kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для самостоятельной работы по теме "Неравенства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания предназначены для формирования умений и навыков по теме. Предложенные карточки можно использовать для самостоятельной работы на уроках усвоения новых знаний с применением системно - деятельностного подхода в обучении, на уроках закрепления полученных знаний, для индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками, для повторения, для ликвидации пробелов в знаниях по названным темам. С карточками можно работать в группах, в парах, индивидуально. Их можно использовать как устные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для самостоятельной работы по теме "Неравенства" »

9 класс, алгебра


Индивидуальные задания по теме «Неравенства»



Сравнение чисел



1. a b, если разность a - b – положительное число

а b, если разность a - b – отрицательное число

а) Какому выражению соответствует неравенство x y:

1) xy = - 0,0005; 2) xy = 0,01; 3) yx = 0,03; 4) yx = - 7?

б) Какому выражению соответствует неравенство x y:

1) xy = - 0,0005; 2) xy = 0,01; 3) yx = 0,03; 4) yx = - 7?



2 . a b, если разность a - b – положительное число

а b, если разность a - b – отрицательное число

a = b, если ab = 0

сравни числа a u b, если

1) a – b = 3,4; 3) a- b = 0; 5) b – a = - 7,1; 7) a – b = 6; 9) b – a = 0,8;

2) a – b = - 0,9;4) b – a = 7,1; 6) a – b = - 8; 8) a – b = 0; 10) b – a = - 0,8.



Доказательство неравенств



Образец 1. Докажи самостоятельно:

(a+2)2

рассмотрим разность: 1) (a+6)2 12a;

(a+2)2 - 4a = a2+4a+4 - 4a = a2+4 2) (a+2)(a-2) 11;

a2+4 0 для любого a, значит 3) b(b - 4) - 4.

(a+2)2



Образец 2.

a(a - 6) a - 3)2 Докажи самостоятельно:

рассмотрим разность: 1) x(x+10) x+5)2;

a(a - 6) - (a - 3)2 = a2 - 6a - a2+6a – 9 = - 9 2;

значит 3) (x - 5)(x+8) x+5)(x - 2).

a(a - 6) a - 3)2





Свойства числовых неравенств



1. К обеим частям верного числового неравенства можно прибавлять одно и то же число.

а b,

a+3 b+3;

a - 4 b - 4


Сравни:

1) а - 8 и b - 8;

2) a+1,2 u b+1,2;

3) b+9 u a+9;

4) b - 0,5 u а - 0,5.

5)Известно, что a b. Расположите в порядке возрастания числа:

a+8; b - 4; a+3; a; b - 1; b.



2. Обе части верного числового неравенства можно умножать или делить на одно и то же положительное число. а b,

3a 3b;

a:7 b:7


сравни: 1) 6а и 6b; 2) a:0,1 u b:0,1; 3) 14b u 14a; 4) b:5 u a:5.

Сравни эти же выражения, при а b.



3. Обе части верного числового неравенства можно умножать или делить на одно и то же отрицательное число, поменяв при этом знак неравенства на противоположный.

а b,

- 5a


сравни: 1) - 2a u - 2b; 2) a:(- 4,8) u b:(- 4,8); 3) - 6b u - 6a; 4) b:(-7) u a:(-7).

Сравни эти же выражения, если a b.



4.Верные числовые неравенства одного знака можно почленно складывать.

а b 3

c d 7

a+c b+d 10


1) верно ли, что если a 5 u b 7, то a) a+b 12; б) a+b 10; в) a+b 15?


2) сложите почленно неравенства: а) 6 2 u 16 10;

б) 0 u – 1

в) - 1,5 - 2,5 u 1,5 0,3



5. Неравенства одного знака с положительными членами можно почленно перемножать.

а b 3

c d 7

ac bd 21


1)Перемножьте почленно неравенства: а)16 14 u 2 1;

б)101 u 10

в)1,4 u 0,01

2)Верно ли что если a 4 u b 6,то ab 24; ab 2 0; ab 22;

Если a u b ab



6. Докажите, что если a 8 и b 2, то a) 3a+b 26; б) 5a+3b 46.



7. Пусть a u b - положительные числа.

Верно ли, что: а) если a b, то a2 b2; б) если a2 b2, то a b?



Oценка суммы, разности, произведения и частного

а ≤ xb


cyd


a+cx+yb+d

a ≤ x ≤ b


c ≤ y ≤ d


a - d ≤ x - y ≤ b - c

а ≤ x ≤ b


c ≤ y ≤ d


ac ≤ xy ≤ bd


(a, b, c, d 0)


a ≤ x ≤ b


c ≤ y ≤ d


a:d ≤ x:y ≤ b:c

(a, b, c, d 0)



Образец: оценить значение выражения, зная, что 8 ≤ х ≤ 15

3 ≤ у ≤ 4



8+ 3≤ х+у ≤ 15+4


11 ≤ х+у ≤ 19


8 - 4 ≤ х – у ≤ 15 - 3

4 ≤ х - у ≤ 12


8∙3 ≤ ху ≤ 15 ∙ 4


24 ≤ ху ≤ 60


8:4 ≤ х:у ≤ 15:3


2 ≤ х:у ≤ 5


Оцени значение выражения, зная, что:

9 x y


а) х+ у; в) ху; д) 1/3 х+у;

б) х-у; г) х:у; е) х-2у.



Числовые промежутки

Геометрическое изображение

////////////////

а в

.///////////////////.

а в

////////////////////.

а в

. /////////////////////

а в

/////////////////////////////

а

///////////////////////////..

в

//////////////////////////////

а

//////////////////////////

в

Обозначения


(а; в)


[а; в]


(а; в]


[а; в)


[а;+∞)


(-∞;в]


(а;+∞)


(-∞;в)

Запись с помощью неравенств

а x b


a ≤ x ≤ b


a


a ≤ x


x ≥ a


x ≤ b


x a


x b


Заполни таблицу правильно!

. ////////////////.

4 6

. /////////////////////////

-3

. /////////////

4 6

///////////////////

-3

///////////////////////

-3

///////////////////.

4 6

///////////

4 6

//////////////////////.

-3


[4;6)


(-3;+∞)


[4;6]


(-∞;-3]


[-3;+∞)


(4;6)


(4;6]


(-∞;-3)


4


x≤ -3


4


x≥ -3


x-3


4≤x


4≤x≤6


x

1.Отметь на числовой прямой и запиши в виде неравенств промежутки: (-9;1), [-9;1], [-9;1), (-9;1], (-∞;2], (-∞;7), (0;+∞), [0;+∞)

2. Отметь на числовой прямой и запиши в обозначениях решения неравенств: x0; xx≥8; x≤6; -2xxx≤0; -2≤ x≤0.

3. Запиши в виде неравенств и с помощью обозначений промежутки, изображенные на рисунках:

. ///////////////////// ///////////////////.

-4 2 -4 2

////////////////////// . ////////////////////.

5 9 5 9

/////////////////////////// ////////////////////////////.

8 4

/////////////////////////// .////////////////////////////

-2 -2




Решение линейных неравенств

Свойство неравенства

образец

Реши!

Из данных

ответов

выбери

правильный

Реши!

Из данных

ответов

выбери

правильный

1. слагаемое можно переносить

из одной части неравенства в

другую, поменяв при этом его знак

x+38

x8-3

x5

1) -5+x


2) x-1-4


3)12+x

x


x-3; x-5


x

x

1) -9+x


2) x-1-9


3)18+x

x


x-8; x-10


x

x

2. обе части неравенства можно

умножать или делить на одно и то же положительное число


3x

x

x/31

x3



1) 3x9

2) 4x

3) 7x

4) x/8

5) x/52



1) 3x12

2) 4x

3) 7x

4) x/91

5) x/2


3. обе части неравенства можно

умножать или делить на одно и

то же отрицательное число,

поменяв при этом знак неравенства

на противоположный

-8x24

x

1)-3x


2)-x-8

3)-3x6


4) –x/5


5)-0,5x-2

x-3;

x

x8; x

x-2;x

x

x5;x-5;

x

x4;x

1)-3x


2)-x-4

3)-2x6


4)-x/41

5)-0,1x

x-2;

x

x4;x

x-3;x

x

x4; x

x20;x

x-20


4. образец

выполни самостоятельно!

выбери ответ

7xx-16

7x-3x

4x

x

x

1) 5xx-18


2)8x3x-20


3)4-12x7-13x


4)x-9-x)

x-6; x6;

x

x-4;

x4

x3; x-3;

x11;x-11

x; x x1; x

3-2x11

-2x11-3

-2x8

x

x

1) 6-4x22


2)6xx-2


3)4x+195x-1


4)3(2-x)4-x

x4; x

x-4; x

x1; x

x-1; x

x

x2; x

x-1;x1;x




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения для самостоятельной работы по теме "Неравенства"

Автор: Васильева Алла Федоровна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 126214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Самостоятельные работы на уроках алгебры "
    ["seo_title"] => string(46) "samostoiatiel-nyie-raboty-na-urokakh-alghiebry"
    ["file_id"] => string(6) "114904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411725746"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Решение линейных неравенств с одним переменным"
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_nieravienstv_s_odnim_pieriemiennym"
    ["file_id"] => string(6) "398312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488882085"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Показательные уравнения и неравенства»"
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_2"
    ["file_id"] => string(6) "436498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509705702"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Спецкурс по математике. «Решение неравенств и систем неравенств». "
    ["seo_title"] => string(74) "spietskurs-po-matiematikie-rieshieniie-nieravienstv-i-sistiem-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "108580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403769189"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства