Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.). Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке. Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится! - Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа. Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Запишите ряд чисел: 2 4 6 8 - Что можно сказать об этих числах? - Продолжите ряд чисел до конца строки. Запишите цифры 7 8 9, чередуя через клетку. Составьте все двузначные числа, используя эти цифры - разложите эти числа на разрядные слапгаемые Уменьшите каждое число на 20. (устно, по цепочке а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36) б) Найдите сумму чисел 18 и 36. (54) в) Найдите частное 42 и 6. (7) г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9) д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32) Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями) -На какие две группы можно разделить полученные числа? 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные) 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Повторение свойства «Умножение суммы на число». Учи.ру. «Умножение и деление» Урок «Умножение суммы на число». Карточка №1. Работа в парах. Предлагаю напомнить правило умножения суммы на число и выполнить задания карточки № 3 – «Соедини равные выражения» Учи.ру. «Умножение и деление» Урок «Умножение суммы на число». Карточка №3. Работа в парах. -Что заметили? (Используется свойство: умножение суммы на число) Пробное учебное действие. Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности. -Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет. Вы сможете узнать, что это, если выполните задание 30*2 А 10*3 Д 40*2 Т 30*3 С 10*7 Р -Что за слово у вас получилось? Слайд 9. -У кого дома есть Дартс? Знаете правила? -Как мы говорим, если попали в центр? А если промахнулись? -Хотите попасть в яблочко? -Итак, наша первая мишень. -Выполните первое задание. 6*8 -Выполните второе задание. 8*9 -И наконец, третье задание. 22*3 | Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Запись числа и классной работы. Прописывают цифры и числа, составляют из цифр двузначные числа, располагают их в порядке возрастания, повторяют понятие «уменьшить на …», четные и нечетные числа, знания о сумме разрядных слагаемых. Выполняют взаимопроверку Работают в парах выполняя задания карточки №1.и карточки №3 Делают выводы Возникает интерес. Все хотят узнать, что принёс учитель. Дети выполняют задание, решают примеры на умножение круглых чисел. Ответы заносят в таблицу. Отгадка – слово ДАРТС. Отвечают. Вспоминают фразеологизмы: попасть в яблочко, попасть в молоко. Желают попасть в яблочко. Дети выполняют задания на слайдах. Объясняют свой выбор. Считают правильно примеры на табличное умножение |