kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН. Проценты и дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический КВН по теме «Проценты и дроби»

6 А, 6 Б классы

Цели: Развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива, повышение интереса к математике

В игре принимают участие две команды: «Проценты» (6 Б класс) и «Дроби» (6 А класс). Командами предварительно были подготовлены кроссворды, плакаты, диаграммы, инсценировки сказок-задач и стихотворений, а также представление команд.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Все вы помните слова из музыкального гимна к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?.»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. У нас есть  болельщики,  жюри.

Итак, мы начинаем КВН.

II. Приветствие команд

Команда «Проценты»

              Мы полоски не простые,

              Мы с кружками золотыми.

              Мы ребята хоть куда,

              Победим мы всех всегда!

Мы с % друзья,

Поругаться нам нельзя.

Если вдруг беда – он тебе поможет,

Если сосчитать, запросто он сможет.

Команда «Дроби»

                Мы дроби, дроби, дроби,

                Обычные и десятичные.

                На нас вы посмотрите,

                Мы очень симпатичные.

Нас можно складывать,

И можно вычитать,

Делить чуть-чуть труднее нас,

Попроще умножать.

                 А если правила все знать –

                 Задачи сможете решать

                 С дробями обычными и

                 Дробями десятичными.

III. Разминка.

Командам поочередно задаются вопросы:

  1. Дробь, меньшая единицы?  ( Правильная)
  2. Сумма противоположных чисел? (0)
  3. Модуль нуля? (0)
  4. Какую часть числа составляют 25%?  (1\4)
  5. Число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
  6. Сколько кг в половине тонны? (500)
  7. Сколько делителей у простого числа? (два)
  8. Как называется число, полученное при решении уравнения? (Корень)
  9. Число, на которое делят? (делитель)
  10. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число? (Сокращение)
  11. Самое маленькое простое число? (2)
  12. Самое маленькое составное число? (4)
  13. Самое маленькое однозначное число? (-9)
  14. Самое большое двузначное число? (99)
  15. Результат сложения чисел? (сумма)
  16. Результат деления чисел? (частное)
  17. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (числитель)
  18. Модуль числа -5?  (5)
  19. Действие, при помощи которого находится число по значению его дроби? (деление)
  20. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)
  21. Равенство двух отношений? (пропорция)
  22. Действие, при помощи которого находится дробь от числа? (умножение)

 IV.  Выступление команд. Инсценировка стихотворений С. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц» (команда «Дроби») и Вл.Лифшица «Три десятых» (команда «Проценты»).    

V. Конкурс капитанов.

Капитаны разгадывают кроссворды, составленные командами-соперниками.

Кроссворд

  1. Доля единицы со специальным названием.
  2. В химии и медицине часто используют . Её называют…?
  3. Чтобы преобразовать десятичную дробь в процент какое нужно выполнить действие?
  4. Долю   называют …?
  5. Чтобы перевести процент в десятичную дробь, какое действие нужно выполнить?
  6. Кто в поле не воин?
  7. Основная денежная единица в разных государствах делится на … долей.

Кроссворд

  1. Дробь, которая записывается без знаменателя, называется …?
  2. При умножении смешанную дробь преобразовывают в …?
  3. Приближенное значение величины – это ….?
  4. Дробь, которая записывается со знаменателем, называется …?
  5. Под чертой дроби – знаменатель, а над чертой дроби - …?

 Остальные в это время придумывают расшифровку названий своих команд.

Вот, что получилось:

П рикольные, приветливые

Р адостные

О бщительные

Ц елеустремленные

Е динственные

Н еповторимые

Т рудяги

 

Д ружные, добрые

Р аботящие

О бщительные, обаятельные

Б ыстрые

И нтересные

 

Жюри подводит предварительный итог.

VI. Пантомима

Командам в конвертах предлагаются задания: инсценировать (без слов) математические понятия «Основное свойство дроби» и «Основное свойство пропорции».  Команда-соперник должна расшифровать понятие.

VII. Домашнее задание

Команды инсценируют сказки-задачи. Команда-соперник должна решить предложенную задачу.

Бедный заяц

Забрался заяц в огород и накопал морковки. Сразу есть не стал: собак боялся. Решил в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет заяц морковку, согнулся от тяжести. Вдруг навстречу медведь.

- Попался, заяц! – говорит медведь. Сейчас я тебя съем!

Заплакал заяц, взмолился: - Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе морковки дам.

Посмотрел медведь на зайца. – А много ли дашь? – спрашивает.

- Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть. – Половину мне мало, - отвечает медведь, - посмотри, какой я большой, а ты какой маленький! Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины. Обидно зайцу, но делать нечего. Отдал он медведю половину всей морковки да еще полморковки прибавил. Отпустил его медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому. Вдруг откуда ни возьмись, лиса навстречу.          - Попался, заяц! – говорит лиса. – Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Перепугался заяц, заплакал. – Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе морковки дам.

Посмотрела лиса на зайца. - А много ли дашь? – спрашивает.

- Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть, - говорит заяц, - половину мне оставь.

- Половину мне мало, - отвечает лиса, - смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Обидно зайцу, но делать нечего. Отдал он половину всей моркови да еще полморковки прибавил. Отпустила его лиса. Прибежал заяц домой, забрался в нору и заплакал. - Бедный я заяц! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили. Съел заяц с горя последнюю морковку и спать лег. Кто ответит, сколько у зайца морковок было, сколько медведю досталось, сколько лиса получила? (7, 4, 2)

Хитрая лиса

Повстречался медведь с лисой.

- Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.

- Домой спешу, - отвечает лиса. – Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.

- И я домой иду, - говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку сварю. Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит: - Давай, медведь, похлебку вместе варить будем. – Медведь согласился. Наломали они хворосту, разложили костер  и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетает журавль.

- Здравствуйте, - говорит журавль. – Да вы, никак похлебку варите? Не угостите ли вы меня?

- Ишь какой хитрый! – отвечает лиса. – А что ты нам за это дашь?

- А я вам рыбешек дам, - говорит журавль.

Звери согласились. Сели они в кружок. Поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел. Лиса и говорит медведю: - Тебе три да мне три рыбешки – поровну и поделим. А медведь подумал и отвечает: - Пожалуй, так несправедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты две. Всего 6, и рыбешек 6. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне 4, а тебе 2.

Как ни спорила лиса, а пришлось уступить, так они и поделили рыбешек. Теперь лиса по всему лесу бегает, хвастает, что она медведя перехитрила и обманула.

А вы как думаете: правильно лиса с медведем поделила рыбешек или нет?

(не правильно, все рыбешки должны достаться медведю).

VIII. Подведение итогов.

Жюри подводит итог: победила – дружба, потому, что «Проценты – тоже дроби». И у нас была одна большая дружная команда. (Вручение сувениров-смайликов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН. Проценты и дроби »

Математический КВН по теме «Проценты и дроби»

6 А, 6 Б классы

Цели: Развитие творческих способностей учащихся, сплочение детского коллектива, повышение интереса к математике

В игре принимают участие две команды: «Проценты» (6 Б класс) и «Дроби» (6 А класс). Командами предварительно были подготовлены кроссворды, плакаты, диаграммы, инсценировки сказок-задач и стихотворений, а также представление команд.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

Все вы помните слова из музыкального гимна к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН – для кого, для чего?..»

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой. У нас есть болельщики, жюри.

Итак, мы начинаем КВН.

  1. Приветствие команд

Команда «Проценты»

Мы полоски не простые,

Мы с кружками золотыми.

Мы ребята хоть куда,

Победим мы всех всегда!

Мы с % друзья,

Поругаться нам нельзя.

Если вдруг беда – он тебе поможет,

Если сосчитать, запросто он сможет.

Команда «Дроби»

Мы дроби, дроби, дроби,

Обычные и десятичные.

На нас вы посмотрите,

Мы очень симпатичные.

Нас можно складывать,

И можно вычитать,

Делить чуть-чуть труднее нас,

Попроще умножать.

А если правила все знать –

Задачи сможете решать

С дробями обычными и

Дробями десятичными.

  1. Разминка.

Командам поочередно задаются вопросы:

  1. Дробь, меньшая единицы? ( Правильная)

  2. Сумма противоположных чисел? (0)

  3. Модуль нуля? (0)

  4. Какую часть числа составляют 25%? (1\4)

  5. Число, из которого вычитают? (уменьшаемое)

  6. Сколько кг в половине тонны? (500)

  7. Сколько делителей у простого числа? (два)

  8. Как называется число, полученное при решении уравнения? (Корень)

  9. Число, на которое делят? (делитель)

  10. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число? (Сокращение)

  11. Самое маленькое простое число? (2)

  12. Самое маленькое составное число? (4)

  13. Самое маленькое однозначное число? (-9)

  14. Самое большое двузначное число? (99)

  15. Результат сложения чисел? (сумма)

  16. Результат деления чисел? (частное)

  17. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (числитель)

  18. Модуль числа -5? (5)

  19. Действие, при помощи которого находится число по значению его дроби? (деление)

  20. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (противоположные)

  21. Равенство двух отношений? (пропорция)

  22. Действие, при помощи которого находится дробь от числа? (умножение)



  1. Выступление команд. Инсценировка стихотворений С. Маршака «Про одного ученика и шесть единиц» (команда «Дроби») и Вл.Лифшица «Три десятых» (команда «Проценты»).

Самуил Маршак

Про одного ученика и шесть единиц


Пришел из школы ученик

И запер в ящик свой дневник.

- Где твой дневник? - спросила мать.

Пришлось дневник ей показать.


Не удержалась мать от вздоха,

Увидев надпись: "Очень плохо".

Узнав, что сын такой лентяй,

Отец воскликнул: - Шалопай!


Чем заслужил ты единицу?

- Я получил ее за птицу.

В естествознании я слаб:

Назвал я птицей баобаб.


- За это, - мать сказала строго, -

И единицы слишком много!

- У нас отметки меньше нет! -

Промолвил мальчик ей в ответ.


- За что вторая единица? -

Спросила старшая сестрица.

- Вторую, если не совру,

Я получил за кенгуру.


Я написал в своей тетрадке,

Что кенгуру растут на грядке.

Отец воскликнул: - Крокодил,

За что ты третью получил?!


- Я думал, что гипотенуза -

Река Советского Союза.

- Ну, а четвертая за что? -

Ответил юноша: - За то,


Что мы с Егоровым Пахомом

Назвали зебру насекомым.

- А пятая? - спросила мать,

Раскрыв измятую тетрадь.


- Задачу задали у нас.

Ее решал я целый час,

И вышло у меня в ответе:

Два землекопа и две трети.


- Ну, а шестая, наконец? -

Спросил рассерженный отец.

- Учитель задал мне вопрос:

Где расположен Канин Нос?


А я не знал, который Канин,

И указал на свой и Ванин...

- Ты очень скверный ученик, -

Вздохнув, сказала мать. -

Возьми ужасный свой дневник

И отправляйся спать!

---

Ленивый сын поплелся прочь,

Улегся на покой.

И захрапел. И в ту же ночь

Увидел сон такой.


Жужжали зебры на кустах

В июльскую жару.

Цвели, качаясь на хвостах,

Живые кенгуру.


В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином Носу

Крылатый баобаб.


А где-то меж звериных троп,

Среди густой травы,

Лежал несчастный землекоп

Без ног, без головы.


На это зрелище смотреть

Никто не мог без слез...

- Кто от него отрезал треть? -

Послышался вопрос.


- От нас разбойник не уйдет.

Найдем его следы! -

Угрюмо хрюкнул бегемот

И вылез из воды.


- Я в порошок его сотру! -

Воскликнул кенгуру.

- Он не уйдет из наших лап! -

Добавил баобаб.

---

Вскочил с постели ученик

В шестом часу утра.

Пред ним лежал его дневник

На стуле, как вчера...



Три десятых

Вл. Лифшиц

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради

И сует свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?..

Познакомьтесь, пожалуйста: Костя Жигалин.

Жертва вечных придирок, - он снова провален

И шипит на растрепанный, глядя, задачник:

- Просто мне не везет! Просто я неудачник!..

В чем причина обиды его и досады?

Что ответ не сошелся лишь на три десятых!»

И к нему безусловно, придирается строгая Марья Петровна.

Три десятых… Скажи про такую ошибку

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… И все же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки…

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живете.

Архитектор немножко ошибся в расчете, -

Что б случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

Ты вступаешь на мост. Он надежен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье:

Разнесло бы турбину на мелкие части!

Три десятых – и стены возводятся косо.

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптека, -

Станет ядом лекарство, убьет человека!

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно,

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом!

  1. Конкурс капитанов.

Капитаны разгадывают кроссворды, составленные командами-соперниками.

Кроссворд

  1. Доля единицы со специальным названием .

  2. В химии и медицине часто используют . Её называют…?

  3. Чтобы преобразовать десятичную дробь в процент какое нужно выполнить действие?

  4. Долю называют …?

  5. Чтобы перевести процент в десятичную дробь, какое действие нужно выполнить?

  6. Кто в поле не воин?

  7. Основная денежная единица в разных государствах делится на … долей.



Кроссворд



  1. Дробь, которая записывается без знаменателя, называется …?

  2. При умножении смешанную дробь преобразовывают в …?

  3. Приближенное значение величины – это ….?

  4. Дробь, которая записывается со знаменателем, называется …?

  5. Под чертой дроби – знаменатель, а над чертой дроби - …?



Остальные в это время придумывают расшифровку названий своих команд.

Вот, что получилось:

П рикольные, приветливые

Р адостные

О бщительные

Ц елеустремленные

Е динственные

Н еповторимые

Т рудяги





Д ружные, добрые

Р аботящие

О бщительные, обаятельные

Б ыстрые

И нтересные



Жюри подводит предварительный итог.

  1. Пантомима

Командам в конвертах предлагаются задания: инсценировать (без слов) математические понятия «Основное свойство дроби» и «Основное свойство пропорции». Команда-соперник должна расшифровать понятие.

  1. Домашнее задание

Команды инсценируют сказки-задачи. Команда-соперник должна решить предложенную задачу.

Бедный заяц

Забрался заяц в огород и накопал морковки. Сразу есть не стал: собак боялся. Решил в лес добычу отнести, там и полакомиться. Несет заяц морковку, согнулся от тяжести. Вдруг навстречу медведь.

- Попался, заяц! – говорит медведь. Сейчас я тебя съем!

Заплакал заяц, взмолился: - Не трогай меня, дяденька медведь, я тебе морковки дам.

Посмотрел медведь на зайца. – А много ли дашь? – спрашивает.

- Да бери, дяденька медведь, половину того, что есть. – Половину мне мало, - отвечает медведь, - посмотри, какой я большой, а ты какой маленький! Как же мы пополам морковь делить будем? Давай мне больше половины. Обидно зайцу, но делать нечего. Отдал он медведю половину всей морковки да еще полморковки прибавил. Отпустил его медведь. Бежит заяц по кусточкам, спешит к дому. Вдруг откуда ни возьмись, лиса навстречу. - Попался, заяц! – говорит лиса. – Давно я тебя поджидаю. Сейчас я тебя съем.

Перепугался заяц, заплакал. – Отпусти меня, тетенька лиса, а я тебе морковки дам.

Посмотрела лиса на зайца. - А много ли дашь? – спрашивает.

- Да бери, тетенька лиса, половину того, что есть, - говорит заяц, - половину мне оставь.

- Половину мне мало, - отвечает лиса, - смотри, какая я большая, а ты какой маленький! Нельзя нам морковь поровну делить, давай мне больше половины.

Обидно зайцу, но делать нечего. Отдал он половину всей моркови да еще полморковки прибавил. Отпустила его лиса. Прибежал заяц домой, забрался в нору и заплакал. - Бедный я заяц! Обидели меня звери: всего одну морковку мне оставили. Съел заяц с горя последнюю морковку и спать лег. Кто ответит, сколько у зайца морковок было, сколько медведю досталось, сколько лиса получила? (7, 4, 2)



Хитрая лиса

Повстречался медведь с лисой.

- Ты куда, сестрица? – спрашивает медведь.

- Домой спешу, - отвечает лиса. – Мне заяц две морковки дал, похлебку варить буду.

- И я домой иду, - говорит медведь, - мне заяц тоже морковки дал, четыре штуки, я тоже похлебку сварю. Лиса хитрая была. Она увидела, что у медведя морковки больше, чем у нее, и говорит: - Давай, медведь, похлебку вместе варить будем. – Медведь согласился. Наломали они хворосту, разложили костер и сварили похлебку. Только собрались есть, прилетает журавль.

- Здравствуйте, - говорит журавль. – Да вы, никак похлебку варите? Не угостите ли вы меня?

- Ишь какой хитрый! – отвечает лиса. – А что ты нам за это дашь?

- А я вам рыбешек дам, - говорит журавль.

Звери согласились. Сели они в кружок. Поделили похлебку поровну и пообедали. Журавль положил на землю 6 рыбешек и улетел. Лиса и говорит медведю: - Тебе три да мне три рыбешки – поровну и поделим. А медведь подумал и отвечает: - Пожалуй, так несправедливо будет: ведь я четыре морковки дал, а ты две. Всего 6, и рыбешек 6. Значит, и делить рыбешек нужно так: мне 4, а тебе 2.

Как ни спорила лиса, а пришлось уступить, так они и поделили рыбешек. Теперь лиса по всему лесу бегает, хвастает, что она медведя перехитрила и обманула.

А вы как думаете: правильно лиса с медведем поделила рыбешек или нет?

(не правильно, все рыбешки должны достаться медведю).

  1. Подведение итогов.

Жюри подводит итог: победила – дружба, потому, что «Проценты – тоже дроби». И у нас была одна большая дружная команда. (Вручение сувениров-смайликов).











13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КВН. Проценты и дроби

Автор: Долгая Елена Васильевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства