Believe in yourself and tell yourself that you`re the best.
Верь в себя и говори себе, что ты лучший».
Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Учебно-воспитательные задачи: Закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений, создание условий для формирования умений использовать свойства при решении линейных неравенств с одной переменной. Развивать мышление учащихся, внимание, память, умение выделять главное, сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность и познавательный интерес школьников. Воспитывать интерес к математике, активность, организованность.
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: нестандартный
Методы: словесно-наглядный, метод тренировочных упражнений.
Материалы: тестовые задания, оценочные листы, дидактический материал
План урока:
Повторить свойства линейных неравенств, определение линейного неравенства, что значит решить линейное неравенство.
Назвать соответствие числовых промежутков и неравенств
Ответить на вопросы с последующей проверкой
Найти ошибки и исправить их
Работа у доски
Физкультминутка
Дополнительные задания
Тесты с последующей проверкой
Домашнее задание
Итог урока – рефлексия
Ход урока:
1) Девиз урока
2) Установка к уроку (критериальное оценивание, оценочные листы)
3) Повторить: определение линейного неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, сформулировать свойства неравенств, названия промежутков, перечислить отличие в свойствах с уравнениями.
4) Устно: Определить соответствие неравенств и промежутков, соответствие геометрической модели промежутков.
Какие неравенства соответствуют прмежуткам?
Х ≤ 5 а) [0; +∞)
Х ≥ 0 б) (-∞; 5)
Х < 5 в) [-3; 5)
-3 ≤ Х < 5 г) (-∞; -5⦌
5) Ответить на устные вопросы с последующей проверкой.
(каждое задание теста предполагает ответ «да» или «нет») да – 1б; нет- 0б
1) Является ли число 12 решением неравенства 2х > 10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х > 12?
3) Является ли неравенство 5х -15 > 4х + 14 строгим?
4) Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6⦌?
5)Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Ответы: 1 0 1 0 0
6) Устно найти ошибку в решении неравенств, затем записать в тетради верное решение
Просмотр содержимого документа
«Решение линейных неравенств с одним переменным»
Девиз урока
«Өзіңе ең жақсы екеніңді айт және өзіңе сен!
Believe in yourself and tell yourself that you`re the best.
Верь в себя и говори себе, что ты лучший».
Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной»
Учебно-воспитательные задачи: Закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений, создание условий для формирования умений использовать свойства при решении линейных неравенств с одной переменной. Развивать мышление учащихся, внимание, память, умение выделять главное, сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность и познавательный интерес школьников. Воспитывать интерес к математике, активность, организованность.
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: нестандартный
Методы: словесно-наглядный, метод тренировочных упражнений.
Материалы: тестовые задания, оценочные листы, дидактический материал
План урока:
Повторить свойства линейных неравенств, определение линейного неравенства, что значит решить линейное неравенство.
Назвать соответствие числовых промежутков и неравенств
Ответить на вопросы с последующей проверкой
Найти ошибки и исправить их
Работа у доски
Физкультминутка
Дополнительные задания
Тесты с последующей проверкой
Домашнее задание
Итог урока – рефлексия
Ход урока:
1) Девиз урока
2) Установка к уроку (критериальное оценивание, оценочные листы)
3) Повторить: определение линейного неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, сформулировать свойства неравенств, названия промежутков, перечислить отличие в свойствах с уравнениями.
4) Устно: Определить соответствие неравенств и промежутков, соответствие геометрической модели промежутков.
Какие неравенства соответствуют прмежуткам?
Х ≤ 5 а) [0; +∞)
Х ≥ 0 б) (-∞; 5)
Х
-3 ≤ Х ⦌
5) Ответить на устные вопросы с последующей проверкой.
(каждое задание теста предполагает ответ «да» или «нет») да – 1б; нет- 0б
1) Является ли число 12 решением неравенства 2х 10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12?
3) Является ли неравенство 5х -15 4х + 14 строгим?
4) Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6⦌?
5)Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Ответы: 1 0 1 0 0
6) Устно найти ошибку в решении неравенств, затем записать в тетради верное решение
Теперь его переверни вершиной вниз, Теперь следи горизонтально, И вновь глазами ты по периметру веди. И в центре ты остановись.
Рисуй восьмерку вертикально, Зажмурься крепко, не ленись. Ты головою не крути, Глаза открываем мы наконец. А лишь глазами осторожно Зарядка окончилась.
Ты вдоль по линии веди Ты молодец!
9) Дополнительно сегодня мы рассмотрим решение некоторых неравенств:
≤ После решения сформулировать алгоритм решения, а затем решить еще более сложное неравенство:
- х ≤ - 4х
10) Тесты на проверку знаний по решению неравенств