kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока умножение дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой темы урока.

Ученик  ставиться в положение исследователя: он должен провести исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на натуральное число при анализе задачи 1

Решение:  +  +  + =  · 4 = ч

- Приведите свои примеры умножения натурального числа на дробь.

- Сделайте вывод, как умножить натуральное число на дробь.

ВЫВОД: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель  умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

 

Ученик  проводит  исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на дроби при анализе задачи 3.

- Решите задачу 3:

      Длина прямоугольника  дм, а ширина  дм. Чему равна площадь прямоугольника?

- Обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем производят сокращение и только потом выполняют умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.

Решение:  ·  =  = дм2).

АЛГОРИТМ умножения дроби на дробь:

  1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.
  2. Произвести сокращение.
  3. Выполнить умножение.

 

     Ученик  проводит  исследование, чтобы открыть принцип умножения смешанных чисел  при анализе задачи 2

Решение:  1 · 1  =   ·     = =  =  = 1

 

АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел:

  1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.
  2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.
  3. Произвести сокращение.
  4. Выполнить умножение.

- Сформулируйте самостоятельно свойство нуля и единицы при умножении.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока умножение дробей »

МБОУ БАЗАРНО МАТАКСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ НАБИ ДАУЛИ

АЛЬКЕЕВСКИЙ МР РТ












НА КОНКУРС ПО НОМИНАЦИИ «ЛУЧШАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ (5-6 КЛАССЫ)»



ПО ТЕМЕ: УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ








РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

ЗАЛЯЛОВА РАМИЛЯ НУРТДИНОВНА













2013-14 УЧЕБНЫЙ ГОД







Предмет: математика

Разработал: учитель математики Залялова Р.Н.

Учебник: Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. В. Шварцбурд.

Класс: 6

Тема: «Умножение дробей»

Цели: Создать условия для формирования умения обучающихся применять правила умножения дробей на натуральное число, алгоритма действий при умножении обыкновенных и смешанных дробей.

Задачи:

- познакомить учащихся с правилом умножения дробей на натуральное число, свойствами умножения дробей и свойствами нуля и единицы при умножении;

- научить строить алгоритм действия умножения обыкновенных и смешанных дробей,

- выработать навык умножения обыкновенных и смешанных дробей при нахождении значений выражений и решении задач;

- развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной речи;


Оборудование: электронная презентация№1,№2, использование элементов обучающих структур сингапурского обучения

Ход занятия:

Актуализация прежних знаний.Применяем обучающую структуру СИНГЛ РАУНД РОБИН (участники проговаривают ответы на данный вопрос по кругу один раз)

- Какие числа мы называем натуральными?

Отвечают участники под №2

- Какие числа мы называем смешанными числами?

Отвечают участники под №4

- Что называют обыкновенной дробью?

Отвечают участники под №1


Постановка проблемы. Приложения №2 (презентация №1)

Решите задачу1:

Вася может решить уравнение за ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы решить 4 уравнения?

РЕШЕНИЕ:

· 4

- Умеем ли мы умножать дроби на натуральное число?

Решите задачу 2:

Вася может прочитать рассказ за 1 ч. Сколько времени потребуется Васе, чтобы прочитать 1 рассказа?

РЕШЕНИЕ:

1· 1

Постановка задач урока.

- Что мы с вами будем изучать на данном уроке?

+ Умножение дробей.

Составление плана урока.

(Учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя составляют план урока)

- Что нам нужно вспомнить, прежде чем приступить к изучению новой темы?

- Что нужно уметь, чтобы успешно изучать математику?

- К чему можно приступить после устного счета?

- Чего нам бы хотелось узнать после изучения новой темы?- После того как

мы проверим работу алгоритма, нам необходимо …?


ПЛАН УРОКА:

  1. Устный счет.

  2. Вывести алгоритм умножения смешанных чисел.

  3. Применить на практике.

  4. Провести самостоятельную работу


- Итак, считаем устно:

Устный счет.

  1. Вычислите:

а) 2 - ; 5 - ; 8 - ;

б) 2 - ; 4 - ; 3 - ;

в)3 + 4; 2 + 3; 2 + 5;

40

  1. Сократите дробь: ; ; ; ; ; .

  2. Найдите площадь участка ширина которого12 м, а длинна 50 м.

  3. Площадь одной грани куба 2 см2. Вычислите площадь его поверхности.

  4. Установите закономерность и назовите число под звездочкой.


3



12


6


4



16


8


5



20


*


Ответ: 10


Изучение новой темы урока.

Ученик ставиться в положение исследователя: он должен провести исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на натуральное число при анализе задачи 1

Решение: + + + = · 4 = ч

- Приведите свои примеры умножения натурального числа на дробь.

- Сделайте вывод, как умножить натуральное число на дробь.

ВЫВОД: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.


Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения дроби на дроби при анализе задачи 3.

- Решите задачу 3:

Длина прямоугольника дм, а ширина дм. Чему равна площадь прямоугольника?

- Обычно вначале обозначают произведение числителей и произведение знаменателей, затем производят сокращение и только потом выполняют умножение. В ответе, если это возможно, из дроби исключают целую часть.

Решение: · = = дм2).

АЛГОРИТМ умножения дроби на дробь:

  1. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  2. Произвести сокращение.

  3. Выполнить умножение.


Ученик проводит исследование, чтобы открыть принцип умножения смешанных чисел при анализе задачи 2

Решение: 1· 1 = · = = = = 1


АЛГОРИТМ умножения смешанных чисел:

  1. Записать смешанное число в виде неправильной дроби.

  2. Обозначить произведение числителей и произведение знаменателей.

  3. Произвести сокращение.

  4. Выполнить умножение.

- Сформулируйте самостоятельно свойство нуля и единицы при умножении.


Закрепление изученного материала.

Приложение №3 (Проссморпрезентации №2)

Продолжение закрепления

  1. Выполните умножение (на доске и в тетрадях):

5 · ; 1 · ; 0 · ; · 24; · 35; 12 · ; 13 · ; · 36;

  1. №427 (а – и)

  2. № 431 (Работа в группах)применяем обучающую структуру

РАУНД ТЭЙБЛ

(в которой участники по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе)

Физминуткаиспользуемфасилитатор «Лидер»


Самостоятельная работа.(Учитель оказывает помощь, учащимся, у которых возникли вопросы)

Вариант №1

  1. Выполните умножение: · 7; · 2; · 100; · 77; · 5; · 36;

Вариант №2

  1. Выполните умножение: · 8; · 2; · 81; · 77; · 36; · 34;

(Проверка самостоятельной работы проводиться по ответам записанным на обратной стороне доски.)


Повторение изученного материала.

№ 433(а-г), № 434( в тетрадях и у доски)

№ 457(групповая работа) применяем обучающую структуру ТАЙМД РАУНД РОБИН (В которой каждый участник проговаривает ответ по кругу в течении 20 сек ) Отвечают на вопросы:

- Чтобы найти сумму чисел, какое действие надо выполнить?

Отвечают участники под №1

- А разность?

Отвечают участники под №2

- Что нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Отвечают участники под №3


Подведение итогов.Применяем обучающую структуру КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЕНДЖ(какие важные моменты по теме вы узнали сегодня на уроке)

- Расскажите, как умножить дробь на натуральное число?

- Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел?

- Какими свойствами обладает действие умножения?

- Сформулируйте свойства нуля и единицы при умножении.

Домашнее задание.

(Все номера выполняемых упражнений на уроке и номера домашней работы записаны на доске еще до начала урока.Причем учащимся видно аналогию домашних заданий с классными, это дает возможность сэкономить время на объяснении домашней работы)

Классная работа

№ 427 (а – и)

№431

№433(а-г)

№ 434,№457

Домашняя работа

№ 472 (а,б,ж.з)

№474





Приложение№1


В оргкомитет Республиканского конкурса



Анкета – заявка на участие в конкурсе


«Лучшая методическая разработка урока математики»


Фамилия, имя, отчество (полностью) автора

ЗаляловаРамиляНуртдиновна

Направление (номинация)методической разработки

«Лучшая методическая разработка урока математики (5-6 классы)»

Тема методической разработки

Умножение дробей

Место работы (полный адрес, телефон)

МБОУ Базарно Матакская гимназия имени НабиДаули

(село Базарные Матаки,ул.40 лет Октября д.1 тел21-1-21)

должность

Учитель математики

Домашний адрес (полный адрес, контактный телефон, электронный адрес)

422870,РТ, Алькеевскийрайон,село Новые Ургагары , ул. М.Джалиля,д.33 тел89274473301,

e-mailGimad5@mail.ruили 0603002224@tatar.mail.ru























Приложение №2

Презентация №1 Умножение дробей



Приложение №3

Презентация №2 Умножение дробей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока умножение дробей

Автор: Залялова Рамиля Нуртдиновна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" с применением инновационных структур "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-s-primienieniiem-innovatsionnykh-struktur"
    ["file_id"] => string(6) "130509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415908986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по математики" Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematiki-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "151175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку по математики" Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematiki-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "151179"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420645043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства