kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Совершенствовать умения выполнять умножение и деление многозначных чисел, умения решать задачи. Способствовать формированию интеллектуальных умений младших школьников – умение анализировать, сравнивать и обобщать, делать выводы, выделять существенные признаки, понятия, устанавливать причинно-следственные связи. Способствовать развитию чувства товарищества, взаимопомощи, воспитанию культуры труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление многозначных чисел»

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ



















ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»











ЦЕЛИ: Совершенствовать умения выполнять умножение и деление

многозначных чисел, умения решать задачи.

Способствовать формированию интеллектуальных умений

младших школьников – умение анализировать, сравнивать и

обобщать, делать выводы, выделять существенные признаки,

понятия, устанавливать причинно-следственные связи.

Способствовать развитию чувства товарищества,

взаимопомощи, воспитанию культуры труда.







ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  1. УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

А) «СЧЕТ»

- Быстро и правильно складывать 2 однозначных числа, написанных одно под другим.

Сложение заданных чисел произвести двумя различными способами




- Один ученик работает на ноутбуке

(около доски)

а) Сумму чисел ставят в верхнюю строку, а под ней в нижнюю строчку ставят верхнее предыдущее число. Если сумма больше 10, то десяток отбрасывают, пишут число единиц.

- САМОПРОВЕРКА.

5 4 9 3 2 5 7 2 9 1 0 1 1 2 3

9 5 4 9 3 2 5 7 2 9 1 0 1 1 2

б) Сумму чисел ставят в нижнюю строчку, а вверх переносят предыдущее нижнее слагаемое

- САМОПРОВЕРКА.

5 9 4 3 7 0 7 7 4 1 5 6 1 7 8 5 3

9 4 3 7 0 7 7 4 1 5 6 1 7 8 5 3 8

Б) ЗАДАНИЕ «ЛУЧШИЙ СЧЕТЧИК

«ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»

- На доске записаны четыре столбика примеров. Числа первого столбика являются результатами решенных дома примеров. Все числа закрыты.

686 688 698 798

759 761 771 871

241 243 253 353

314 316 326 426

2000 2008 2048 2448

- Открываются числа первого столбика.

- Дети сигналят светофориками.

- Сравните результаты решенных вами дома примеров с данными.

У кого так?

- Найдите сумму чисел первого столбика.

- Ответ дети записывают на индивидуальных досках и показывают учителю.

- Как находили сумму чисел первого столбика?

- Заслушиваются разные приемы нахождения суммы данных слагаемых, выбирается наиболее рациональный. Доказывается его преимущество.

686 + 314 = 1 000

759 + 241 = 1 000

1 000 + 1 000 = 2 000

- Какие законы сложения использовали?

- Переместительный.

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Сочетательный.

Стоящие рядом два или несколько слагаемых можно заменить их суммой.

- Не производя вычислений, найдите сумму чисел каждого столбика.

Объясните.

- 2 008. Каждое число второго столбика увеличивается на 2, а чисел /слагаемых/ 4. Поэтому сумма увеличивается на 8.

- 2 048. Каждое число третьего столбика увеличивается на 10, а чисел 4. Поэтому сумма увеличивается на 40.

- 2 448. Каждое число четвертого слагаемого увеличивается на 100, а чисел 4. Поэтому сумма увеличивается на 400.

- Что вы можете сказать про числа, являющиеся результатами всех 4-ех столбиков.

- ЧЕТНЫЕ ЧИСЛА.

- Верно ли утверждение, что четные числа делятся на 2.

- Докажите.

2 000 : 2 = 1 000

2 008 : 2 = 1 004

2 048 : 2 = 1 024

2 448 : 2 = 1 224



Устное объяснение

- Установите сходство и различие между данными числами?

- Вывод. Обобщение.

- Что повторили, выполняя эти задания?


  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ

1/ На доске записаны примеры. Обратите внимание на результаты вычислений. Что вы можете сказать?

9 708 * 34 = 330.071


402 * 570 = 22 914



19 214 : 739 = 206



743 580 : 243 = 360

- В вычислениях каждого примера допущены ошибки.


а) Результат первого примера должен оканчиваться цифрой 2,

так как 8 * 4 = 32

б) Результат второго примера должен оканчиваться цифрой 0, так как умножаем на 57 десятков.

в) В результате третьего примера должно быть две цифры, так как первое неполное делимое 1 921.

г) В результате четвертого примера должно быть 4 цифры, так как первое неполное делимое 743.

2/ Решите данные примеры, записывая их столбиком в тетради.

Примеры на деление решить с проверкой.

9 708 * 34 = 330072

402 * 570 = 229 140

19 214 : 739 = 26

739 * 26 = 19 214 – проверка

743 580 : 243 = 3060

243 * 3060 = 743 580 - проверка

- Четыре человека работают на индивидуальных досках.

- Взаимопроверка.




- Первый пример на деление подробно объясняет ученик

- Верно ли суждение, что правильность выполнения действия деления можно проверить делением.

- Верно. Надо делимое разделить на частное.

- Докажите.

- Выполняют самостоятельно в тетрадях.

19 214 : 26 = 739

3/ Вопрос: «Что еще можно узнать, используя запись умножения столбиком?»

9 708

* 34_

38 832

+ 291 24_

330 072



- Работаем по группам. /Устно/




а) Произведение чисел 9 708 и 34.

б) Произведение чисел 34 и 9 708.

в) Произведение чисел 9 708 и 4.

г) Произведение чисел 9 708 и 3.

д) Произведение чисел 9 708 и 30.

е) Частное чисел 330 072 и 9 708.

ё) Частное чисел 330 072 и 34.

ж) Сумму чисел 38 832 и 29 124.

з) Разность чисел 330 072 и 38 832.

и) Разность чисел 330 072 и 29 124.


ВЫВОД. ОБОБЩЕНИЕ.

- Выполняя умножение и деление многозначных чисел, что вы должны хорошо знать?


а) Хорошо знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел.

б) Алгоритмы вычислений.

IY. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ. ТЕКСТ ЗАПИСАН НА ПЛАКАТЕ.

1/ Чтение, разбор и запись решения задачи.

«Длина огорода прямоугольной формы 72 м.; ширина в 2 раза меньше. Овощами занято ¾ площади огорода, остальная часть – картофелем. Сколько квадратных метров огорода занято картофелем?»

- Прочитайте условие задачи, сформулируйте вопросы по содержанию данной задачи.









- Дети работают по группам.

а) Что обозначает число 72 в условии данной задачи?

б) Что сказано про ширину огорода?

в) Какая площадь огорода занята овощами?

г) Что сказано про площадь, занятую картофелем?

- Чтобы узнать, сколько м2 занято картофелем, что вы должны знать?

- Площадь всего огорода и площадь, занятую овощами.

- Как найти площадь огорода?

- Найти длину и ширину и полученные числа перемножить.

- Чему равна длина?

- Длина равна 72м.

- Что сказано про ширину огорода?

- Ширина в 2 раза меньше длины.

- Каким действием будете находить ширину огорода?

- Действием деления.

- Теперь сможете определить площадь всего огорода? Как?

- Действием умножения.

- Вы сказали, чтобы найти площадь, занятую картофелем, надо знать площадь, занятую овощами.

Сможете ли вы найти площадь, занятую овощами?





- Действием умножения на 3

4

- Зная площадь огорода и площадь, занятую овощами, что можете узнать?

- Площадь, занятую картофелем действием вычитания.

- Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Группе слабых уч-ся даются карточки.

1/ : 3/ х 3

4

2/ х 4/ -

- Один ученик записывает решение задачи на индивидуальной доске.

2/ Проверка решения задачи.

1/ 72 : 2 = 36 (м) – ширина огорода

2/ 72 х 36 = 2 592 (м2) – площадь огорода

3/ 2 592 : 4 х 3 = 1 944 (м2) – занято овощами.

4/ 2 592 - 1 944 = 648 (м2)

ОТВЕТ: 648 м2 огорода занято картофелем.

3/ Задания по преобразованию задачи.

- Сколько кг. картофеля собрали?

- Сколько кг. свеклы собрали, если ею занято 1 часть площади огорода?

6

- Сколько кг. капусты собрали, если ею занято 1 часть площади огорода?

9

- Сколько кг. моркови собрали, если ею занято 1 часть площади огорода?

12

- Учащиеся, чтобы ответить на вопросы, используют данные из таблицы, помещенной на доске.


КУЛЬТУРА. УРОЖАЙ

с 1 м2

(кг)

Картофель

4

Капуста

5

Морковь

4

Свекла

3

Репа

2

Лук

3

Чеснок

3

Тыква

3

Огурцы

3


IY. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ.

- Принес ли сегодняшний урок вам радость, доставил ли удовольствие?

- Урок был интересным, на уроке думали, рассуждали, добывали знания, узнавали новое.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление многозначных чисел

Автор: Агафонова Людмила Ивановна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
    ["seo_title"] => string(80) "ustnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "369983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481798723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства