kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение двузначного числа на однозначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует ФГОС. Предгназначен для учащихся 3 классов.УМК "Школа России". Раскрывает алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение двузначного числа на однозначное"»

1-я страница - Титульный лист

Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации

Дата прохождения итоговой аттестации - 8 февраля 2018 г.

ФИО слушателя Егорченковой Елены Викторовны

Наименование образовательной организации (также указывается район, город г.Орёл, Заводской район. МБОУ-ОШ № 38

Технологическая карта урока математики (наименование учебного предмета) в 3 классе

Тема урока « Умножение двузначного числа на однозначное»

УМК «Школа России». Математика. М.И.Моро и др.(название и ФИО автора учебника)

Ресурсы:

Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал Образовательный портал « Uchi.ru»

(дополнительная литература):


Демонстрационный материал (презентацияраздаточные карточки. дартс


Диагностический материал РТ, Математика 3 кл. Ч.2. Волкова. М.Просвещение, 2017



Технологическая карта урока

Тема урока

Умножение двузначного числа на однозначное


Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой)

Организовать деятельность обучающихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, научиться умножать двузначное число на однозначное, используя распределительный закон умножения, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное

Тип урока

Урок открытия «нового» знания

Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы)


Межпредметные связи

(указывается предмет, тема)

Окружающий мир (ОБЖ), Русский язык (Фразеологизмы)

Физкультура (Дартс, физкультминутка)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Формировать представления о способах умножения двузначного числа на однозначное.

Способствовать использованию нового при решении задач.



Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Составлять алгоритм вычислений.

-Развивать умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные УУД:

-Перерабатывать полученную информацию.

-Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

-Познавательный интерес к науке.

Коммуникативные УУД:

-Слушать и понимать речь других.

-Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

-Формировать умение выслушивать и уважать мнение другого человека.


Проявлять интерес к изучению данной темы.

Этапы урока

Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов).

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-ориентировочный этап

    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.).

Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке.

Математика – наука трудная. Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

Тогда пожелайте друг другу удачи и у нас всё получится!


- Сядьте правильно, положите тетрадь правильно, запишите число, классная работа.

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организация фиксации каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Запишите ряд чисел:

2 4 6 8

- Что можно сказать об этих числах?

- Продолжите ряд чисел до конца строки.

Запишите цифры 7 8 9, чередуя через клетку.

Составьте все двузначные числа, используя эти цифры

- разложите эти числа на разрядные слапгаемые

Уменьшите каждое число на 20. (устно, по цепочке

  • Арифметический диктант

 а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

 б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

 в) Найдите частное 42 и 6. (7)

 г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

 д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

Взаимопроверка в парах (обучающиеся обмениваются тетрадями)

 -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

 1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

 2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные)

Повторение свойства «Умножение суммы на число».

Учи.ру. «Умножение и деление» Урок «Умножение суммы на число». Карточка №1. Работа в парах.



Предлагаю напомнить правило умножения суммы на число и выполнить задания карточки № 3 – «Соедини равные выражения»

Учи.ру. «Умножение и деление» Урок «Умножение суммы на число». Карточка №3. Работа в парах.

 -Что заметили? (Используется свойство: умножение суммы на число

Пробное учебное действие.

 Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности.

-Сегодня я принесла вам на урок один интересный предмет.

Вы сможете узнать, что это, если выполните задание

30*2 А 10*3 Д

40*2 Т 30*3 С

10*7 Р

30

60

70

80

90






-Что за слово у вас получилось?

Слайд 9.

-У кого дома есть Дартс? Знаете правила?

-Как мы говорим, если попали в центр? А если промахнулись?

-Хотите попасть в яблочко?

-Итак, наша первая мишень.

-Выполните первое задание.

6*8

-Выполните второе задание.

8*9

-И наконец, третье задание.

22*3




Дети приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Запись числа и классной работы.





Прописывают цифры и числа, составляют из цифр двузначные числа, располагают их в порядке возрастания, повторяют понятие «уменьшить на …», четные и нечетные числа, знания о сумме разрядных слагаемых.

Выполняют взаимопроверку

Работают в парах выполняя задания карточки №1.и карточки №3

Делают выводы































Возникает интерес. Все хотят узнать, что принёс учитель.


Дети выполняют задание, решают примеры на умножение круглых чисел. Ответы заносят в таблицу.

Отгадка – слово ДАРТС.

Отвечают.


Вспоминают фразеологизмы: попасть в яблочко, попасть в молоко.

Желают попасть в яблочко.

Дети выполняют задания на слайдах. Объясняют свой выбор.

Считают правильно примеры на табличное умножение



1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности).

Выявление места и причины затруднения.

Определение темы и целей урока.

Осознание учащимися того, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений.

-Что вызвало затруднение? Почему?

- Что можете сказать об этом выражении?

-Какая же у нас сегодня тема урока?

-Какую цель каждый из вас перед собой поставит?

- Сформулируйте задачи урока.

- научиться решать подобные примеры

-составить алгоритм решения таких примеров;

-выяснить, где могут пригодиться полученные знания.



Не решили пример 22*3.

Недостаточно знаний.

Определяют тему урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

Ставят цель для себя.

Формулируют задачи урока


2. Поисковый этап (планирование деятельности)

2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.)

-Составьте ещё два похожих примера.

-Как же найти значение этих числовых выражений?

Как решим эту проблему?

Работа в группах (правила работы в группе)




Дети называют свои примеры.

Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры.

Пробуют составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.


2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) в устной форме

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.


3. Практический этап (реализация плана)

3.1. Открытие «нового» знания. РАБОТА В ГРУППЕ


Учитель предлагает обратиться к ресурсу «Учи.ру» Раздел – «Умножение и деление», Тема « Внетабличное умножение и деление». «Урок «умножение двузначного числа на однозначное» И выполнить задания к карточке №1\









Выполняют задания и составляют алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Работа в группе

3.2. Воспроизведение и применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др.

Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Составление алгоритма

1) представить двузначный множитель в виде суммы разрядных слагаемых;

2)каждое слагаемое умножить на число

3)полученные произведения сложить



Дети называют свои примеры.

Высказывают гипотезы, как можно решить такие примеры.

Пробуют составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.


Формулируют алгоритм на основе выполненных заданий. Проверяют его на практике при выполнении номеров

3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий, выполнение заданий, способствующих включению «нового» знания, умения в систему имеющихся у детей знаний и умений и др.

Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.. Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.

Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.


Дети выполняют задания учебника и тетради на печатной основе . по очереди выходят к доске, проговаривают способ действия.


3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений

УЧИ.РУ. Раздел «Умножение и деление». Тема «Внетабличное умножение и деление». Урок « Умножение двузначного числа на однозначное». Карточка №3 – «Доберись до финиша»


Работают парами с карточкой

4. Рефлексивно-оценочный этап

4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях

: Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

-Как вы думаете, пригодятся нам новые знания? Где?

-Представьте, что мы покупаем в магазине трубочки со сгущёнкой. Одна трубочка стоит 12 рублей. Сколько стоят 3 такие трубочки?

Пригодятся. При решении задач, в жизни.

Представляют условие, связав его с жизнью.

Решают совместно. Ученик у доски, остальные в своих тетрадях.


Работают в парах . Доказывают свою точку зрения.

4.2. Рефлексия способов деятельности

Предлагает вспомнить способ.

Вспоминают начало урока, формулируют тему.

Называют поставленные цели

4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения

Интересуется было ли интересно на уроке. Что новое узнали, что вызвало затруднение


Анализируют свою работу на уроке.

4.4. Домашнее задание. Стр. 14 №4, № 8

Записывают домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Умножение двузначного числа на однозначное"

Автор: Егорченкова Елена Викторовна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(106) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "191738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427362732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства