МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска
№ п/п | Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Теоретическое обоснование |
1 | Мотива-ция учебной деятель-ности | Актуализа-ция | (1 слайд презентации) Устный счёт: 7 4 9 2 3 7 5 1 0 12 4 9 1 9 6 10 | Выполняют задания устного счёта, заменяя умножение сложением; выполняют взаимо-проверку | Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и дейст-вием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль |
| Определяют сходство всех числовых выражений. |
| Актуализируют знания о частных случаях умножения с числами 0, 1, 10 | Познавательные УУД: умение классифицировать |
Фиксация индивиду-альных затрудне-ний | | Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений | Познавательные УУД: постановка проблемы Регулятивные УУД: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
| Участвуют в игре, составляют примеры на умножение | Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изуче-нию умножения |
| Определяют личностный смысл изучения темы | Личностные УУД: определение личностного смысла изучения темы |
Постанов-ка учебной задачи | | Определяют учебную задачу урока | Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания |
2 | Организация учебной деятельности | Карточка для работы в группе Рассмотрите рисунок. Составьте числовые выражения на умножение, найдите их значения. Запишите соответствующие случаи умножения на 2. Вычислите, применив переместительное свойство умножения. Как в первом столбике вы получили каждое следующее равенство? Составьте схему Как из каждого последую-щего равенства первого столбика можно получить предыдущее? Составьте схему | Работают в группе: анализируют рисунок, составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют. Составляют числовые выражения (умноже-ние на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвеча-ют на вопросы, составляют схемы (2 . + 2 и 2 . – 2). Представляют результаты работы | Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве |
| Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения 2 и на 2, учатся читать таблицу умножения Фронтально выполняют задания электронного приложения |
3 | Усвоение нового способа действий | Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения. Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения | Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д. | Предметные УУД: знание табличных случаев умноже-ния числа 2 и на 2 Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника |
| Анализируют числовые выражения в каждом столбике, определяют сходство и различие, выполняют вычисления, используя таблицу умножения и составленные схемы; проводят взаимопроверку | Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль |
4 | Закрепление нового способа действий | | Анализируют числовые выраже-ния, объясняют их, используя условия задачи (при необходи-мости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений |
| Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону | Познавательные УУД: умение сравнивать Регулятивные УУД: умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошиб-ки, оценивать соб-ственные успехи |
| Читают, анализируют задачу, выполняют модель, составляют план решения, решают задачу с взаимопроверкой | Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, составлять модели Регулятивные УУД: умение планиро-вать действия, осуществлять контроль Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения |
3 | Рефлексия учебной деятельности | Возвращается к выражению, вызвавшему затруднение в начале урока, помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться. Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения Обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно), № 3 и № 4 с. 80 (по желанию) | Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы | Личностные УУД: формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи |