kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для формирования умений и навыков по теме. Предложенные карточки можно использовать для самостоятельной работы на уроках усвоения новых знаний с применением системно - деятельностного подхода в обучении, на уроках закрепления полученных знаний, для индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками, для повторения, для ликвидации пробелов в знаниях по названным темам. С карточками можно работать в группах, в парах, индивидуально. Их можно использовать как устные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа" »

Задания с образцами и подсказками

2 № 1

Сложение отрицательных чисел

- 2 + (- 3) = - 5 - ответ всегда отрицательный!

(сложить модули чисел и поставить знак «минус» в ответе)

Можно записать короче: - 2 – 3 = - 5

Выполни сложение:

  1. - 1 – 4 = 7) - - =

  2. – 10 – 20 =

  3. – 5 – 4 = 8) - - =

  4. – 8 – 1,2 =

  5. – 2,5 – 1,5 =

  6. – 20,1 – 15,3 = 9) - - =

Модуль числа


|4| = 4; |- 4| = 4 модуль числа не бывает отрицательным!

|0| = 0

| 6| = 6; |- 6| = 6

Найди модули чисел:

  1. |5| = 7) |- 5| =

  2. |10| = 8) |- 10| =

  3. |12| = 9) |- 12| =

  4. |1,3| = 10) |- 1,3| =

  5. |10,1| = 11) |- 10,1| =

  6. |500| = 12) |- 500| =


3

Сложение чисел с разными знаками

2 + (- 5) = - 3 ( из большего модуля 5 вычитаем меньший 2, получаем 3, в ответе ставим знак числа с большим модулем - минус)

Этот пример можно записывать короче: 2 – 5 = 3.

Реши:

  1. 10 – 12 = 4) 2,5 – 2,8 = 7) - =

  2. 12 – 14 = 5) 4,6 – 5,6 =

  3. 14 – 20 = 6) 1,5 – 1,9 = 8) - =

- 5 + 9 = 4 ( из большего модуля 9 вычитаем меньший 5, получаем 4, в ответе ставим знак числа с большим модулем - плюс – его можно не писать)

Реши:

  1. - 10 + 12 = 4) - 2,5 + 2,8 = 7) - + =

  2. – 12+ 14 = 5) - 4,6 + 5,6 =

  3. – 14 + 20 = 6) - 1,5 + 1,9 = 8) - + =

4

Вычитание

Вычитание отрицательного числа заменяют сложением:

(минус на минус дает плюс)

2 – (- 3) =2 + 3 = 5; - 2 – ( - 3) = - 2 + 3 = 1


Реши:

  1. 3 – (- 10); 9) - 3 – (- 10);

  2. 10 – ( - 25); 10) - 10 – ( - 25);

  3. 25 – (-15); 11) - 25 – (-15);

  4. 0,3 – (- 0,2); 12) - 0,3 – (- 0,2);

  5. 2,4 – (- 3,6); 13) - 2,4 – (- 3,6);

  6. - (- ); 14) - - (- );

  7. - (- ); 15) - - (- );

  8. - (- ); 16) - - (- ).


5 № 6

Умножение отрицательных чисел

- 2 · (- 3) = 6

(умножить модули, поставить «плюс» в ответе – его можно не писать)

Умножение чисел с разными знаками

2 · (- 3) = - 6 - 2 · 3 = - 6

(умножить модули, поставить «минус» в ответе)

Реши:

  1. – 10 · (- 2); 10) 10 · (- 2);

  2. – 25 · (- 4); 11) 25 · (- 4);

  3. – 2,5 · (- 2); 12) 2,5 · (- 2);

  4. – 0,5 · (- 4); 13) 0,5 · (- 4);

  5. – 3,2 · (- 1); 14) 3,2 · (- 1);

  6. – 1,2 · (- 3); 15) – 1,2 · 3;

  7. · ( - ); 16) · ;

  8. · ( - ); 17) · ;

  9. · ( - ); 18) · .


Коэффициент

2ав - числовой множитель в буквенном выражении называется коэффициентом. Это число 2.

В выражении ав коэффициент равен 1.

В выражении -ав коэффициент равен -1.


1.Подчеркни коэффициенты в выражениях:

1) - 3ху; 2) 4ав; 3) 1,2а; 4) - 2,6ху; 5) -8,3х; 6) авс.


2. Упрости выражение и подчеркни коэффициент:

Образец: -2х · 3у = -6ху


1) 2а · 6в; 5) 2х· (-3у);

2) 0,1а · 3в· 2; 6) - 0,2х · (-3у);

3) -10а · 5в; 7) - 1,5х · (- у);

4) - а · в; 8) - а ·(- в).

7

Раскрытие скобок

Если перед скобками стоит знак «плюс» или нет знака, то их просто убирают: ( 2 – х) + (а – в + с) = 2 – х + а – в + с

Если перед скобками стоит знак «минус», то их убирают и меняют знаки всех слагаемых, которые были в скобках:

- ( 2 – х) - (а – в + с) = - 2 + х –а + в – с

Если перед скобками или за скобками стоит множитель, то на него надо умножить каждое слагаемое в скобках:

2· (2 – х) = 4 - 2х; (а+3)·2 = 2а + 6; - 4(х – у) = - 4х + 4у.

Раскрой скобки:

  1. 5 + (а + в); 6) 3(2 + х); 11) (2 – х) + 5(у + 1);

  2. 5 – (а + в); 7) (2 + х)·(-3); 12) 2(2 – х) – 5(у – 1);

  3. 5·(а + в); 8) (а – 4)· 2; 13) - 3(2 – х) + (у – 1);

  4. - 5·(а + в); 9) (а – 0,2)·(- 4); 14) - 3( 3 – х + у);

  5. 5(а – в); 10) 0,1(- 6 – а); 15) (2х + 3у – 5)· 6.

8

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые имеют одинаковую буквенную часть:

2а +5а – 4а = (2 + 5 – 4)а = 3а

Чтобы привести подобные слагаемые, нужно сложить их коэффициенты и умножить на буквенную часть.

Упрости:

1) 3х – 2х + х = (3 – 2 + 1)х = 2х;

2) 6а + 4а = 3) 10х – 2х = 4) 25у +5у – 2у = 5) в + 2в – в =

Подчеркни подобные слагаемые:

1) -2у + +5 – 4у - 9

2) 6х + 3у – 2х +3у; 3) 4 – 6а + 5 + 3а; 4) 15в + 12а – 3в

Приведи подобные слагаемые:

1) -2у + +5 – 4у - 9 = 9х – 6у - 4

2) 6х + 3у – 2х +3у; 3) 4 – 6а + 5 + 3а; 4) 15в + 12а – 3в;

5) 21а – 6 + 3а – 4; 6) 2х +3у – 6 + 3х – 2у + 10.

9 № 11

Решение уравнений

Образец:

решить уравнение 7 – 2х = 3х – 18

Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак: 7 – 2х = 3х – 18

- 2х – 3х = - 18 – 7, упростим

- 5х = - 25, найдем х

х = - 25 : (- 5)

х = 5


Реши по образцу уравнения:


1) 3х – 6 = х + 2; 2) 7х + 3 = 30 – 2х; 3) 8х – 8 = 20 – 6х.

Решение уравнений

Образец:

решить уравнение 7(4 - х) – 2х = 33 – 8(3х – 5)


1) раскроем скобки, умножив каждое слагаемое в скобках на множитель, который стоит перед скобками:

28 - 7х – 2х = 33 – 24х + 40

2) приведем подобные слагаемые в каждой части уравнения (отдельно)


28 - = 33 – 24х + 40

28 - 9х = 73 – 24х

3) Перенесём слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак:

-9х + 24х = 73 - 28

4) упростим левую и правую части уравнения:

15х = 45

5) найдем х:

х = 45 : 15

х = 3




Реши по образцу:


1) 2(5 – 3х) - 27 = 6(2 – 4х) + 7;

2) 6 – 3(х + 1) = 7 – х.



10

Решение уравнений

Образец:

Решить уравнение: 5 · ( х + 3) = 2х – 6

Раскроем скобки: 5 · ( х + 3) = 2х – 6


5х + 15 = 2х – 6

Перенесем слагаемые с буквой х влево, без буквы – вправо, поменяв при переносе знак: 5х + 15 = 2х – 6


5х – 2х = - 6 – 15, упростим

3х = - 18

х = - 18 : 3

х = - 6


Реши по образцу: 1) 3· (х – 2) = х + 2

2) 4(х – 3) = х + 6

3) 3(5 + 2х) = 2(9 – х)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для самостоятельной работы по теме "Рациональные числа"

Автор: Васильева Алла Федоровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "205361"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429869293"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Методические рекомендации по теме "Рациональная организация самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка" "
    ["seo_title"] => string(144) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ratsional-naia-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "238771"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444651403"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения""
    ["seo_title"] => string(91) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-aktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450273248"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Рациональные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(26) "ratsional-nyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149035"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419930539"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства