kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 3-«__»

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения

Цели: закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

8, 16, 32,.,.,.,.,..

6, 12, 18,.,.,.,.,..

48, 45, 42,.,.,.,.,..

2. Задача.

На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?

3. Сколько треугольников на чертеже?

4. Математический ребус.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с помощью уравнений.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте задачу. Если в каждую из 9 коробок положить одинаковое число фломастеров, то получится 54 фломастера. Сколько фломастеров в одной коробке?

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой х.

В одной коробке

Число коробок

Всего

х фл.

9 к.

54 фл.

– Как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)

– Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках.)

– Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.

х · 9 = 54.

– Это равенство будет являться уравнением, позволяющим решить данную задачу.

2. Задание 2.

– Составьте задачу, решить которую можно с помощью уравнения 9 · х = 36.

Запись:

1 коробка – 9 кг яблок.

х коробок – 36 кг яблок.

Решение:

9 · х = 36

х = 36 : 9

х = 4 (к.) – потребуется.

Ответ: 4 коробки.

3. Составление уравнений пошаговое №1

а) В нескольких байдарках 32 гребца, по 4 гребца В каждой. Сколько байдарок?

Шаг 1. Пусть х - количество байдарок.

Шаг 2. Составляю уравнение 4 • х = 32.

Шаг 3. Решаю уравнение способом подбора. При умноже­нии 4 на 8 получится 32.

Шаг 4. Записываю решение уравнения х = 8.

Шаг 5. Записываю ответ задачи. Ответ: 8 байдарок.

б) На столе 35 пирожков. Их разложили в 5 тарелок поров­ну. Сколько пирожков в одной тарелке?

Шаг 1. Пусть х - количество пирожков в одной тарелке.

Шаг 2. Составляю уравнение х • 5 = 35.

Шаг 3. Решаю уравнение.

Шаг 4. Записываю решение уравнения.

Шаг 5. Записываю ответ.

IV. Продолжение работы по теме урока.

№2 – решение задач при помощи уравнений

а)  Купили 40 ёлочных игрушек в 10 одинаковых коробках. Сколько игрушек в одной коробке?

б)   За год построили несколько домов. В каждом доме по 3 квар­тиры. Всего в них 21 квартира. Сколько домов построили?

№3 – самостоятельно

844 – 345 = 499         810 – 354 =456      510 – 173 =337

641 – 283 = 359           648 + 235 = 883     642 – 359 = 283

139 + 585 =728           454 – 276 = 179     254 + 488 = 742

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный делитель?

– Как можно записать решение задачи?

Домашнее задание. № 4.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения 3 класс»

Дата «___»________ 20__г Класс 3-«__»

Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения

Цели: закреплять умение решать задачи с помощью уравнения; совершенствовать умение составлять задачу по данной диаграмме; развивать умение анализировать и рассуждать.

Ход урока

1. По какому правилу составлены все ряды чисел? Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

8, 16, 32, ... , ... , ... , ... , ... .

6, 12, 18, ... , ... , ... , ... , ... .

48, 45, 42, ... , ... , ... , ... , ... .

2. Задача.

На стоянке стоят 10 легковых и грузовых автомобилей. У легковых по 4 колеса, а у грузовых – по 6 колес. Всего на стоянке 46 колес. Сколько и каких автомобилей на стоянке?

3. Сколько треугольников на чертеже?

4. Математический ребус.

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи с помощью уравнений.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте задачу. Если в каждую из 9 коробок положить одинаковое число фломастеров, то получится 54 фломастера. Сколько фломастеров в одной коробке?

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Для данной задачи составьте краткую запись, заполнив таблицу. Искомое обозначьте буквой х.

В одной коробке

Число коробок

Всего

х фл.

9 к.

54 фл.

– Как обозначено число фломастеров в одной коробке? (Как х.)

– Что получится, если число фломастеров в одной коробке умножить на число коробок? (Число фломастеров в 9 коробках.)

– Запишите соответствующее равенство, используя обозначение числа фломастеров в одной коробке через х.

х · 9 = 54.

– Это равенство будет являться уравнением, позволяющим решить данную задачу.

2. Задание 2.

– Составьте задачу, решить которую можно с помощью уравнения 9 · х = 36.

Запись:

1 коробка – 9 кг яблок.

х коробок – 36 кг яблок.

Решение:

9 · х = 36

х = 36 : 9

х = 4 (к.) – потребуется.

Ответ: 4 коробки.

3. Составление уравнений пошаговое №1

а) В нескольких байдарках 32 гребца, по 4 гребца В каждой. Сколько байдарок?

Шаг 1. Пусть х - количество байдарок.

Шаг 2. Составляю уравнение 4 • х = 32.

Шаг 3. Решаю уравнение способом подбора. При умноже­нии 4 на 8 получится 32.

Шаг 4. Записываю решение уравнения х = 8.

Шаг 5. Записываю ответ задачи. Ответ: 8 байдарок.

б) На столе 35 пирожков. Их разложили в 5 тарелок поров­ну. Сколько пирожков в одной тарелке?

Шаг 1. Пусть х - количество пирожков в одной тарелке.

Шаг 2. Составляю уравнение х • 5 = 35.

Шаг 3. Решаю уравнение ....

Шаг 4. Записываю решение уравнения.

Шаг 5. Записываю ответ.


IV. Продолжение работы по теме урока.

№2 – решение задач при помощи уравнений

а) Купили 40 ёлочных игрушек в 10 одинаковых коробках. Сколько игрушек в одной коробке?

б) За год построили несколько домов. В каждом доме по 3 квар­тиры. Всего в них 21 квартира. Сколько домов построили?

№3 – самостоятельно

844 – 345 = 499 810 – 354 =456 510 – 173 =337

641 – 283 = 359 648 + 235 = 883 642 – 359 = 283

139 + 585 =728 454 – 276 = 179 254 + 488 = 742

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как найти неизвестный множитель?

– Как найти неизвестное делимое?

– Как найти неизвестный делитель?

– Как можно записать решение задачи?

Домашнее задание. № 4.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема урока: Решение задач с помощью составления уравнения 3 класс

Автор: Кашкимбаева Диана Мухитовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Урок «Решение уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и  использование правил раскрытия скобок» по математике-6 класс "
    ["seo_title"] => string(170) "urok-rieshieniie-uravnienii-s-pomoshch-iu-pierienosa-slaghaiemykh-iz-odnoi-chasti-uravnieniia-v-drughuiu-i-ispol-zovaniie-pravil-raskrytiia-skobok-po-matiematikie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "176923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424518464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства