Просмотр содержимого документа
«"Умножениеи деление обычных дробей на целое число."»
Урок математики в 9 классе в «школе-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число»
Автор: Джанчатова Рузана Пшимафовна, учитель математики ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Описание работы: Данный конспект будет полезен для учителей математики коррекционных школ VIII вида при изучении темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». Урок проводится в 9 классе.
Тип урока: обобщающий урок
Цель урока: Закрепление и обобщение знаний по теме: «Умножение и
деление дробей».
Задачи:
Образовательные:
Контроль за уровнем усвоения материала.
Применение знаний на практике.
Развивающие:
Развитие интереса учащихся к предмету.
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Коррекционно - развивающие:
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать других. Поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу.
Требования к знаниям, умениям и навыкам:
Учащиеся должны уметь умножать и делить дроби, а также применять данные знания на практике.
Литература: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.Н. Перова. Москва. Просвещение. 2001 г.
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». На уроке вам предстоит хорошо потрудиться, быть внимательными, активными и усердными. Вашу работу на уроке я буду оценивать по количеству полученных вами плюсиков за правильные ответы.
2. Устный счет.
А) Найди закономерность и восстанови цепочку;
2, 6, 10, 14, 18, ..., ..., … .
1/2,1/4,1/6,1/8, …., …, … .
Назови самую большую дробь, самую маленькую.
Б) Найди произведение дроби 1/6 и числа 3 (1/2).
Увеличь дробь 3/25 в 5 раз (3/5)
Найди частное 4/5 и числа 2 (2/5)
Вспомним правило умножения и деления дроби на число.
3. Изучение нового материала.
А) Работа в тетрадях.
Используя правила умножения дроби на число, выполните действие (1 человек у доски).
8 2/5 х 2 = 42/5 х 2 = 42 х 2/5 = 84/5=16 4/5
Какие трудности встретились? (большие числа умножали)
Этот же пример можно решить другим способом:
8 2/5 х 2= 16 2x2/5 = 16 4/5
Сравним ответы.
Каким способом легче было решать? Почему?
Решите второй пример двумя способами . (2 человека у доски)
Один решает первым способом, другой - вторым.
8 4/15 x 20= (165 1/3)
Сравним ответы. Как можно смешанное число умножить на целое?
Вывод.
Б) Работа по учебнику.
Открываем учебники на стр. 148, найдите №747.
Решаем примеры 1 ряда вторым способом.
Все решают в своих тетрадях 1 пример.
Проверка. За правильно решенный пример ставим на полях плюсик.
Решаем 2 пример. Проверим. За правильное решение примера не забываем ставить себе плюсик. Проверим.
А теперь решим примеры на деление(1 человек у доски.)
3 6/7 : 3 = 27/7 х 3 = 9/7= 1 2/7
Этот же пример можно решить другим способом:
3 6/7 : 3 =1 6/7 х 3= 1 2/7
Сравним ответы.
Как можно смешанное число разделить на целое? Сделаем вывод. Какой способ легче?
А теперь решим из № 748 1 часть вторым способом.
За правильно решенный пример ставим плюсик на полях.
Продолжим решение №748, решим примеры из 2 части (с комментированием).
Прочитайте вопросы под примерами. Ответим на них.
Физминутка.
Я буду считать, а вы будете приседать, если число делится на 5 и делать рывки руками, если число на 5 не делится.
Решение задач.
Решим задачу из №755 на стр.150.
1. Чтение задачи.
2. Разбор задачи.
3. Запись схемы краткой записи.
4. Определение количества действий.
5. Составление вопросов и решение задачи по действиям.
Запишем условие задачи на доске.(1 человек)
Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?
Что еще мы не знаем?
Запишем решение в тетрадь. (Решаем комментированием).
1. 60 - 4 = 56 км/час скорость второй ракеты.
2. 60 + 56 = 116 км/час скорости сближения.
3. 232 : 116 = через 2 часа встретятся.
Ответ: через 2 часа.
Задание на смекалку.
Расшифруйте слово, решив примеры и используя ключ к разгадке.
5х5
54: 9
7 х 8
42 : 7
2+3: 3
45 - 16
91-27
Ключ к разгадке:
3
6
25
29
56
64
д
о
м
ц
л
ы
Ответ: Молодцы.
7. Домашнее задание.
Запишем домашнее задание в дневник. №756, подобная задача.
8. Оценивание.
Подведем итог. Посчитайте, сколько плюсиков получили за урок.
Выставление оценок.
9. Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали? Как можно выполнить умножение и деление дроби на число? Какое задание было самым трудным? Какое - самым легким? Все ли вам на уроке было понятно? Какие встретились трудности?