kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение линейных неравенств с одним переменным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз урока                                                                                                                                                              

«Өзіңе ең жақсы екеніңді айт және өзіңе сен!

Believe in yourself and tell yourself that you`re the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной     переменной»

Учебно-воспитательные задачи: Закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений, создание условий для формирования умений использовать свойства при решении линейных неравенств с одной переменной. Развивать мышление учащихся, внимание, память, умение выделять главное, сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность и познавательный интерес школьников. Воспитывать интерес к математике, активность, организованность.

Тип урока: урок закрепления

  Вид урока: нестандартный

  Методы: словесно-наглядный, метод тренировочных упражнений.

 Материалы: тестовые задания, оценочные листы, дидактический материал

 План урока:

  1. Повторить свойства линейных неравенств, определение линейного неравенства, что значит решить линейное неравенство.
  2. Назвать соответствие числовых промежутков и неравенств
  3. Ответить на вопросы с последующей проверкой
  4. Найти ошибки и исправить их
  5. Работа у доски
  6. Физкультминутка
  7. Дополнительные задания
  8. Тесты с последующей проверкой
  9. Домашнее задание
  10. Итог урока – рефлексия

Ход урока:

1) Девиз урока

2) Установка к уроку  (критериальное оценивание, оценочные листы)

3) Повторить: определение линейного неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, сформулировать свойства неравенств, названия промежутков,  перечислить отличие в свойствах с уравнениями.

4) Устно: Определить соответствие неравенств и промежутков, соответствие геометрической модели промежутков.

Какие неравенства соответствуют прмежуткам?

  1. Х ≤ 5                          а) [0; +∞)
  2. Х ≥ 0                          б) (-∞; 5)
  3. Х < 5                          в) [-3; 5)
  4. -3 ≤ Х < 5                  г) (-∞; -5⦌

5) Ответить на устные вопросы с последующей проверкой.

(каждое задание теста предполагает ответ «да» или «нет») да – 1б;  нет- 0б

 1) Является ли число 12 решением неравенства     2х > 10?

 2) Является ли число   -6 решением неравенства    4х > 12?

 3) Является ли неравенство  5х -15 > 4х + 14 строгим?

   4) Существует  ли  целое число,  принадлежащее промежутку  [-2,8; -2,6⦌?

 5)Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства        на отрицательное число знак неравенства не меняется?

                 Ответы: 1   0   1   0   0

6) Устно найти ошибку в решении неравенств, затем записать в тетради верное решение

1) 3(7-4у)>3у-7 ;    21-12у > 3у-7;    -12у + 3у > -7-21;   -9у > -28;  У <10;      

2) -5(х -1)+ 3≤1-3(х +2);   -5х +5+3≤ 1-3х-6;    -5х +3х ≤ 1-6-8; -2х ≤ -13;  Х ≤ 6,5            

7) Работа у доски: решение неравенств:

1) 2(х -1) – 3(х +2) < 6(1 + х)

2) -4 < х -9 < 5

3) -6 < 3х < 9

8) Физкультминутка ( упражнения для глаз):

9) Дополнительно сегодня мы рассмотрим решение некоторых неравенств:

      из учебника

10) Тесты на проверку знаний по решению неравенств

1вариант 1.Является ли решением неравенства

 3 – 2х > 5 число

А) 4   Б) 0   В)  0,5  Г)  -3

                                                  2 вариант 1)Является ли решением неравенства 

                                                                       3х – 1 > 4 число

                                                                     А) 0, Б) -0,3  В) 6  Г) 1

1 вариант 2. Решите неравенство  -2х < 5  

  А) (-∞; -2,5)   Б) (-2,5; + ∞)

  В)(3; + ∞)      Г) (7; + ∞)

                                                         2 вариант2.  Решить неравенство -5х  > 8

                                                                             А) (-∞; 1, 6)     Б) (3; + ∞)

                                                                              В) (13; + ∞)    Г) (-∞; - 1, 6)

1 вариант 3. Решите неравенство  х + 4 ≥ -1

А) (-∞;3)         Б) (-∞; -5)

В) [ -5; + ∞)    Г) (- 3; + ∞)

                                                       2 вариант 3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3

                                                                             А) (-∞; 1]      Б) (-∞; -5]

                                                                             В) (5; + ∞)    Г) (-1; + ∞)

1 вариант 4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20

А) (-∞; 2]  Б) [ 2; + ∞) 

В) (-∞;  -2]    Г) [-2; + ∞)

                                                      2 вариант 4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 ) < х + 12

                                                                            А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞) 

                                                                            В) (-∞ ; -12)  Г) (-∞ ; -12 )

Ответы:

   1 вариант                                                  2 вариант

  1. Г                                            1)              В
  2. Б                                            2)              Г
  3. В                                            3)              Б
  4. Г                                            4)              А

11) Домашнее задание: № 1000,   № 1003

12) Подведение итогов

13) Выставление оценок по оценочным листам

14) Рефлексия                                                     

Просмотр содержимого документа
«Решение линейных неравенств с одним переменным»

Девиз урока

«Өзіңе ең жақсы екеніңді айт және өзіңе сен!

Believe in yourself and tell yourself that you`re the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Тема урока: «Решение линейных неравенств с одной переменной»

Учебно-воспитательные задачи: Закрепить знания о числовых промежутках, о линейных неравенствах с одной переменной в ходе выполнения различных упражнений, создание условий для формирования умений использовать свойства при решении линейных неравенств с одной переменной. Развивать мышление учащихся, внимание, память, умение выделять главное, сравнивать, логически излагать свои мысли, развивать самостоятельность и познавательный интерес школьников. Воспитывать интерес к математике, активность, организованность.

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: нестандартный

Методы: словесно-наглядный, метод тренировочных упражнений.

Материалы: тестовые задания, оценочные листы, дидактический материал

План урока:

  1. Повторить свойства линейных неравенств, определение линейного неравенства, что значит решить линейное неравенство.

  2. Назвать соответствие числовых промежутков и неравенств

  3. Ответить на вопросы с последующей проверкой

  4. Найти ошибки и исправить их

  5. Работа у доски

  6. Физкультминутка

  7. Дополнительные задания

  8. Тесты с последующей проверкой

  9. Домашнее задание

  10. Итог урока – рефлексия

Ход урока:

1) Девиз урока



2) Установка к уроку (критериальное оценивание, оценочные листы)



3) Повторить: определение линейного неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, сформулировать свойства неравенств, названия промежутков, перечислить отличие в свойствах с уравнениями.


4) Устно: Определить соответствие неравенств и промежутков, соответствие геометрической модели промежутков.

Какие неравенства соответствуют прмежуткам?

  1. Х ≤ 5 а) [0; +∞)

  2. Х ≥ 0 б) (-∞; 5)

  3. Х

  4. -3 ≤ Х ⦌

5) Ответить на устные вопросы с последующей проверкой.

(каждое задание теста предполагает ответ «да» или «нет») да – 1б; нет- 0б

1) Является ли число 12 решением неравенства 2х 10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х 12?

3) Является ли неравенство 5х -15 4х + 14 строгим?

4) Существует ли целое число, принадлежащее промежутку [-2,8; -2,6⦌?

5)Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Ответы: 1 0 1 0 0

6) Устно найти ошибку в решении неравенств, затем записать в тетради верное решение

1) 3(7-4у)3у-7 ; 21-12у 3у-7; -12у + 3у -7-21; -9у -28; У ; Ответ: ( )

2) -5(х -1)+ 3≤1-3(х +2); -5х +5+3≤ 1-3х-6; -5х +3х ≤ 1-6-8; -2х ≤ -13; Х ≤ 6,5 Ответ: (

7) Работа у доски: решение неравенств:

1) 2(х -1) – 3(х +2)

2) -4

3) -6



8) Физкультминутка ( упражнения для глаз):

Рисуй глазами треугольник И на бочок его клади.

Теперь его переверни вершиной вниз, Теперь следи горизонтально, И вновь глазами ты по периметру веди. И в центре ты остановись.

Рисуй восьмерку вертикально, Зажмурься крепко, не ленись. Ты головою не крути, Глаза открываем мы наконец. А лишь глазами осторожно Зарядка окончилась.

Ты вдоль по линии веди Ты молодец!

9) Дополнительно сегодня мы рассмотрим решение некоторых неравенств:

После решения сформулировать алгоритм решения, а затем решить еще более сложное неравенство:

- х ≤ - 4х

10) Тесты на проверку знаний по решению неравенств

1.Является ли решением неравенства

3 – 2х 5 число

А) 4 Б) 0 В) 0,5 Г) -3

1)Является ли решением неравенства

3х – 1 4 число

А) 0 , Б) -0,3 В) 6 Г) 1

2. Решите неравенство -2х

А) (-∞; -2,5) Б) (-2,5; + ∞)

В)(3; + ∞) Г) (7; + ∞)

2. Решить неравенство -5х 8

А) (-∞; 1, 6) Б) (3; + ∞)

В) (13; + ∞) Г) (-∞; - 1, 6)

3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1

А) (-∞;3) Б) (-∞; -5)

В) [ -5; + ∞) Г) (- 3; + ∞)

3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3

А) (-∞; 1] Б) (-∞; -5]

В) (5; + ∞) Г) (-1; + ∞)

4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20

А) (-∞; 2] Б) [ 2; + ∞)

В) (-∞; -2] Г) [-2; + ∞)

4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )

А) (-12; + ∞) Б) (12; + ∞)

В) (-∞ ; -12) Г) (-∞ ; -12 )

Ответы:

1 вариант 2 вариант

  1. Г 1) В

  2. Б 2) Г

  3. В 3) Б

  4. Г 4) А

11) Домашнее задание: № 1000, № 1003

12) Подведение итогов

13) Выставление оценок по оценочным листам

14) Рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение линейных неравенств с одним переменным

Автор: Куликова Любовь Ивановна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока "Линейное   неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля""
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekturokalinieinoienieravienstvosodnoipieriemiennoisodierzhashchieiepieriemiennuiupodznakommodulia"
    ["file_id"] => string(6) "298667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456387494"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(52) "rieshieniielinieinykhnieravienstvsodnoipieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "305479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457953349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение линейных неравенств с одной переменной "
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "175457"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424272036"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie_linieinykh_nieravienstv_s_odnoi_pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "453885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517409540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока математики по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_matiematiki_po_tiemie_rieshieniie_linieinykh_nieravie"
    ["file_id"] => string(6) "391906"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487109329"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства