м.р. Кинель- Черкасский, Самарской области
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды |
Организационный этап |
-Приветствие. Р.Декарт- великий французский математик говорил: «Мало иметь хороший ум, главное -хорошо его применять». Сегодня на уроке мы попробуем применить известные нам правила при выполнении различных заданий. На протяжении всего урока вы будете заполнять лист самоконтроля. | Занимают свои рабочие места. Слушают и настраиваются на учебную деятельность. | |
Этап актуализации знаний |
-Как вы думаете, о каких числах сегодня на уроке пойдет речь. Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, посмотрите на экран. Что символизируют изображенные предметы? - Послушайте внимательно сказку. “Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил. Как вы думаете, почему так получилось? …………
Хитрый бедняк не сказал, на какое число будет умножать.” | Смотрят на экран, комментируют изображения. Ответы детей. | |
Этап мотивации учебной деятельности |
-Обратимся немного к истории. Посмотрите на экран. Вот так в древности люди говорили о долгах и имуществе. - С какими числами у вас ассоциируется слово «долг», а слово «имущество»? -Давайте попробуем старинные правила перевести на современный лад, используя слова «отрицательные числа», «положительные числа». Итак, какие действия и с какими числами мы будем сегодня повторять на уроке? А где нам могут пригодиться правила умножения, деления положительных и отрицательных чисел? Я предлагаю проверить, как вы знаете эти правила и умеете ли их применять при выполнении различных заданий. | Дети повторяют правила умножения и деления положитель ных и отрицательных чисел. Ответы детей: при решении упражнений, уравнений, на экзаменах. | |
Этап первичного закрепления темы |
«Математическая разминка»: «Блиц-опрос» Найди значение выражения
-5*4 - 24 : 6 - 3*( – 11) 9: (- 10) - 5 * (- 21) - 55 : 5 10 * ( - 7) -45 : 9 - 4,3 * 10 100 : (- 20) 1,2 * (- 2) -64 : 8 -6,1*10 -14 : (- 7) | Записывают ответы в бланк, проверяют, результат записывают в лист оценивания. Работают с интерактивной доской. Дети показывают ответы с помощью рук. «+» рука вверх «-» рука горизонтально Дети самостоятельно решают примеры | |
Интеллектуальная зарядка |
Ребята, я предлагаю вам подойти ко второй парте на каждом ряду. Перед вами стоит задача: разгадать кроссворд. Ответы вы должны записать в бланк. | Ребята работают по группам. Демонстрируют ответы через документ-камеру. Остальные группы проверяют. | |
Этап творческого применения и добывания знаний в новой ситуации |
1. Игра «математическое лото» Поиграем в математическое лото и узнаем имя ученого, который много времени посвятил изучению отрицательных чисел. 0,5•(-6) | -5,1:17 | -8:(-5) | -66:(-0,6) | 14•(-0,3) | 40•(-18) | -6,15•(-1) | |
-3 | -0,3 | 1,6 | 110 | -4,2 | -720 | 6,15 | | Д | И | О | Ф | А | Н | Т | |
2. Решение уравнений 1) -6,2 : х =2 2) 1/4 * х= - ½8 3) у : 18= -5 3. По традиции задание для подготовки к экзаменам: Укажите выражения, значение которых равно 0. -
-
| Работа в парах. Взаимопомощь. Взаимопроверка Работа в парах Взаимопомощь. Взаимопроверка Трое решают у доски. Устная работа. Дети рассуждают, отстаивают свое мнение, аргументируют ответы. | |
Этап подведения итогов. Рефлексия. Домашнее задание. |
Итак, наш урок подходит к концу. Домашнее задание будет творческим. Вам необходимо выполнить упражнение «лесенка успеха». Каждый взойдет на ступеньку, посильную себе. | Дети получают карточки | |
Подведем итоги нашего урока. Я предлагаю вам вместе со мной прочитать стихотворение. Я буду читать, а вы хором произносите пропущенные слова.
Учитель читает стихотворение: Плюс на минус, минус, плюс? Умноженья не боюсь! Перемножить модули- это же пустяк Самое главное не забудь про знак! Плюс на минус умножая. Ставим (минус), не зевая Плюс на плюс- и (плюс) в ответе. Все пятерки будут, дети! Минус с минусом умножим, (Плюс) в ответе будет тоже. Выучи стихотворение- веселей пойдет учение!
В листах самоконтроля подведите итоги своей работы на уроке. Отметьте темы, которые вызвали у вас затруднения. Передайте их на первую парту. (приложение № 1)
| При чтении стихотворения дети хором озвучивают пропущенные слова. Оценивают свою работу на уроке. Выявляют проблемы и затруднения. | |
На экране изображена координатная прямая, написаны разные слова. Подумайте с какими знаками они ассоциируются? Я начну, а вы продолжите. «- » «+» Плохой хороший Грустный веселый Злой добрый Трусливый смелый Холодный теплый Пасмурный солнечный Ленивый трудолюбивый Долг имущество Я хочу вам пожелать: Расти веселыми, добрыми, трудолюбивыми. Получайте хорошие оценки! | Дети работают с интерактивной доской | |