kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа" »

Урок-путешествие в 6 классе

по теме:

"Рациональные числа"

Автор: Манькова И.Г.

учитель математики МАОУ «Тунгусовская СОШ»

Цель урока:

Закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами. Проверить умение использовать свойства арифметических действий для упрощения выражений с рациональными числами. Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в уроке. Развить интерес к математике через исторические сведения из области рациональных чисел и через упражнения, записанные в нестандартной форме. Воспитать работать самостоятельно и в группе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление правил по данной теме;

  • Формирование умений и навыков работы с операциями умножения, деления , сложения и вычитания чисел с разными знаками.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;

  • Развитие логического мышления, памяти, внимания;

Воспитательные:

  • Воспитание активности;

  • Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование:

карточки-задания, сигнальные карточки (красная и синяя), листки настроений, карточки с цифрами.

Ход урока

Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Ребята сегодня мы совершим путешествие в страну рациональных чисел. Нам предстоит вспомнить сложение, вычитание, умножение и деление рациональных чисел и выполнить различные задания. Итак, мы находимся на платформе станции “Разминкино”. Нас ожидает паровоз.

1. Актуализация знаний:

Пункт отправления. Станция «Разминкино».

Учитель: Чтобы сесть нам в паровоз, надо выполнить задания для устного счёта (фронтальная работа) – повторяют правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел.

Задания для устного счета:

  1. -8+ 3; 2) -2,1*3; 3) -2,5: (-5); 4) -15- (-4); 5) -2* (-1,5); 6) 56: (-0,7);

7) -1,2-1,2.

Отправляемся на следующую станцию:

2. Станция «Считалкино».

Учитель: Вот мы и прибыли на станцию «Считалкино». Выполняем графический диктант. Проверьте правильно ли выполнены действия и в тетрадях делаете следующие записи: если «да», то ставим знак « ^», если нет, то ставим знак «-«.

  1. -4*0,5=2 2)-0,15*20=-30 3)-1/2* (-4/3)=2/3 4)-20: (-0,5)=40

  1. -0,48:4=-0,12 5)-6:1/6=36

Затем проверяете друг у друга (работа в парах).

Ответ: - - ^ ^ ^ -

3. Станция «Угадайка»

Учитель: Вот мы и прибыли на станцию «Угадайка».

Примечание: если ребята согласны с ответом, то поднимают синюю сигнальную карточку, если же не согласны, то - красную сигнальную карточку. Сразу объясняют.

1) -8,4 +(-8,4)=0; 2) (-6,7)*(-10)=-67; 3) (-2,2)+3,5=1,3;

4) -13-8=-5; 5) 15-18=-13; 6) 7,4-(-3,2)=-10,6; 7) -9*6=-54.

4. Станция «Подумай»


Задание. Заменить ? знаками действий, так чтобы получилось верное равенство.

-4,9 ? 1,7=-3,2 2) -7,5 ? 4=-30 3)8,2 ? (-5.1) = 13,3 4) -3,2 ? 5=-16

Учитель: Молодцы, отправляемся дальше на станцию «Исторкино».

5. Станция «Историкино».

Учитель: А теперь вы будете работать в группах. На этой станции вам надо решить примеры и отгадать имена древних математиков (см. таблица №1 и №2).

Задание 1 группе:

1) -5*7; 2) -3*(-9); 3) -8*(-1/4); 4) 1*(-4,2); 5) -1,04*(-2,05);

6) 0,6*(-100); 7) 3/4*(-2); 8) -1/25:(-0,04).

Таблица 1

Н

А

Ч

Ж

Н

А

Ь

Ц

-4,2

2

-35

27

-1,5

-60

1

2,132

Задание для второй группы:

1) -9*6; 2) -4*(-8); 3) 15*(-1/5); 4) 1*(-7,3); 5) -7:(-7/17);

6) 0,5*(-100); 7) -3,08*(-1,05).

Таблица 2

Т

Д

Ф

А

О

И

Н

3,234

-54

-7,3

17

-3

32

-50

Примечание: решив задания, учащиеся получают имена древних математиков: Чжан Цань, Диофант.

Учитель: Первые представления об отрицательных числах возникли еще до нашей эры. Так, во втором веке до нашей эры китайский ученый Чжан Цань в книге “Арифметика в девяти главах” приводит правила действий с отрицательными числами, которые он понимает как долг, а положительные как имущество. Отрицательные числа он записывал с помощью чернил другого цвета в отличие от положительных.

В третьем веке нашей эры древнегреческий математик Диофант фактически пользовался отрицательными числами, рассматривая их как “вычитаемые”, а положительные как “прибавляемые”.

6. Станция «Мудрилкино»

Вот и следующая станция «Мудрилкино»

Задание. Найдите значение выражения удобным способом:

1) 3,8*(-0,25)*4; 2) -2*4,8*(-0,25); 3) -7/9*(-2/15)*(-9/7);

4) -3,8*4,7+(-1,2)*4,7; 5) -2,5*(-8,9)+1,5*(-8,9).

Учитель: В добрый путь! и мы оказались на последней станции “Размышлялка”.

7. Станция “Размышляка”.

Учитель: Выполните действия:

1. (180-11* (-6)-18): (-3)

2. -250: (-17+7)*4-8

3. (-7)2 – (-23-4)

Итог урока. Учитель: Вот и закончилось наше путешествие, но знакомство и изучение страны отрицательных чисел не закончено. Вам предстоит еще узнать много нового.

Каждый учащийся получает оценку.

Домашнее задание: по учебнику №1229; 1230.

Примечание: в конце урока ребята выбирают «лист настроения».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме: "Рациональные числа"

Автор: Манькова Ирина Геннадьевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства