Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа" »
Урок-путешествие в 6 классе
по теме:
"Рациональные числа"
Автор: Манькова И.Г.
учитель математики МАОУ «Тунгусовская СОШ»
Цель урока:
Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями умножения, деления , сложения и вычитания чисел с разными знаками.
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
карточки-задания, сигнальные карточки (красная и синяя), листки настроений, карточки с цифрами.
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел и выполнить различные задания. Итак, мы находимся на платформе станции “Разминкино”. Нас ожидает паровоз.
1. Актуализация знаний:
Пункт отправления. Станция «Разминкино».
Учитель: Чтобы сесть нам в паровоз, надо выполнить задания для устного счёта (фронтальная работа) – повторяют правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
Учитель: Вот мы и прибыли на станцию «Считалкино». Выполняем графический диктант. Проверьте правильно ли выполнены действия и в тетрадях делаете следующие записи: если «да», то ставим знак « ^», если нет, то ставим знак «-«.
Примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают синюю сигнальную карточку, если же не согласны, то - красную сигнальную карточку. Сразу объясняют.
Примечание: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.
Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.
В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.
6. Станция «Мудрилкино»
Вот и следующая станция «Мудрилкино»
Задание. Найдите значение выражения удобным способом:
Учитель: В добрый путь! и мы оказались на последней станции “Размышлялка”.
7. Станция “Размышляка”.
Учитель: Выполните действия:
1. (180-11* (-6)-18): (-3)
2. -250: (-17+7)*4-8
3. (-7)2 – (-23-4)
Итог урока. Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, но знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Вам предстоит еще узнать много нового.
Каждый учащийся получает оценку.
Домашнее задание: по учебнику №1229; 1230.
Примечание: в конце урока ребята выбирают «лист настроения».