнения sinx = a и cosx = a имеют корни, а при каких нет?



3 Решение задач



  • Работа на два варианта в листах ответов (исправления исключены)

  1. Установить соответствие между простейшим тригонометрическим уравнением и его решением (слайд 4) – взаимопроверка

  2. Указать решения частных случаев простейших тригонометрических уравнений (слайд 5) – самопроверка (в кружках поставить «+» или « -» в зависимости от вашего ответа)



Переходим к «Практической» части урока



  1. Тест « Пятиминутка» - заполнить таблицу, указав букву , соответствующую правильному решению уравнения (слайд 6) - самопроверка

(в кружках поставить «+» или « -» в зависимости от вашего ответа)

  1. Указав алгоритм решения уравнений, решить их (работа в тетрадях)



а) 2cosx =

б) 2 sin (- ) = - двое учащихся работают самостоятельно на откидных досках, остальные в тетрадях



в) cos (7x - ) = -1 - учащийся решает у доски с объяснением



Итак, мы подошли к последнему этапу нашего урока проверочной работе «Я сумею, я смогу…». Каждый может выбрать тот уровень сложности уравнений, который ему под силу, но каждому уровню соответствует своя оценка:

(слайд 7) 1 вариант:

«3» «4» «5»

2 cos x = 1

sin x = -2

3 tg x =

2 cos x= -

4 ctg x + 4 =0

sin x = 1

2cos (4x - ) =

2 cos 0,5x = 1

tg(3x + ) = 1

cos = -

sin(2x - ) = - 0,5

ctg 4x =

2 вариант:



«3» «4» «5»

2 sin x = -

3 tg x =

2 cos x =

2tg x =0

cos x = -5

cos = 1

cos (2x- ) = 1

sin 4x =

tg(2x - ) = 3

2sin 0,5x = 1

sin(2x - ) = - 0,5

tg(- 2x) = -





И закончить урок хочется словами великого педагога Я.А.Каменского:

«Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового, и ничего нового не прибавил к своему образованию» (слайд 8)



4.Задание на дом: Т.2013: в4(6), в7(5), в11(7),в 12(7),в14(14)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация 10кл»

учитель математики СОШ №48 Пономаренко И.И. Простейшие тригонометрические уравнения  Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!  А. Нивен

учитель математики СОШ №48 Пономаренко И.И.

Простейшие тригонометрические уравнения

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!

А. Нивен

Цель урока:  применение знаний по теме на практике Задачи: образовательные:   научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; развивающие:   развить математическое мышление, совершенствовать навыки анализа, обобщения; воспитательные:  вовлечь в активную деятельность,  воспитание усердия и упорства, желания добиться успеха

Цель урока: применение знаний по теме на практике

Задачи:

  • образовательные:   научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации;
  • развивающие:   развить математическое мышление, совершенствовать навыки анализа, обобщения;
  • воспитательные:  вовлечь в активную деятельность,

воспитание усердия и упорства, желания добиться успеха

Заполнить пропуски, указав закономерность составления строк:  cos  30  sin  45  tg  ctg  60  45  1

Заполнить пропуски, указав закономерность составления строк:

cos

30

sin

45

tg

ctg

60

45

1

Вычислить:  arccos   arcsin   arctg  -    arccos  arcctg  arccos  arctg 1

Вычислить:

arccos

arcsin

arctg

-

arccos

arcctg

arccos

arctg 1

Установить соответствие:  найти нужную формулу к каждому виду уравнений: x = arctga + n, n Z   2 . x = (-1) n arcsina + 2 n, n Z   3. x = arcctga +2 n, n Z  x = arccosa +2 n , n Z  x = (-1) n arcsina + n, n Z  x = arctga + 2 n, n Z  x = arccosa + n , n Z  x = arcctga + n, n Z А.  sin х = а В.  ctg х = а С.  сos х = а D. tg х = а 1 вариант 2 вариант  А  В   5  С  8  D  4  1 n, n Z 7. x = arccosa + , n Z 4. x = arccosa + , n Z 8. x = arcctga + n, n Z

Установить соответствие: найти нужную формулу к каждому виду уравнений:

  • x = arctga + n, n Z

2 . x = (-1) n arcsina + 2 n, n Z

3. x = arcctga +2 n, n Z

  • x = arccosa +2 n , n Z

  • x = (-1) n arcsina + n, n Z

  • x = arctga + 2 n, n Z

  • x = arccosa + n , n Z

  • x = arcctga + n, n Z

А. sin х = а

В. ctg х = а

С. сos х = а

D. tg х = а

1 вариант

2 вариант

А

В

5

С

8

D

4

1

n, n

Z 7. x = arccosa +

, n

Z

4. x =

arccosa +

, n

Z 8. x = arcctga +

n, n

Z

Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений  1 вариант 2 вариант  cos x = 0 sin x = 0     cos x = 1 sin x = 1   cos x = -1 sin x = -1    x = + n, n Z x= n, n Z x = 2 n, n Z x= +2 n, n Z x = + 2 n , n Z x = - +2 n, n Z tg x = 1  x = + n, tgx = - 1   tgx = 0 x = - + n, x = n,  n Z   ctgx = 1   n Z x = + n,  n Z  ctgx = -1 x = + n,  ctgx = 0   n Z x = + n,   n Z   n Z

Частные случаи решения простейших тригонометрических уравнений

1 вариант 2 вариант

cos x = 0 sin x = 0

cos x = 1 sin x = 1

cos x = -1 sin x = -1

x = + n, n Z x= n, n Z

x = 2 n, n Z x= +2 n, n Z

x = + 2 n , n Z x = - +2 n, n Z

tg x = 1

x = + n,

tgx = - 1

tgx = 0

x = - + n,

x = n,

n Z

ctgx = 1

n Z

x = + n,

n Z

ctgx = -1

x = + n,

ctgx = 0

n Z

x = + n,

n Z

n Z

Тест  «Пятиминутка»  Выбрать правильный ответ 2 вариант: 1 вариант:  а)  sin x =  sin x = -  б)  б)   cos x =  cos x = -   б)    tg x = -  б)  ctg x =  в)  sin x = -  а)   cos x = -  в)    б)  tg x =  tg x = -  в)  ctg x = -  в)  cоs x =  б)

Тест «Пятиминутка» Выбрать правильный ответ

2 вариант:

1 вариант:

а)

sin x =

sin x = -

б)

б)

cos x =

cos x = -

б)

tg x = -

б)

ctg x =

в)

sin x = -

а)

cos x = -

в)

б)

tg x =

tg x = -

в)

ctg x = -

в)

cоs x =

б)

Проверочная работа  «Я сумею, я смогу …» 1 вариант  2 вариант    2 sin x =-   2 cos x = 1  sin x = -2  3 tg x =   2 cos x =  3 tg x =  2 cos x= -  2tg x = 0  4 ctg x + 4 =0  cos x = -5  cos = 1  sin 4x =  2sin 0,5x = 1  tg(- 2x) = -  sin x = 1  2 cos 0,5x = 1  cos = -  ctg 4x =  cos (2x- ) = 1  2cos (4x - ) =   tg(2x - ) = 3  tg(3x + ) = 1  sin(2x - ) = - 0,5  sin(2x - ) = - 0,5

Проверочная работа «Я сумею, я смогу …»

1 вариант

2 вариант

2 sin x =-

2 cos x = 1

sin x = -2

3 tg x =

2 cos x =

3 tg x =

2 cos x= -

2tg x = 0

4 ctg x + 4 =0

cos x = -5

cos = 1

sin 4x =

2sin 0,5x = 1

tg(- 2x) = -

sin x = 1

2 cos 0,5x = 1

cos = -

ctg 4x =

cos (2x- ) = 1

2cos (4x - ) =

tg(2x - ) = 3

tg(3x + ) = 1

sin(2x - ) = - 0,5

sin(2x - ) = - 0,5

Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового, и ничего не прибавил к своему образованию  Я. А. Каменский Домашнее задание: Т 2013: в4 (6), в7 (5),  в11 (7), в 12 (7), в14 (14)

Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового, и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Каменский

Домашнее задание:

Т 2013: в4 (6), в7 (5),

в11 (7), в 12 (7), в14 (14)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простейшие тригонометрические уравнения

Автор: Пономаренко Ирина Ивановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект занятия " Простейшие тригонометрические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-zaniatiia-prostieishiie-trighonomietrichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413724972"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Решение простейших тригонометрических уравнений"
    ["seo_title"] => string(54) "reshenie_prosteishikh_trigonometricheskikh_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "553822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592815160"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Методы решения простейших тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietody-rieshieniia-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415996834"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Практическое занятие по теме:"Решение простейших тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(96) "praktichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449731363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок алгебры и начала анализа в 10 классе " Решение простейших тригонометрических уравнений". "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-rieshieniie-prostieishikh-trighonomietrichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "163531"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422509258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства