kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа два

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок поможет обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа два»

Тема: Умножение числа 2  (урок закрепления)


Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. Совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные и письменные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при решении нестандартных задач; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, рисунки носорогов.

Ход урока

1. Организационный момент.

А). Психологический тренинг.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Всё готово? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись.
И друг другу улыбнулись.

– Сейчас у нас урок математики.

– Откройте тетради, запишите дату и классная работа.

Б). Минутка чистописания.

81

2. Актуализация знаний.

а) Сравните.

2+2+2

 

2+2+2+2

59+1

 

59+0

77*1

 

77*0

б) Назовите действие, которое выполняется первым.

а + ( b – c ) + d 
( k + n - f ) - c

в) Решите задачу, заменяя умножение сложением.

У Кати 2 коробки с карандашами, по 8 карандашей в каждой коробке. Сколько всего карандашей у Кати?

г) У Кати 16 карандашей. Она разложила их поровну в 2 коробки.

Сколько карандашей лежит в каждой коробке? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

У Кати 16 карандашей. Она разложила их в коробки по 8 карандашей в каждую коробку. Сколько получилось коробок? (Решаем с помощью рисунка.)

3. Самоопределение к деятельности

- Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. Сформулируйте тему урока.

Сообщение темы и целей урока

4. Работа по теме урока (презентация)


Весною вся природа оживает, пробуждаются деревья и животные. И сегодня на уроке я хочу вам предложить экскурсию в зоопарк. Сначала нам надо приобрести билет. Для этого у вас на парте лежат листы с нарисованными носорогами. Раскрасьте их любым цветом, какой вам по душе. Покажите, что у вас получилось, сколько ярких цветов, значит, настроение у вас хорошее это и будет нашим проходным билетом.
Проверим, как вы хорошо запоминаете числа. Это длина тел зверей в дм. 29 30 13 10 25 (тигра, белого медведя, волка, лисы, бурого медведя.)
Назовите наибольшее двухзначное число, в записи которого используются разные цифры. (98 см – рысь).
Рысь – дикая кошка, с коротким хвостом. Враг только человек. Этот зверь оздоровитель, охотится только на больных животных, также как и волки. Рысь нам предлагает задание. Выполнить действия, по образцу:
4 + 4= 8 7+ 7+ 7=21
4 · 2 = 8  7 · 3 = 21
3 + 3= 6 5+5+5+5=20

3 · 2 =6 5 · 4 =20
Взаимопроверка. В каких случаях можно заменить пример на сложение, примером на умножение? Что показывает 1 множитель, 2 множитель?
- Отгадайте кто это?

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет.
У белки рождаются до 10 бельчат и 2 раза в год. Малыши голые, слепые, беспомощные. Но уже через 2 месяца живут самостоятельно.
Угостим бельчат желудями по два. Сколько желудей у двух бельчат? Как узнали? Запишем умножением. 2*2=2 2+2=4

Прочитаем пример 2*3=6 2+2+2=6

Как еще узнать 2*4=8 2+2+2+2=8 ответ примера? 2*5=10 2+2+2+2+2=10

Что можно сказать о 1-ом множителе, 2-ом множителе?
В начале урока мы записывали числа по памяти. Какое число самое большое?

30 дм – длина тела белого медведя. Этот зверь без воды не может, хотя под водой бывает около 2-х минут.
2 · 4 +2  2 · 5
2 · 4 – 2 2 · 3
2 · 3 – 2 2 · 2
2 · 5 – 2 2 · 4

- Как записать примеры короче в одно действие? Почему? Запишите, полученные примеры в порядке уменьшения результатов и получится слово, что любит белый медведь.
2 · 5
2 · 3
2 · 2
2 · 4
Р.
- А это кто такой?

Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это?.. Слон.
Вот вам задача. Каждому слону в зоопарке дают в день 2 ведра картофеля. Сколько ведер картофеля получат 3 слона? Повторим задачу. Сделаем рисунок.

Сколько же ведер получат 3 слона? Как узнали? Запишем: 2+2+2=3 (в.)

- Можно заменить примером на умножение? 2*3=6 (в).

Физкультминутка.

Столько раз, друзья, присели, (присесть 7 раз)
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз  (прыжки на двух ногах 3 раза)
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов, (наклоны вправо-влево 4 раза)
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз  (притопнуть 14 раз)
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,  (прихлопнуть 10 раз)
Сколько мальчиков у нас!

6. Закрепление изученного материала.

- Что за зверь ест мышей и крыс?

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрища.
Лисичка предлагает нам таблицу. Покажите карточки, какие числа здесь пропущены. Какие числа из суммы можно представить в виде суммы одинаковых слагаемых.
- Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета.
- Какие геометрические фигуры видите? Около куба собрались враги зайца и все смотрят на него с разных сторон. Начертите, какую фигуру видит каждый зверь со своей стороны.

- Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной…(медведь)
Медведь всеядный, ест жуков, муравьев и мелких грызунов. Вот вам загадка. Почему есть одинаковые картинки? С какого примера начнем?
- Кто бродит стаями? Волки бегают трусцой друг за другом, след в след. Кажется, будто пробегал один волк. Волк вам предлагает поработать по учебнику (с. 82)

7. Рефлексия.

«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполнение.

Проверка в парах по образцу на доске.

- Оцените свою работу на уроке.
8. Подведение итогов урока.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

- Кому нужна помощь?

Выставление оценок.
- Спасибо, за работу на уроке.

Домашнее задание № 3, 5, 6 (по желанию), (с. 82)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Умножение числа два

Автор: Воронова Татьяна Григорьевна

Дата: 02.10.2016

Номер свидетельства: 347064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока по математике "Приемы умножения числа два""
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_priemy_umnozheniia_chisla_dva"
    ["file_id"] => string(6) "649846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714586527"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение числа 4 и деление на 4" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-chisla-4-i-dielieniie-na-4"
    ["file_id"] => string(6) "177663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424692718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства