Обучающая цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Умножение дробей» ( правила +, -, •, умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения дробей).
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения
материала. Повысить познавательный интерес на уроках математики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение дробей.»
Урок математики
6 класс
Автор: Левина О.А
учитель математики
второй квалификационной категории
Тема: «Умножение обыкновенных дробей».
6 класс.
Цели урока:
Обучающая цель: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме « Умножение дробей» ( правила +, -, •, умение выполнять операции сложения, вычитания, умножения дробей).
Приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения
материала. Повысить познавательный интерес на уроках математики.
2) Развивающая цель: расширение общего кругозора учащихся.
Воспитательная цель: воспитание любви к предмету, родному городу.
I. Организация.
Учитель. Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. По этому поводу Борис Пастернак сказал:
Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности истекших дней До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить Свершать открытья.
На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным. Мы обобщим и повторим все действия с дробями которые нам известны , проверим д/р, и узнаем много полезного для себя.
II.Проверка д/р , через экран, обменом тетрадей. Запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.
I I I. Устно.
Учитель. Какую тему мы изучаем? Какие действия с обыкновенными дробями вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать?
Дети. Действия с дробями. Мы умеем сокращать, сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами.
Учитель. Вспомним эти правила.
Дети.
1)Основное свойство дроби.
2)Правило сокращения дробей.
3)Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
4)Правило сложения смешанных чисел.
5)Правило вычитания смешанных чисел.
6)Правило умножения дробей.
Учитель. Так чему же еще будет посвящен наш урок? Мы сможем узнать если решим зашифрованные задания.
Д
Е
Т
И
И
Е
Е
Е
Н
В
Л
0
1
15
2
3
3
6,75
4
20
1
12
5,5
5
78 . 5 = 15 - Т
26
2 + 4 3 = 6, 75 - Е
4
1 1 . 4 = 5 - Л
4
2 2 + 1 5 = 4 - Е
7 7
5) 6 – 1 = 5 1 = 5,5 - В
2 2
6) 5 . 2 . 1 = 2 - И
3 5 3
7) 0 . 5 = 0 - Д
8
8) 1
3 от 60 ( 20 ) - Е
9) 1 - 1 = 1 - Н
3 4 12
10) 3 . 5 = 3 - И
5
11) 7 . а = 7 а = 1 -Е
19 19
Итак, урок посвящен Телевидению – сегодня Всемирный День телевидения.
Историческая справка.
«Новости» - слайд.
IV. Основная часть. Решение задач.
Решим задачу. Высота Казанской телевышки 358м. Найдите высоту Останкинской башни, если она больше телевышки в 1 1 раза.
2
Решение: 358 • 1 1 = 358 • 3 = 537(м)
2 2
Учитель. Работа на телевидение это большой труд, потрудимся, и мы - решим упражнение № 454.
Психологическая разгрузка.
Р
1
4
1
3
ешите задачу.
В первый день на студии смонтировали всей передачи, во второй - оставшейся части. Какую часть передачи смонтировали во второй день? Какую часть передачи за два дня?
Р
1
3
2
3
ешение: Вся передача -1.
1
2
3
1
4
2
12
1
6
- = - остаток
1
3
1
6
1
2
• = = - во второй день
+
1
2
= - смонтировали за два дня
Ответ : часть передачи сняли за два дня.
Учитель. На телевидение много развлекательных передач, в которых разыгрываются лотереи. А давайте, и мы сейчас сыграем в математическую лотерею.