kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта урока "Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5.Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков табличного умножения и деления на 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока "Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5.Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений".»

Математика Урок 18 Дата ________


Тема. Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5. Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений. Составление и решение задач.


Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления на 5; формировать умение использовать изученный материал для решения задач, нахождения значений выражений; совершенствовать умение творчески работать над условием задачи; развивать логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к математике.


Ход урока


I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


1. Проверка домашнего задания


2. Игра «помогите Незнайке»

— Отыщите числа и поставьте нужные знаки арифметических действий: «:» или «·».

16 * = 4 8 * = 4 · 7 + 4 4 * = 24 * 9 – 36 = 0

* 6 + 16 = 40 * 3 = 15 36 * : 3 = 3 * 5 = 20


3. Математический диктант

Первый множитель — 2, второй — 9. Найдите произведение.

Произведение чисел 3 и 6 увеличьте на 27.

Произведение чисел 2 и 9 уменьшите на 11.

Число 50 уменьшите на произведение чисел 2 и 4.

Число 3 умножьте на сумму чисел 1 и 8.

Число 4 умножьте на разность чисел 81 и 72.

Найдите сумму разности и произведения чисел 4 и 2.

Ответы: 18; 45; 7; 42; 27; 36; 10.


4. Фронтальный опрос

Решение простых задач, составление обратных к ним

За 3 дня мастер изготовил 15 ваз. Сколько ваз изготавливал мастер за 1 день?

15 : 3 = 5 (в.)

— Составьте обратные задачи. Запишите их решения.

3 · 5 = 15 (в.); 15 : 5 = 3 (дня)

У трёх девочек 18 карандашей, поровну у каждой. Сколько карандашей у каждой девочки?

18 : 3 = 6 (кар.)

— Составьте обратные задачи.

6 · 3 = 18 (кар.); 18 : 6 = 3 (д.)


III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

— Сегодня на уроке мы закрепим знание таблицы умножения числа 5 и деления на 5; научимся применять эти знания на практике; будем составлять и решать задачи.


IV. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА


1. Работа по таблицам умножения и деления чисел на 5 (с. 24, задание 148)

— Объясните, как составили таблицу умножения числа 5 и таблицу деления числа 5.

— Расскажите таблицы по памяти.

— Проверьте истинность равенства 5 · 7 = 35.


2. Тренировочное упражнение

— Решите примеры с комментированием, пользуясь таблицами (с. 24).


3. Работа над задачей (с. 24, задание 149)

Анализ задачи, составление краткого условия.

К. — 25 кг

Л. — 5 кг

М. — ?, в 5 раз

— Можем ли сразу дать ответ на главный вопрос задачи? Почему?

— Что для этого нужно узнать? Каким действием узнаем?

— Запишите решение задачи.

Более сильные учащиеся составляют выражение (25 + 5) : 5 = 6 (кг).

Все остальные решают по действиям (более слабым ученикам раздают карточки-подсказки).

Решение

1) + =

2) : =

Ответ: 6 кг моркови потратили.


Физкультминутка


V. РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


1. Работа над задачей (с. 24, задание 150)

Тетрадь — 4 грн

Книга — ?, в 5 раз дороже?

Решение

1) 4 · 5 = 20 (грн) — стоит книга

2) 20 + 4 = 24 (грн)

Ответ: 24 гривни стоят тетрадь и книга вместе.


2. Нахождение части от числа (с. 25, задание 152)

— Найдите четверть от числа 24; пятую часть от числа 40.

— Каким действием находим часть от числа?


3. Составление и решение задачи по рисунку (с. 25, задание 151)

1) 16 – 4 = 12 (л) — в ведре.

2) 29 – 15 = 14 — разность чисел 29 и 15


4. Задание с логической нагрузкой (с. 25, задание 153)

— Составьте выражение к заданию.

— Проверьте решение на практике.

(13 – 3): 2 = 5 (см)


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

— Какие таблицы умножения, деления повторили на уроке?

— Вспомните таблицу умножения на 5.

— Как, не вычисляя, определить, принадлежат ли ответы таблице умно-жения и деления на 5? (Ответ должен заканчиваться цифрами 0 или 5.)

— Какие из чисел не являются ответами таблицы умножения на 5?

10; 15; 23; 45; 25; 37; 40; 46; 30; 21; 20.


VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 25, задания 154; 155.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Малютяк Оксана Сергеевна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Разработка конспекта урока "Повторение таблиц умножения и деления чисел на 5.Использование таблицы для решения задач и нахождения значений выражений"."
    ["seo_title"] => string(175) "razrabotka_konspiekta_uroka_povtorieniie_tablits_umnozhieniia_i_dielieniia_chisiel_na_5_ispol_zovaniie_tablitsy_dlia_rieshieniia_zadach_i_nakhozhdieniia_znachienii_vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "349604"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476619872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства