kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для формирования умений и навыков по теме. Предложенные карточки можно использовать для самостоятельной работы на уроках усвоения новых знаний с применением системно - деятельностного подхода в обучении, на уроках закрепления полученных знаний, для индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками, для повторения, для ликвидации пробелов в знаниях по названным темам. С карточками можно работать в группах, в парах, индивидуально. Их можно использовать как устные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа" »

Задания с образцами и подсказками

2 № 1

Сложение отрицательных чисел

- 2 + (- 3) = - 5 - ответ всегда отрицательный!

(сложить модули чисел и поставить знак «минус» в ответе)

Можно записать короче: - 2 – 3 = - 5

Выполни сложение:

  1. - 1 – 4 = 7) - - =

  2. – 10 – 20 =

  3. – 5 – 4 = 8) - - =

  4. – 8 – 1,2 =

  5. – 2,5 – 1,5 =

  6. – 20,1 – 15,3 = 9) - - =

Модуль числа


|4| = 4; |- 4| = 4 модуль числа не бывает отрицательным!

|0| = 0

| 6| = 6; |- 6| = 6

Найди модули чисел:

  1. |5| = 7) |- 5| =

  2. |10| = 8) |- 10| =

  3. |12| = 9) |- 12| =

  4. |1,3| = 10) |- 1,3| =

  5. |10,1| = 11) |- 10,1| =

  6. |500| = 12) |- 500| =


3

Сложение чисел с разными знаками

2 + (- 5) = - 3 ( из большего модуля 5 вычитаем меньший 2, получаем 3, в ответе ставим знак числа с большим модулем - минус)

Этот пример можно записывать короче: 2 – 5 = 3.

Реши:

  1. 10 – 12 = 4) 2,5 – 2,8 = 7) - =

  2. 12 – 14 = 5) 4,6 – 5,6 =

  3. 14 – 20 = 6) 1,5 – 1,9 = 8) - =

- 5 + 9 = 4 ( из большего модуля 9 вычитаем меньший 5, получаем 4, в ответе ставим знак числа с большим модулем - плюс – его можно не писать)

Реши:

  1. - 10 + 12 = 4) - 2,5 + 2,8 = 7) - + =

  2. – 12+ 14 = 5) - 4,6 + 5,6 =

  3. – 14 + 20 = 6) - 1,5 + 1,9 = 8) - + =

4

Вычитание

Вычитание отрицательного числа заменяют сложением:

(минус на минус дает плюс)

2 – (- 3) =2 + 3 = 5; - 2 – ( - 3) = - 2 + 3 = 1


Реши:

  1. 3 – (- 10); 9) - 3 – (- 10);

  2. 10 – ( - 25); 10) - 10 – ( - 25);

  3. 25 – (-15); 11) - 25 – (-15);

  4. 0,3 – (- 0,2); 12) - 0,3 – (- 0,2);

  5. 2,4 – (- 3,6); 13) - 2,4 – (- 3,6);

  6. - (- ); 14) - - (- );

  7. - (- ); 15) - - (- );

  8. - (- ); 16) - - (- ).


5 № 6

Умножение отрицательных чисел

- 2 · (- 3) = 6

(умножить модули, поставить «плюс» в ответе – его можно не писать)

Умножение чисел с разными знаками

2 · (- 3) = - 6 - 2 · 3 = - 6

(умножить модули, поставить «минус» в ответе)

Реши:

  1. – 10 · (- 2); 10) 10 · (- 2);

  2. – 25 · (- 4); 11) 25 · (- 4);

  3. – 2,5 · (- 2); 12) 2,5 · (- 2);

  4. – 0,5 · (- 4); 13) 0,5 · (- 4);

  5. – 3,2 · (- 1); 14) 3,2 · (- 1);

  6. – 1,2 · (- 3); 15) – 1,2 · 3;

  7. · ( - ); 16) · ;

  8. · ( - ); 17) · ;

  9. · ( - ); 18) · .


Коэффициент

2ав - числовой множитель в буквенном выражении называется коэффициентом. Это число 2.

В выражении ав коэффициент равен 1.

В выражении -ав коэффициент равен -1.


1.Подчеркни коэффициенты в выражениях:

1) - 3ху; 2) 4ав; 3) 1,2а; 4) - 2,6ху; 5) -8,3х; 6) авс.


2. Упрости выражение и подчеркни коэффициент:

Образец: -2х · 3у = -6ху


1) 2а · 6в; 5) 2х· (-3у);

2) 0,1а · 3в· 2; 6) - 0,2х · (-3у);

3) -10а · 5в; 7) - 1,5х · (- у);

4) - а · в; 8) - а ·(- в).

7

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак «плюс» или нет знака, то их просто убирают: ( 2 – х) + (а – в + с) = 2 – х + а – в + с

Если перед скобками стоит знак «минус», то их убирают и меняют знаки всех слагаемых, которые были в скобках:

- ( 2 – х) - (а – в + с) = - 2 + х –а + в – с

Если перед скобками или за скобками стоит множитель, то на него надо умножить каждое слагаемое в скобках:

2· (2 – х) = 4 - 2х; (а+3)·2 = 2а + 6; - 4(х – у) = - 4х + 4у.

Раскрой скобки:

  1. 5 + (а + в); 6) 3(2 + х); 11) (2 – х) + 5(у + 1);

  2. 5 – (а + в); 7) (2 + х)·(-3); 12) 2(2 – х) – 5(у – 1);

  3. 5·(а + в); 8) (а – 4)· 2; 13) - 3(2 – х) + (у – 1);

  4. - 5·(а + в); 9) (а – 0,2)·(- 4); 14) - 3( 3 – х + у);

  5. 5(а – в); 10) 0,1(- 6 – а); 15) (2х + 3у – 5)· 6.

8

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые имеют одинаковую буквенную часть:

2а +5а – 4а = (2 + 5 – 4)а = 3а

Чтобы привести подобные слагаемые, нужно сложить их коэффициенты и умножить на буквенную часть.

Упрости:

1) 3х – 2х + х = (3 – 2 + 1)х = 2х;

2) 6а + 4а = 3) 10х – 2х = 4) 25у +5у – 2у = 5) в + 2в – в =

Подчеркни подобные слагаемые:

1) -2у + +5 – 4у - 9

2) 6х + 3у – 2х +3у; 3) 4 – 6а + 5 + 3а; 4) 15в + 12а – 3в

Приведи подобные слагаемые:

1) -2у + +5 – 4у - 9 = 9х – 6у - 4

2) 6х + 3у – 2х +3у; 3) 4 – 6а + 5 + 3а; 4) 15в + 12а – 3в;

5) 21а – 6 + 3а – 4; 6) 2х +3у – 6 + 3х – 2у + 10.

9 № 11

Решение уравнений

Образец:

решить уравнение 7 – 2х = 3х – 18

Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак: 7 – 2х = 3х – 18

- 2х – 3х = - 18 – 7, упростим

- 5х = - 25, найдем х

х = - 25 : (- 5)

х = 5


Реши по образцу уравнения:


1) 3х – 6 = х + 2; 2) 7х + 3 = 30 – 2х; 3) 8х – 8 = 20 – 6х.

Решение уравнений

Образец:

решить уравнение 7(4 - х) – 2х = 33 – 8(3х – 5)


1) раскроем скобки, умножив каждое слагаемое в скобках на множитель, который стоит перед скобками:

28 - 7х – 2х = 33 – 24х + 40

2) приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения (отдельно)


28 - = 33 – 24х + 40

28 - 9х = 73 – 24х

3) Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак:

-9х + 24х = 73 - 28

4) упростим левую и правую части уравнения:

15х = 45

5) найдем х:

х = 45 : 15

х = 3




Реши по образцу:


1) 2(5 – 3х) - 27 = 6(2 – 4х) + 7;

2) 6 – 3(х + 1) = 7 – х.



10

Решение уравнений

Образец:

Решить уравнение: 5 · ( х + 3) = 2х – 6

Раскроем скобки: 5 · ( х + 3) = 2х – 6


5х + 15 = 2х – 6

Перенесем слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак: 5х + 15 = 2х – 6


5х – 2х = - 6 – 15, упростим

3х = - 18

х = - 18 : 3

х = - 6


Реши по образцу: 1) 3· (х – 2) = х + 2

2) 4(х – 3) = х + 6

3) 3(5 + 2х) = 2(9 – х)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа"

Автор: Васильева Алла Федоровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "205361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429869293"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения""
    ["seo_title"] => string(91) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-aktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450273248"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(26) "ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419930539"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства