kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа" »

Урок-путешествие в 6 классе

по теме:

"Рациональные числа"

Автор: Манькова И.Г.

учитель математики МАОУ «Тунгусовская СОШ»

Цель урока:

Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения, деления , сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

карточки-задания, сигнальные карточки (красная и синяя), листки настроений, карточки с цифрами.

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел и выполнить различные задания. Итак, мы находимся на платформе станции “Разминкино”. Нас ожидает паровоз.

1. Актуализация знаний:

Пункт отправления. Станция «Разминкино».

Учитель: Чтобы сесть нам в паровоз, надо выполнить задания для устного счёта (фронтальная работа) – повторяют правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Задания для устного счета:

  1. -8+ 3; 2) -2,1*3; 3) -2,5: (-5); 4) -15- (-4); 5) -2* (-1,5); 6) 56: (-0,7);

7) -1,2-1,2.

Отправляемся на следующую станцию:

2. Станция «Считалкино».

Учитель: Вот мы и прибыли на станцию «Считалкино». Выполняем графический диктант. Проверьте правильно ли выполнены действия и в тетрадях делаете следующие записи: если «да», то ставим знак « ^», если нет, то ставим знак «-«.

  1. -4*0,5=2 2)-0,15*20=-30 3)-1/2* (-4/3)=2/3 4)-20: (-0,5)=40

  1. -0,48:4=-0,12 5)-6:1/6=36

Затем проверяете друг у друга (работа в парах).

Ответ: - - ^ ^ ^ -

3. Станция «Угадайка»

Учитель: Вот мы и прибыли на станцию «Угадайка».

Примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают синюю сигнальную карточку, если же не согласны, то - красную сигнальную карточку. Сразу объясняют.

1) -8,4 +(-8,4)=0; 2) (-6,7)*(-10)=-67; 3) (-2,2)+3,5=1,3;

4) -13-8=-5; 5) 15-18=-13; 6) 7,4-(-3,2)=-10,6; 7) -9*6=-54.

4. Станция «Подумай»


Задание. Заменить ? знаками действий, так чтобы получилось верное равенство.

-4,9 ? 1,7=-3,2 2) -7,5 ? 4=-30 3)8,2 ? (-5.1) = 13,3 4) -3,2 ? 5=-16

Учитель: Молодцы, отправляемся дальше на станцию «Исторкино».

5. Станция «Историкино».

Учитель: А теперь вы будете работать в группах. На этой станции вам надо решить примеры и отгадать имена древних математиков (см. таблица №1 и №2).

Задание 1 группе:

1) -5*7; 2) -3*(-9); 3) -8*(-1/4); 4) 1*(-4,2); 5) -1,04*(-2,05);

6) 0,6*(-100); 7) 3/4*(-2); 8) -1/25:(-0,04).

Таблица 1

Н

А

Ч

Ж

Н

А

Ь

Ц

-4,2

2

-35

27

-1,5

-60

1

2,132

Задание для второй группы:

1) -9*6; 2) -4*(-8); 3) 15*(-1/5); 4) 1*(-7,3); 5) -7:(-7/17);

6) 0,5*(-100); 7) -3,08*(-1,05).

Таблица 2

Т

Д

Ф

А

О

И

Н

3,234

-54

-7,3

17

-3

32

-50

Примечание: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.

Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.

В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.

6. Станция «Мудрилкино»

Вот и следующая станция «Мудрилкино»

Задание. Найдите значение выражения удобным способом:

1) 3,8*(-0,25)*4; 2) -2*4,8*(-0,25); 3) -7/9*(-2/15)*(-9/7);

4) -3,8*4,7+(-1,2)*4,7; 5) -2,5*(-8,9)+1,5*(-8,9).

Учитель: В добрый путь! и мы оказались на последней станции “Размышлялка”.

7. Станция “Размышляка”.

Учитель: Выполните действия:

1. (180-11* (-6)-18): (-3)

2. -250: (-17+7)*4-8

3. (-7)2 – (-23-4)

Итог урока. Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, но знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Вам предстоит еще узнать много нового.

Каждый учащийся получает оценку.

Домашнее задание: по учебнику №1229; 1230.

Примечание: в конце урока ребята выбирают «лист настроения».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа"

Автор: Манькова Ирина Геннадьевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства