kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока


  1. Учитель математики и экономики Козлова Ирина Евгеньевна, ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с.Тимашево,

м.р. Кинель- Черкасский, Самарской области

  1. Класс 6

  2. Тема и номер урока в теме Урок «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» является тридцатым уроком главы «Рациональные числа», шестой урок в теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

  3. Базовый учебник Математика 6, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Виленкина Н.Я.

  4. Цели деятельности учителя: систематизировать и обобщить знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Планируемые результаты урока:

Предметные:

умеют: применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

научатся: объяснять и применять эти правила при нахождении значений выражения, решении уравнений и т.д.

Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):

коммуникативные: уметь объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; уметь работать в парах, в группах; организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и одноклассниками.
познавательные: давать определения понятиям; производить простые логические действия (анализ, сравнение); использовать компьютерные и коммуникационные технологии для достижения своих целей;
регулятивные: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель, определять цель учебной деятельности.

Личностные: создать условия для формирования у обучающихся положительной мотивации к учению; умения преодолевать посильные трудности, чувства взаимовыручки и уважения друг к другу; умения вести диалог; умение анализировать и контролировать результат своей деятельности.
Тип урока комплексного применения знаний и умений

  1. Методы обучения наглядный, словесный, практический.

  2. Формы работы учащихся фронтальные, индивидуальные (самостоятельная работа), парные и групповые.

  3. Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, документ-камера.

  4. Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

  1. Организационный этап

-Приветствие.


Р.Декарт- великий французский математик говорил: «Мало иметь хороший ум, главное -хорошо его применять». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий.


На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля.

Занимают свои рабочие места.




Слушают и настраиваются на учебную деятельность.


  1. Этап актуализации знаний

-Как вы думаете, о каких числах сегодня на уроке пойдет речь. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, посмотрите на экран. Что символизируют изображенные предметы?



- Послушайте внимательно сказку.

“Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат.

И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал:

– О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое.

Богач прямо затрясся от жадности:

– Чего ты стоишь? Умножай скорее!

– А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк.

– Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство!

– Конечно, умножить, – подтвердил бедняк.

– Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение.

– Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово!

Богач бросился к своим сундукам да как закричит:

– Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга?

– Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.

Как вы думаете, почему так получилось? …………



Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.”


  • Какое действие с числами нужно знать, что бы не попасть в такие ситуации?


Смотрят на экран, комментируют изображения.

























Ответы детей.



  1. Этап мотивации учебной деятельности


-Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран. Вот так в древности люди говорили о долгах и имуществе.

- С какими числами у вас ассоциируется слово «долг», а слово «имущество»?

-Давайте попробуем старинные правила перевести на современный лад, используя слова «отрицательные числа», «положительные числа».


Итак, какие действия и с какими числами мы будем сегодня повторять на уроке?


  • А где нам могут пригодиться правила умножения, деления положительных и отрицательных чисел?

  • Я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила и умеете ли их применять при выполнении различных заданий.

Дети повторяют правила умножения и деления положитель

ных и отрицательных чисел.


Ответы детей: при решении упражнений, уравнений, на экзаменах.

  1. Этап первичного закрепления темы

«Математическая разминка»:

  • Определи координаты точек и запиши в бланк


  • Найди противоположные числа


  • Сравни числа и результат сравнения запиши в бланк ответов.


  • Выбери число, у которого модуль больше

















«Блиц-опрос»

  • Знак суммы двух отрицательных чисел ( - )

  • Знак частного двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного числа больше модуля отрицательного ( + )

  • Знак произведения двух чисел с разными знаками ( - )

  • Знак суммы  двух чисел с разными знаками, если модуль положительного  числа меньше  модуля отрицательного ( - )

  • Знак произведения двух отрицательных чисел ( + )

  • Знак частного двух чисел с разными знаками ( - )


Найди значение выражения



-5*4 - 24 : 6

- 3*( – 11) 9: (- 10)

- 5 * (- 21) - 55 : 5

10 * ( - 7) -45 : 9

- 4,3 * 10 100 : (- 20)

1,2 * (- 2) -64 : 8

-6,1*10 -14 : (- 7)

Записывают ответы в бланк, проверяют, результат записывают в лист оценивания.


Работают с интерактивной доской.
















Дети показывают ответы с помощью рук.

«+» рука вверх

«-» рука горизонтально




Дети самостоятельно решают примеры













Интеллектуальная зарядка



Ребята, я предлагаю вам подойти ко второй парте на каждом ряду. Перед вами стоит

задача: разгадать кроссворд. Ответы вы должны записать в бланк.


Ребята работают по группам.

Демонстрируют ответы через документ-камеру. Остальные группы проверяют.


  1. Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации


1. Игра «математическое лото»

Поиграем в математическое лото и узнаем имя ученого, который много времени посвятил изучению отрицательных чисел.

0,5•(-6)

-5,1:17

-8:(-5)

-66:(-0,6)

14•(-0,3)

40•(-18)

-6,15•(-1)

 



-3

-0,3

1,6

110

-4,2

-720

6,15

 

Д

И

О

Ф

А

Н

Т

 



2. Решение уравнений

1) -6,2 : х =2

2) 1/4 * х= - ½8

3) у : 18= -5

3. По традиции задание для подготовки к экзаменам:

Укажите выражения, значение которых равно 0.



Работа в парах. Взаимопомощь.

Взаимопроверка












Работа в парах

Взаимопомощь.

Взаимопроверка

Трое решают у доски.





Устная работа.

Дети рассуждают, отстаивают свое мнение, аргументируют ответы.












  1. Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание.


Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо выполнить упражнение «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе.









Дети получают карточки





Подведем итоги нашего урока. Я предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение. Я буду читать, а вы хором произносите пропущенные слова.





Учитель читает стихотворение:

Плюс на минус, минус, плюс?

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули- это же пустяк

Самое главное не забудь про знак!

Плюс на минус умножая.

Ставим (минус), не зевая

Плюс на плюс- и (плюс) в ответе.

Все пятерки будут, дети!

Минус с минусом умножим,

(Плюс) в ответе будет тоже.

Выучи стихотворение- веселей пойдет учение!



В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения.

Передайте их на первую парту. (приложение № 1)








При чтении стихотворения дети хором озвучивают пропущенные слова.













Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения.


На экране изображена координатная прямая, написаны разные слова.

Подумайте с какими знаками они ассоциируются?


Я начну, а вы продолжите.

«- » «+»

Плохой хороший

Грустный веселый

Злой добрый

Трусливый смелый

Холодный теплый

Пасмурный солнечный

Ленивый трудолюбивый

Долг имущество


Я хочу вам пожелать: Расти веселыми, добрыми, трудолюбивыми. Получайте хорошие оценки!















Дети работают с интерактивной доской


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Автор: Козлова Ирина Евгеньевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Открытый урок на тему "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi-urok-na-tiemu-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "152181"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812813"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок " Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "186837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426424216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок математики по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matematiki_po_teme_umnozhenie_i_delenie_polozhitelnykh_i_otritsatelnykh_chi"
    ["file_id"] => string(6) "600838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1645430810"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел "
    ["seo_title"] => string(69) "slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "124731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414773474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства