kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Показательные уравнения и неравенства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательные уравнения и неравенства

Цели урока:

Образовательная:отработать навыки решения показательных уравнений и неравенств, используя   методику сменных пар.

Развивающая:развивать познавательный интерес к математике,  развивать математическую речь учащихся, умение доступно излагать материал товарищу, развивать самостоятельность.

Воспитательная:воспитывать умение работать в группе, паре; умение слушать товарища и доказывать свою точку зрения; воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь при работе в группе.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Отработка навыков.

4. Самостоятельная подготовка.

5. Итог урока.

Оборудование: доска, карточки

Тип урока:закрепления знаний, с использованием технологии КСО, методики сменных пар

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент
  1. Актуализация  знаний
  1. Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств
  1. Самостоятельная

            подготовка

  1. Итог урока

Преподаватель  приветствует студентов.

Объявляет тему и цели урока.

Преподаватель  предлагает  студентам  устно выполнить упражнения:

1)Вычислить а)  ; б) ;

                         в) ;  г).

2)Найти область значений функции:

а)

б)

3)Сравнить: 

а)  и 1

б)  и 1

4)Решить уравнения:

а)

б)

в)

г)

5)Решить неравенства:

а)

б)

-Ребята, у меня имеется 6 видов карточек с заданиями, которые вам нужно решить, в этих карточках сразу пишутся задания, но если вы сомневаетесь, у меня есть карточки-инструкции, которые помогут вам выполнить задание. Так же вы можете воспользоваться моей помощью  и дополнительной литературой. Затем, когда вы решите задание, и будете уверены в правильности выполнения, просигнальте и выберите себе товарища с  другим номером карточки. Вам нужно сесть вместе, дать друг другу задания своих карточек; если товарищ затрудняется,  подсказать ему; затем проверить  задания  друг друга и отметить в листке  учета выполнение своей карточки и карточки товарища

№1

№2

№3

№4

№5

№6

+

*

(листки учета розданы заранее всем ученикам)

Если вы раньше других справились со всеми карточкам, то для вас написано задание на доске.

На доске в левом углу:

Задача дня:

Решить уравнение :

Шаг вперед!

Решить неравенство:

Если студенты  очень  быстро  справляются с карточками, то можно им  предложить выйти на контроль и предложить самостоятельную  работу, содержащую задания, подобные тем, что  студенты проработали.

Раздаются карточки.

Решение показательных уравнений

Преподаватель  перечисляет учащихся, которыесправились со всеми заданиями,  отмечает на экране  успеваемости результат проделанной работы и поощряет их отметками.

Отдельно отмечает ребят, которые консультировали студентов.

А учащихся, не справившихся со всеми карточками, преподаватель  приглашает  на консультацию.

Студенты приветствуют преподавателя, записывают тему  урока

Студенты  отвечают на вопросы преподавателя, если возникают затруднения, то устное упражнение разбирает студент у доски.

Студенты  внимательно слушают преподавателя; внимательно читают и выполняют  свое задание. Если возникает необходимость, берут карточки-инструкции либо зовут на помощь преподавателя.

(См. приложение)

(См. приложение)

студенты смотрят   задания, заданные на дом, задают вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Показательные уравнения и неравенства»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Лабинский социально-технический техникум»





Методическая разработка

урока математики

по теме:



«Показательные уравнения и неравенства»









Подготовила:

преподаватель математики

Пятакова З.В.





Лабинск, 2015



Показательные уравнения и неравенства

Цели урока:

Образовательная:отработать навыки решения показательных уравнений и неравенств, используя методику сменных пар.

Развивающая:развивать познавательный интерес к математике, развивать математическую речь учащихся, умение доступно излагать материал товарищу, развивать самостоятельность.

Воспитательная:воспитывать умение работать в группе, паре; умение слушать товарища и доказывать свою точку зрения; воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь при работе в группе.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Отработка навыков.

4. Самостоятельная подготовка.

5. Итог урока.

Оборудование: доска, карточки

Тип урока:закрепления знаний, с использованием технологии КСО, методики сменных пар















Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент




  1. Актуализация знаний


























  1. Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств















































  1. Самостоятельная

подготовка





  1. Итог урока

Преподаватель приветствует студентов.

Объявляет тему и цели урока.




Преподаватель предлагает студентам устно выполнить упражнения:

1)Вычислить а) ; б) ;

в); г).

2)Найти область значений функции:

а)

б)

3)Сравнить:

а) и 1

б) и 1

4)Решить уравнения:

а)

б)

в)

г)

5)Решить неравенства:

а)

б)


-Ребята, у меня имеется 6 видов карточек с заданиями, которые вам нужно решить, в этих карточках сразу пишутся задания, но если вы сомневаетесь, у меня есть карточки-инструкции, которые помогут вам выполнить задание. Так же вы можете воспользоваться моей помощью и дополнительной литературой. Затем, когда вы решите задание, и будете уверены в правильности выполнения, просигнальте и выберите себе товарища с другим номером карточки. Вам нужно сесть вместе, дать друг другу задания своих карточек; если товарищ затрудняется, подсказать ему; затем проверить задания друг друга и отметить в листке учета выполнение своей карточки и карточки товарища


№1

№2

№3

№4

№5

№6


+

*





(листки учета розданы заранее всем ученикам)

Если вы раньше других справились со всеми карточкам, то для вас написано задание на доске.

На доске в левом углу:

Задача дня:

Решить уравнение :

Шаг вперед!

Решить неравенство:


Если студенты очень быстро справляются с карточками, то можно им предложить выйти на контроль и предложить самостоятельную работу, содержащую задания, подобные тем, что студенты проработали.




Раздаются карточки.

Решение показательных уравнений




Преподаватель перечисляет учащихся, которыесправились со всеми заданиями, отмечает на экране успеваемости результат проделанной работы и поощряет их отметками.

Отдельно отмечает ребят, которые консультировали студентов.

А учащихся, не справившихся со всеми карточками, преподаватель приглашает на консультацию.

Студенты приветствуют преподавателя, записывают тему урока



Студенты отвечают на вопросы преподавателя, если возникают затруднения, то устное упражнение разбирает студент у доски.



















Студенты внимательно слушают преподавателя; внимательно читают и выполняют свое задание. Если возникает необходимость, берут карточки-инструкции либо зовут на помощь преподавателя.


(См. приложение)
























(См. приложение)













студенты смотрят задания, заданные на дом, задают вопросы.











































Приложение



1

Решите уравнения:






4

Решите уравнения:



2

Решите уравнения:








5

Решите неравенства:



3

Решите уравнения:









6

Решите неравенства:












1

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Воспользуйтесь тождествами

  1. Сведите к виду:


Ответ :


4

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Приведите к основанию 3.

  2. Введите новую переменную : обозначьте ,

где и решите квадратное уравнение.

  1. Выполните обратную подставку.


Ответ :


2

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Перейдите к основанию 2:

  1. В силу монотонности показательной функции :


Ответ :


3

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. В левой части вынести

множитель 32x+1:


Ответ :

5

Карточка –инструкция

Решите неравенство:

  1. Приведите к основанию 2:

  1. Обозначьте ,

где .

  1. Решите квадратичное неравенство.

Предпоследний шаг: или :


Ответ :



6

Карточка –инструкция

Решите неравенство:

  1. Представьте

  2. Введите новую переменную.

  3. Решите квадратичное неравенство.

  4. Найдите x.

Ответ :




Самостоятельная работа

Решите уравнения и неравенства:







Самостоятельная подготовка:






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Показательные уравнения и неравенства»

Автор: Пятакова Зоя Владимировна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений и неравенств (включая уравнения и неравенства смешанного типа)»"
    ["seo_title"] => string(149) "urok-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-vkliuchaia-uravnieniia-i-nieravienstva-smieshannogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "340807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472146929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Показательные уравнения и неравенства»."
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "349183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476453802"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме: Показательные уравнения и их системы. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-ikh-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "167349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068826"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства