kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уравнения. Уравнения методом подбора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям понятие, что такое уравнение и как его решать. Воспитывать у детей любовь к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения. Уравнения методом подбора.»

Урок № 56

Тема. Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

ЦЕЛЬ:

  • Дать детям новое математическое понятие “уравнение”.

  • Формировать умение читать и записывать уравнение.

  • Способствовать запоминанию, сознанию, пониманию, составления уравнений;

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти, культуры математической речи.

  • Воспитывать самоконтроль, гигиенические навыки письма, аккуратное ведение записей в тетради.

ЗАДАЧИ:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства;

  • закреплять умение решать задачи на нахождение неизвестных вычитаемого, уменьшаемого;

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • табличка с цифрой;

  • мультимедийный комплекс: ноутбук, проектор, экран;


ХОД УРОКА

І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

1 (СЛАЙД)

1.Психологический настрой:

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите добрые улыбки мне, гостям и друг другу.

1(слайд)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Мы начать урок готовы, 
Будем слушать, рассуждать 
И друг другу помогать.

ІІ Мотивация учебной деятельности
- У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, что вы умеете.

-Внимание на экран! Сейчас будут появляться геометрические фигуры, а вы будете их называть.

2 (слайд)

-Скажите, во что может превратиться винтик? (в фиксики) 3 (слайд)


-Кто - нибудь из вас знает кто - то такие Фиксики?

Фиксики - это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы).

-Нам на электронную почту школы пришло письмо для 2-Б класса от фиксиков. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они к нам обращаются, значит они считают, что мы с вами добрые и трудолюбивые. Докажем это?

4 (слайд)

Фиксик: -Привет ребята, я рад приветствовать всех вас. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все наши задания, мы подружаться с вами. За каждый правильный ответ учитель будет давать монетки, которые у нас называются - «фишки-тыдышки». И в конце урока у кого больше окажется фишек получит отличные отметки. 

5 (слайд)

А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

ІІ Актуализация опорных знаний

1. УСТНЫЙ СЧЕТ.

-У нас впереди следующее задание - устный счет.
Кто хочет получить отметку “5”,
Тогда устный счет пора начинать.

- Внимание на экран! 6 (слайд)

68 –8  83+ 1    57 – 50

6+ 30    48 – 1    70 + 8

2. Математический диктант

7 (слайд)

Числа: 26, 73, 55, 69 увеличить на 5

Числа: 70, 94, 48, 100 уменьшить на 4

3. Игра «Укрась елочку»

- Какой праздник дети ждут больше всего? (Новый год) что за гостья приходит в каждый дом? Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)

8 (слайд)

-Вот и фиксики придумали задание которое называется «Укрась елочку»

- Вы выходите ко мне берете игрушку читаете пример, решаете и украшаете им елку.

36-30 48-8 56+2 20+50 80-20 74-5 95+5 27+13



ІІІ. Повторение пройденного материала.


1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Отгадайте цифру.

Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь)

9 (слайд)

-А сейчас у нас минутка каллиграфии

- Встаньте из-за парт

-Напишите цифру 7 туловищем, ногой, рукой.

-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.

10 (слайд)

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 7.


  1. Найти неизвестное число

11 (слайд)

-Помогите Симке и Нолику вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.

Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.

12 (слайд)

14 +  = 20

16 -  = 10

- 6 = 7


-Вы отлично справились с заданием и получаете «фишки-тыдышки»



2.Работа в парах на карточках

-Сейчас вы объеденитесь в пары и выполнете задание на карточках. Выполнив все правильно вы разшифруете слово важное для сегодняшнего урока. Первые три парты получат фишки-тыдышки


13 (слайд)

А 70 – 24 46

 

 

 

 

 

 

 

 

6

60

46

48

8

43

35

40

НЕ 15 – 7 8

И 28 + 7 35

Н 80 – 37 43

У 14 – 8 6

У

Р

А

В

НЕ

Н

И

Я

6

60

46

46

8

43

35

40

В 39 + 7 46

Я 32+8 40

Р 56 + 4 60

Ответ:

ІV. Сообщение темы урока

- Итак, как вы уже определили, мы сегодня на уроке познакомимся с понятием «уравнение», узнаем, что значить решить уравнение; также будем учиться решать задачи.

V. Изучение нового материала

-Фиксики приготовили следующее задание

14 (слайд)

-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)

-А такая: а+4(Это буквенное выражение)

-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)

- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)

-А сейчас посмотрите на запись

Х+4=12

-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)

-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)

-Все числа в нем известны? (Нет)

-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)

-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)

-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)

-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12

-Попробуем сделать вывод.

Уравнение – это… (показываю на “=”) (Равенство)

-Которое содержит… (показываю на х) (Неизвестное число)

-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)

-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)

-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике с. 80

Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох, так несколько раз.

Произносим правило еще раз:

15 (слайд)

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.

Физкультминутка:

16 (слайд) «Помогатор»

VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.-Решите уравнения № 1 с.80 17 (слайд)

- Как нашли неизвестное число

2. Решение задач

18 (слайд)

  1. Нолик и Симка починил 37 приборов, а 13 осталось еще починить. Сколько было всего приборов у Фиксиков?

-О ком задача? (о Фиксиках)

-Что они делали?(чинили приборы)

-Что известно о приборах? (что починили 37,а 13 осталось)

- Что нужно найти? (сколько было)

(37+13=50) приборов было


  1. 19 (слайд)

В одном цветочном горшке росли 25 батареек Симка 15 вытащил. Сколько батареек осталось в горшке?

-Сколько росло батареек? (25)

-Сколько Симка вытащил? ( 15)

- Что нужно найти?

Самостоятельно решаем задачу, первые 4 ученика получают фишки…

VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке? Определите среди данных записей уравнение?

64+13=77 18+ =29 x+50=80

-Чему научились на уроке?

-Что понравилось на уроке? Оценки получают….

- Сюрприз от фиксиков!

















БЛАГОДАТНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-Ш СТУПЕНЕЙ

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ДНР, 87330 Амвросиевский р-н, с.Благодатное ул. Мира, 41, тел.0625994380,email [email protected]











Конспект урока № 56 по математике

во 2 «Б» классе

по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора







                 Учитель:

Журбенко Юлия Валентиновна

















2016-2017


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Уравнения. Уравнения методом подбора.

Автор: Журбенко Юлия Валентиновна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора. "
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "229313"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441693210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока на тему "Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-uravnieniiem-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora"
    ["file_id"] => string(6) "100653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Уравнение. Решение уравнений методом подбора"
    ["seo_title"] => string(51) "uravnieniie_rieshieniie_uravnienii_mietodom_podbora"
    ["file_id"] => string(6) "372060"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482310824"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Уравнение.Решение уравнений методом подбора неизвестного числа"
    ["seo_title"] => string(74) "uravnieniie_rieshieniie_uravnienii_mietodom_podbora_nieizviestnogho_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "376072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483729970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства