kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Показательные уравнения и неравенства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательные уравнения и неравенства

Цели урока:

Образовательная:отработать навыки решения показательных уравнений и неравенств, используя   методику сменных пар.

Развивающая:развивать познавательный интерес к математике,  развивать математическую речь учащихся, умение доступно излагать материал товарищу, развивать самостоятельность.

Воспитательная:воспитывать умение работать в группе, паре; умение слушать товарища и доказывать свою точку зрения; воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь при работе в группе.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Отработка навыков.

4. Самостоятельная подготовка.

5. Итог урока.

Оборудование: доска, карточки

Тип урока:закрепления знаний, с использованием технологии КСО, методики сменных пар

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

 Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент
  1. Актуализация  знаний
  1. Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств
  1. Самостоятельная

            подготовка

  1. Итог урока

Преподаватель  приветствует студентов.

Объявляет тему и цели урока.

Преподаватель  предлагает  студентам  устно выполнить упражнения:

1)Вычислить а)  ; б) ;

                         в) ;  г).

2)Найти область значений функции:

а)

б)

3)Сравнить: 

а)  и 1

б)  и 1

4)Решить уравнения:

а)

б)

в)

г)

5)Решить неравенства:

а)

б)

-Ребята, у меня имеется 6 видов карточек с заданиями, которые вам нужно решить, в этих карточках сразу пишутся задания, но если вы сомневаетесь, у меня есть карточки-инструкции, которые помогут вам выполнить задание. Так же вы можете воспользоваться моей помощью  и дополнительной литературой. Затем, когда вы решите задание, и будете уверены в правильности выполнения, просигнальте и выберите себе товарища с  другим номером карточки. Вам нужно сесть вместе, дать друг другу задания своих карточек; если товарищ затрудняется,  подсказать ему; затем проверить  задания  друг друга и отметить в листке  учета выполнение своей карточки и карточки товарища

№1

№2

№3

№4

№5

№6

+

*

(листки учета розданы заранее всем ученикам)

Если вы раньше других справились со всеми карточкам, то для вас написано задание на доске.

На доске в левом углу:

Задача дня:

Решить уравнение :

Шаг вперед!

Решить неравенство:

Если студенты  очень  быстро  справляются с карточками, то можно им  предложить выйти на контроль и предложить самостоятельную  работу, содержащую задания, подобные тем, что  студенты проработали.

Раздаются карточки.

Решение показательных уравнений

Преподаватель  перечисляет учащихся, которыесправились со всеми заданиями,  отмечает на экране  успеваемости результат проделанной работы и поощряет их отметками.

Отдельно отмечает ребят, которые консультировали студентов.

А учащихся, не справившихся со всеми карточками, преподаватель  приглашает  на консультацию.

Студенты приветствуют преподавателя, записывают тему  урока

Студенты  отвечают на вопросы преподавателя, если возникают затруднения, то устное упражнение разбирает студент у доски.

Студенты  внимательно слушают преподавателя; внимательно читают и выполняют  свое задание. Если возникает необходимость, берут карточки-инструкции либо зовут на помощь преподавателя.

(См. приложение)

(См. приложение)

студенты смотрят   задания, заданные на дом, задают вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Показательные уравнения и неравенства»»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Лабинский социально-технический техникум»





Методическая разработка

урока математики

по теме:



«Показательные уравнения и неравенства»









Подготовила:

преподаватель математики

Пятакова З.В.





Лабинск, 2015



Показательные уравнения и неравенства

Цели урока:

Образовательная:отработать навыки решения показательных уравнений и неравенств, используя методику сменных пар.

Развивающая:развивать познавательный интерес к математике, развивать математическую речь учащихся, умение доступно излагать материал товарищу, развивать самостоятельность.

Воспитательная:воспитывать умение работать в группе, паре; умение слушать товарища и доказывать свою точку зрения; воспитывать взаимоуважение, взаимопомощь при работе в группе.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний

3. Отработка навыков.

4. Самостоятельная подготовка.

5. Итог урока.

Оборудование: доска, карточки

Тип урока:закрепления знаний, с использованием технологии КСО, методики сменных пар















Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

  1. Организационный момент




  1. Актуализация знаний


























  1. Отработка навыков решения показательных уравнений и неравенств















































  1. Самостоятельная

подготовка





  1. Итог урока

Преподаватель приветствует студентов.

Объявляет тему и цели урока.




Преподаватель предлагает студентам устно выполнить упражнения:

1)Вычислить а) ; б) ;

в); г).

2)Найти область значений функции:

а)

б)

3)Сравнить:

а) и 1

б) и 1

4)Решить уравнения:

а)

б)

в)

г)

5)Решить неравенства:

а)

б)


-Ребята, у меня имеется 6 видов карточек с заданиями, которые вам нужно решить, в этих карточках сразу пишутся задания, но если вы сомневаетесь, у меня есть карточки-инструкции, которые помогут вам выполнить задание. Так же вы можете воспользоваться моей помощью и дополнительной литературой. Затем, когда вы решите задание, и будете уверены в правильности выполнения, просигнальте и выберите себе товарища с другим номером карточки. Вам нужно сесть вместе, дать друг другу задания своих карточек; если товарищ затрудняется, подсказать ему; затем проверить задания друг друга и отметить в листке учета выполнение своей карточки и карточки товарища


№1

№2

№3

№4

№5

№6


+

*





(листки учета розданы заранее всем ученикам)

Если вы раньше других справились со всеми карточкам, то для вас написано задание на доске.

На доске в левом углу:

Задача дня:

Решить уравнение :

Шаг вперед!

Решить неравенство:


Если студенты очень быстро справляются с карточками, то можно им предложить выйти на контроль и предложить самостоятельную работу, содержащую задания, подобные тем, что студенты проработали.




Раздаются карточки.

Решение показательных уравнений




Преподаватель перечисляет учащихся, которыесправились со всеми заданиями, отмечает на экране успеваемости результат проделанной работы и поощряет их отметками.

Отдельно отмечает ребят, которые консультировали студентов.

А учащихся, не справившихся со всеми карточками, преподаватель приглашает на консультацию.

Студенты приветствуют преподавателя, записывают тему урока



Студенты отвечают на вопросы преподавателя, если возникают затруднения, то устное упражнение разбирает студент у доски.



















Студенты внимательно слушают преподавателя; внимательно читают и выполняют свое задание. Если возникает необходимость, берут карточки-инструкции либо зовут на помощь преподавателя.


(См. приложение)
























(См. приложение)













студенты смотрят задания, заданные на дом, задают вопросы.











































Приложение



1

Решите уравнения:






4

Решите уравнения:



2

Решите уравнения:








5

Решите неравенства:



3

Решите уравнения:









6

Решите неравенства:












1

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Воспользуйтесь тождествами

  1. Сведите к виду:


Ответ :


4

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Приведите к основанию 3.

  2. Введите новую переменную : обозначьте ,

где и решите квадратное уравнение.

  1. Выполните обратную подставку.


Ответ :


2

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. Перейдите к основанию 2:

  1. В силу монотонности показательной функции :


Ответ :


3

Карточка –инструкция

Решите уравнение:

  1. В левой части вынести

множитель 32x+1:


Ответ :

5

Карточка –инструкция

Решите неравенство:

  1. Приведите к основанию 2:

  1. Обозначьте ,

где .

  1. Решите квадратичное неравенство.

Предпоследний шаг: или :


Ответ :



6

Карточка –инструкция

Решите неравенство:

  1. Представьте

  2. Введите новую переменную.

  3. Решите квадратичное неравенство.

  4. Найдите x.

Ответ :




Самостоятельная работа

Решите уравнения и неравенства:







Самостоятельная подготовка:






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Показательные уравнения и неравенства»

Автор: Пятакова Зоя Владимировна

Дата: 03.11.2017

Номер свидетельства: 436498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Урок алгебры в 10 классе по теме «Решение показательных уравнений и неравенств (включая уравнения и неравенства смешанного типа)»"
    ["seo_title"] => string(149) "urok-alghiebry-v-10-klassie-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv-vkliuchaia-uravnieniia-i-nieravienstva-smieshannogho-tipa"
    ["file_id"] => string(6) "340807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472146929"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "«Показательные уравнения и неравенства»."
    ["seo_title"] => string(45) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "349183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476453802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Повторительно – обобщающий урок по теме: «Показательные, логарифмические уравнения и неравенства». "
    ["seo_title"] => string(111) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-pokazatiel-nyie-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "123586"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414516483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по теме: Показательные уравнения и их системы. "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pokazatiel-nyie-uravnieniia-i-ikh-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "167349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423068826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Решение показательных уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "223726"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438077293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства