kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок 7 "Решение линейных уравнений с одной переменной."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в 7 классе

Тема урока. Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цель урока:
формирование умений учащихся решать линейные
уравнения с одной переменной
;  развитие, культуры  устного счета и речи учащихся;  воспитание ответственного отношения к выполнению работы.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 7 "Решение линейных уравнений с одной переменной." »

Урок в 7 классе

Тема урока. Решение линейных уравнений с одной переменной.
Цель урока: формирование умений учащихся решать линейные
уравнения с одной переменной
; развитие, культуры устного счета и речи учащихся; воспитание ответственного отношения к выполнению работы.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.

Ход урока
1.Проверка домашнего задания

Правильность выполнения домашнего задания следует проверить по записям , сделанным на доске до начала урока.


2. Индивидуальный опрос.
Три ученика выходят к доске и решают уравнения с карточек.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Остальные ученики отвечают на вопросы, пользуясь схемой.

Затем проверяется правильность решения уравнений на доске.

3.Устная работа.

Найдите корни уравнений среди предложенных вариантов 1‑3 (табл. 1)

№ п/п

1

2

3

4

5

х+5=3


х+5=-3

х-5=3

х-5=-3

3-х=5

5-х=-3



5х=30

-3х=9

-4х=-12

6х=-30

5+х=х



0х=4

0х=0

15х=5

-х=-8


4. Формирование умений и навыков учащихся

Выполнение упражнения. Решить уравнения с разъяснением каждого шага.

      1. (7х+1)-(6х+3)=5



      1. 8х+5=119+(7-4х)



3) 30 +5(3х-1)=35х-25



На основании решения этих уравнений составляем алгоритм.


Алгоритм

1.Раскрыть скобки.

2.Перенести неизвестные слагаемые в левую часть уравнения, известные - в правую, сменивши его знак на противоположный.

3.Выполнить приведение подобных слагаемых.

4.Поделить правую и левую части уравнения на коэффициент перед неизвестным, если он не равен 0.

5. Записать ответ.


Используя этот алгоритм, решают самостоятельно

1) (6х+1) – (3-2х) = 14;

2) 11х+103 = 1+(12х-31)

Двое учащихся работают на закрытых досках. После проверяются решения и исправляются ошибки, делается анализ.


Самостоятельная работа (тесты). Выберите правильный ответ.


Вариант 1.


1.Если 15х=2, то х=

а)15:2; б)152; в)2:15; г)15+2.

2.Какое из данных чисел является корнем уравнения 5х-6=3х+2

а) 4; б) 1; в)-2; г) -4.

3.Какое из уравнений равносильно уравнению 3х=15:

а) 15х=45; б)3х+5=20; в) 3х+15=0; г) 3х=0.

4.Какое из уравнений не имеет решения?

а)2х-3=0 б)х+8=х в)6х=30 г) х+5=5

5.Если 15х-3=13х-13,то х=

а)-8; б)-5; в)-5/14; г)-4/7

6.Какое из данных уравнений не имеет корней

а) 2(7-4х)=4(5-2х); б) 4(3х+7)=12(2+х)+4; в) 3х=0; г)2(5+3х)=5-3(5-3х).

7. Решить уравнение х-4=2х-7,5 а) -0,5       б) 1,5       в) 0,5         г)1 8. На 3 полки расставили 40 книг. На первую поставили на 5 книг меньше, чем на вторую, а на третью в три раза больше, чем на вторую. (Составить уравнение, обозначив за неизвестную переменную - количество книг на второй полке) а) х+х-5+3х=40; б)х+х+5+3х=40; в) х+х-5+3(х-5)=40 ; г) х+5х+3х=40



Вариант 2.

1.Если 16х=2, то х=

а)116:2; б)162; в)2:16; г)16+2.

2.Какое из данных чисел является корнем уравнения 8х-3=3х+12

а) 4; б) 3; в)-2; г) 15/11.

3.Какое из уравнений равносильно уравнению 4х=16:

а) 15х=45; б)4х+4=20; в) 4х+16=0; г) 3х=0.

4.Какое из уравнений не имеет решения?

а)8х-8=0 б)х+24=х в)5х=25 г) х+8=8

5.Если 13х+5=10х+17,то х=

а)22/3; б)22/13; в)12/13; г)4

6.Какое из данных уравнений имеет множество корней

а)7(х-2)=14+7х; б) 2(6+2х)=10-4(2-х); в) 6(2х-5)=9+3(7+4х); г) 3(5-3х)=6-9(х-1).

7. Решить уравнение х+0,7=4х-3,5 а) 1       б) 1,5       в) 0,5         г)2,5

8.Трое мальчиков собрали 54 ореха. Петя собрал орехов в два раза больше Коли, а Сережа на четыре ореха больше Пети. Сколько орехов собрал каждый мальчик? (Составить уравнение, обозначив за неизвестную переменную -  количество орехов собранное Колей)

а) х+х+2+х+4=54; в) х+2х+х-4=54;

б) х+2х+х+4=54; г) х+2х+2х=4=54.

По подготовленным ответам тесты проверяются на уроке. За правильные ответы на задания 1-4 по1баллу, 5-8 по 2балла. Ответы записывают в двух экземплярах. Один сдают на проверку, а второй оставляют себе. Делаем самопроверку. Тестирование готовится на листах, для каждого учащегося.

Ответы к тестам

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

В-1

в

а

б

б

б

а

г

а

В-2

в

б

б

б

а

Г

а

г

5. Домашнее задание.

Повторить понятие наименьшего общего кратного, правила приведения дробей к общему знаменателю, повторить п.3. Решить №101, №105(уровень Б) или № 95,№96 (уровень А) по выбору учащихся.

6. Итог урока.

Найдите ошибки в решении уравнений и исправьте их:


а)15(х + 2)-30 = 12х, 15х+ 30-30=12х, 15х-12х = 30-30, 3х = 0 , решений нет;


б)6(1 + 5х) = 5(1 + 6х), 6 + 30х = 5 + 30х, 30х-30х = -6 + 5,0х = -1, х = 0 .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок 7 "Решение линейных уравнений с одной переменной."

Автор: Передереева Наталья Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной."
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "379681"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484495389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Открытый урок по теме: "Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля." "
    ["seo_title"] => string(119) "otkrytyi-urok-po-tiemie-linieinyie-uravnieniia-s-odnoi-pieriemiennoi-sodierzhashchiie-pieriemiennuiu-pod-znakom-modulia"
    ["file_id"] => string(6) "110614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406301484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных уравнений с двумя переменными"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_uravnienii_s_dvumia_pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "398131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488799726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Решение линейных уравнений с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(55) "rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "163398"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422468784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по математике "Решение линейных уравнений с двумя переменными" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "212535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431867883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства