-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Поздоровайтесь с нашими гостями. Подарите добрые улыбки мне, гостям и друг другу.
1(слайд)
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
ІІ Мотивация учебной деятельности - У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, что вы умеете.
-Внимание на экран! Сейчас будут появляться геометрические фигуры, а вы будете их называть.
2 (слайд)
-Скажите, во что может превратиться винтик? (в фиксики) 3 (слайд)
-Кто - нибудь из вас знает кто - то такие Фиксики?
Фиксики - это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы).
-Нам на электронную почту школы пришло письмо для 2-Б класса от фиксиков. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они к нам обращаются, значит они считают, что мы с вами добрые и трудолюбивые. Докажем это?
4 (слайд)
Фиксик: -Привет ребята, я рад приветствовать всех вас. Фиксики хотят проверить ваши знания по математике, и если вы выполните все наши задания, мы подружаться с вами. За каждый правильный ответ учитель будет давать монетки, которые у нас называются - «фишки-тыдышки». И в конце урока у кого больше окажется фишек получит отличные отметки.
5 (слайд)
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
ІІ Актуализация опорных знаний
1. УСТНЫЙ СЧЕТ.
-У нас впереди следующее задание - устный счет. Кто хочет получить отметку “5”, Тогда устный счет пора начинать.
- Внимание на экран! 6 (слайд)
68 –8 83+ 1 57 – 50
6+ 30 48 – 1 70 + 8
2. Математический диктант
7 (слайд)
Числа: 26, 73, 55, 69 увеличить на 5
Числа: 70, 94, 48, 100 уменьшить на 4
3. Игра «Укрась елочку»
- Какой праздник дети ждут больше всего? (Новый год) что за гостья приходит в каждый дом? Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)
8 (слайд)
-Вот и фиксики придумали задание которое называется «Укрась елочку»
- Вы выходите ко мне берете игрушку читаете пример, решаете и украшаете им елку.
36-30 48-8 56+2 20+50 80-20 74-5 95+5 27+13
ІІІ. Повторение пройденного материала.
1. КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
Отгадайте цифру.
Есть пословица у нас И она известна всем – Отрезаешь только раз, А отмерить надо …(семь)
9 (слайд)
-А сейчас у нас минутка каллиграфии
- Встаньте из-за парт
-Напишите цифру 7 туловищем, ногой, рукой.
-А теперь, ребята, садимся за парту и произносим наши волшебные слова.
10 (слайд)
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Дети записывают число, тему урока в тетради, прописывают цифру 7.
Найти неизвестное число
11(слайд)
-Помогите Симке и Нолику вставить числа в окошечко так, чтобы равенство было верным.
Дети называют, что неизвестно в выражении и как найти неизвестное.
12 (слайд)
14 + = 20
16 - = 10
- 6 = 7
-Вы отлично справились с заданием и получаете «фишки-тыдышки»
2.Работа в парах на карточках
-Сейчас вы объеденитесь в пары и выполнете задание на карточках. Выполнив все правильно вы разшифруете слово важное для сегодняшнего урока. Первые три парты получат фишки-тыдышки
13 (слайд)
А 70 – 24 46
6
60
46
48
8
43
35
40
НЕ 15 – 7 8
И 28 + 7 35
Н 80 – 37 43
У 14 – 8 6
У
Р
А
В
НЕ
Н
И
Я
6
60
46
46
8
43
35
40
В 39 + 7 46
Я 32+8 40
Р 56 + 4 60
Ответ:
ІV. Сообщение темы урока
- Итак, как вы уже определили, мы сегодня на уроке познакомимся с понятием «уравнение», узнаем, что значить решить уравнение; также будем учиться решать задачи.
V. Изучение нового материала
-Фиксики приготовили следующее задание
14 (слайд)
-Вам знакома запись - 4=12? (Это пример с окошечком)
-А такая: а+4? (Это буквенное выражение)
-Что вы делали в первом случае? (Подбирали число, чтобы запись была верной)
- Что делали во втором случае? (Вместо буквы подставляли числа и вычисляли)
-А сейчас посмотрите на запись
Х+4=12
-На что она похожа? (На пример с “окошком” и на буквенное выражение)
-Что нам говорит знак “=”? (Это равенство)
-Все числа в нем известны? (Нет)
-Какой буквой оно обозначено? (Латинской буквой)
-Если оно неизвестно, перед нами какая стоит задача ? (Найти это число)
-Найдите это число, чтобы равенство было верным. (Это число 8, потому что 8+4=12)
-А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение х+4=12
-Попробуем сделать вывод.
Уравнение – это… (показываю на “=”) (Равенство)
-Которое содержит… (показываю на х) (Неизвестное число)
-Что надо сделать с неизвестным числом? (Его надо найти)
-Кто может сказать. Что такое уравнение? (Дети говорят правило)
-Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав правило в учебнике с. 80
Давайте сделаем упражнение для запоминания: Левую руку положите на живот, а правую – на грудь. Делаем глубокий вдох и выдох, так несколько раз.
Произносим правило еще раз:
15 (слайд)
Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число. Чтобы решить уравнение, надо найти неизвестное число.
Физкультминутка:
16 (слайд) «Помогатор»
VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1.-Решите уравнения № 1 с.80 17 (слайд)
- Как нашли неизвестное число
2. Решение задач
18 (слайд)
Нолик и Симка починил 37 приборов, а 13 осталось еще починить. Сколько было всего приборов у Фиксиков?
-О ком задача? (о Фиксиках)
-Что они делали?(чинили приборы)
-Что известно о приборах? (что починили 37,а 13 осталось)
- Что нужно найти? (сколько было)
(37+13=50) приборов было
19 (слайд)
В одном цветочном горшке росли 25 батареек Симка 15 вытащил. Сколько батареек осталось в горшке?
-Сколько росло батареек? (25)
-Сколько Симка вытащил? ( 15)
- Что нужно найти?
Самостоятельно решаем задачу, первые 4 ученика получают фишки…
VII. Итог урока
-Что нового узнали на уроке? Определите среди данных записей уравнение?
64+13=77 18+ =29 x+50=80
-Чему научились на уроке?
-Что понравилось на уроке? Оценки получают….
- Сюрприз от фиксиков!
БЛАГОДАТНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-Ш СТУПЕНЕЙ
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ДНР, 87330 Амвросиевский р-н, с.Благодатное ул. Мира, 41, тел.0625994380,email [email protected]
Конспект урока № 56 по математике
во 2 «Б» классе
по теме «Уравнение. Решение уравнений методом подбора.»