kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение числа 2 и на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока поможет учителям начальной школы, работающим во 2 классе по УМК "Школа России", в проведении данного урока 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение числа 2 и на 2"»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы:

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

(04.04.16 – 15.04.16)



Проект урока по теме: «Умножение числа 2 и на 2»

предметная область: математика



Выполнил

учитель начальных классов

МБОУ СШ № 20 г. Дзержинска

Коротаева Адиля Дияновна

Квалификационная категория I

Стаж работы учителем начальных классов 12 лет

Контактный телефон (910) 399 – 41 – 55

Н. Новгород

2016 год

Проект урока

Структура

Учебный предмет: математика

УМК «Школа России»

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; воспитание умения организовать групповую работу, чувство товарищества

Ожидаемые результаты:

  • предметные:

    • понимать принцип составления таблицы умножения на 2;

    • знать табличные случаи умножения 2, 3, 4, 5 на 2;

    • выполнять умножение и деление на 10;

    • решать задачи изученных видов

  • метапредметные:

    • познавательные: принимать учебную задачу урока; анализировать рисунки и числовые выражения, объяснять их смысл; определять круг своего незнания

    • коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы: совместно составлять таблицу умножения, используя рисунок

    • регулятивные: определять цель и план учебной деятельности; оценивать свои достижения на уроке

  • личностные: определять личностный смысл изучения темы

Оборудование: рабочая программа, учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 80; электронное приложение к учебнику, карточки с заданиями для групповой работы, карточки–помощницы, презентация

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: сложение чисел, конкретный смысл действия умножения, переместительное свойство умножения















Этапы урока и хронометраж

п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Мотивация учебной деятельности:

  • актуализация знаний

  • фиксация индивидуальных затруднений

  • постановка учебной задачи

5 мин:

3 мин

1 мин

1 мин

2

Организация учебной деятельности:

  • работа в группах по составлению таблицы умножения

  • работа в парах по проверке своих предположений

  • фронтальная работа по заданиям электронного приложения

15 мин:

5 мин

5 мин

5 мин

3

Физкультминутка

2 мин

4

Усвоение нового способа действий:

  • работа в парах по заучиванию таблицы

  • первичное закрепление

9 мин:

5 мин

4 мин

5

Закрепление нового способа действий

  • применение нового способа действий при решении задач

  • контроль усвоения знаний

  • решение задачи повышенной сложности

11 мин

3 мин

3 мин

5 мин

6

Физкультминутка

1 мин

7

Рефлексия учебной деятельности

2 мин



Содержание урока:

п/п

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Мотива-ция учебной деятель-ности

Актуализа-ция

  • Организует устный счёт

(1 слайд презентации)

Устный счёт:

7  4 9  2 3  7 5  1

0  12 4  9 1  9 6  10

Выполняют задания устного счёта, заменяя умножение сложением; выполняют взаимо-проверку

Познавательные УУД: умение определять взаимодействие между действием сложения и дейст-вием умножения и обосновывать своё суждение, умение сравнивать

Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль

  • Спрашивает, чем похожи все числовые выражения, каким способом выполняли умножение.

Определяют сходство всех числовых выражений.

  • Предлагает выделить «особые» случаи умножения, где не потребовалось заменять умножение сложением

Актуализируют знания о частных случаях умножения с числами 0, 1, 10

Познавательные УУД: умение классифицировать

Фиксация индивиду-альных затрудне-ний

  • Спрашивает, можно ли быстро найти значение выражения 9  8 (2 слайд) суммой одинаковых слагаемых

Рассуждают о неудобстве имеющегося способа вычислений



Познавательные УУД: постановка проблемы

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • Предлагает учащимся называть любые случаи умножения однозначных чисел, быстро называет результаты умножения

Участвуют в игре, составляют примеры на умножение


Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изуче-нию умножения

  • Сообщает, что считать так быстро позволяет знание таблицы умножения. Демонстрирует обычную таблицу умножения и таблицу Пифагора (3 слайд)

Определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

определение личностного смысла изучения темы

Постанов-ка учебной задачи

  • Помогает определить учебную задачу урока

Определяют учебную задачу урока

Регулятивные УУД: совершенствование целеполагания

2

Организация учебной деятельности

  • Организует составление таблицы умножения 2 на 2, 3, 4, 5 в группах (прил. 1)

Карточка для работы в группе

  1. Рассмотрите рисунок. Составьте числовые выражения на умножение, найдите их значения.





  1. Запишите соответствующие случаи умножения на 2.

Вычислите, применив переместительное свойство умножения.

  1. Как в первом столбике вы получили каждое следующее равенство? Составьте схему

  2. Как из каждого последую-щего равенства первого столбика можно получить предыдущее? Составьте схему

Работают в группе: анализируют рисунок, составляют числовые выражения (умножение 2 на 2, 3, 4, 5), вычисляют. Составляют числовые выражения (умноже-ние на 2), используя переместительное свойство умножения, вычисляют, отвеча-ют на вопросы, составляют схемы (2 .  + 2 и 2 .  – 2). Представляют результаты работы

Познавательные УУД: умение анализировать, извлекать информацию из иллюстраций, обобщать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение строить простые рассуждения, работать в сотрудничестве

  • Предлагает проверить свои таблицы с помощью задания на с. 80 учебника (приложение 2)

  • Демонстрирует материал электронного приложения к учебнику (приложение 3)

Работают в парах: анализируют иллюстрации, характеризуют способы составления таблицы умножения 2 и на 2, учатся читать таблицу умножения

Фронтально выполняют задания электронного приложения

3

Усвоение нового способа действий

  • Спрашивает, удобно ли при выполнении умножения каждый раз заглядывать в таблицу, подводит учащихся к пониманию необходимости запомнить табличные случаи умножения. Организует работу в парах по заучиванию составленной таблицы умножения

Делают выводы, заучивают составленную таблицу умножения в парах: читают поочерёдно столбики таблицы вслух, воспроизводят равенства по порядку при закрытых ответах, при закрытых множителях, воспроизведение равенств в разбивку и т.д.

Предметные УУД: знание табличных случаев умноже-ния числа 2 и на 2

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД:

умение слушать собеседника

  • Организует выполнение задания № 1 на с. 80 (приложение 2)





Анализируют числовые выражения в каждом столбике, определяют сходство и различие, выполняют вычисления, используя таблицу умножения и составленные схемы; проводят взаимопроверку

Познавательные УУД: сравнение, анализ и обобщение

Регулятивные УУД: умение осуществ-лять взаимный контроль

4







Закрепление нового способа действий

  • Предлагает устно решить задачу № 2 на с. 80 (приложение 2)


Анализируют числовые выраже-ния, объясняют их, используя условия задачи (при необходи-мости выполняют модель), вычисляют, используя таблицу умножения. Высказывают предположение о том, как с помощью таблицы умножения узнать результат деления

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

  • Предлагает сделать прикидку и самостоятельно выполнить задание «Проверь себя и оцени свои успехи» с. 80 (приложение 2)

Выполняют самостоятельную работу, проводят самопроверку по эталону

Познавательные УУД: умение сравнивать

Регулятивные УУД:

умение проверять результаты вычис-лений, исправлять найденные ошиб-ки, оценивать соб-ственные успехи

  • Организует работу с задачей № 6 на с. 80 (приложение 2). Обращает внимание на важность моделирования условия для определения плана решения. Совместно с учащимися рисует на доске модель к задаче.

  • Тем, кому трудно, предлагает карточки–помощницы (приложение 4)

Читают, анализируют задачу, выполняют модель, составляют план решения, решают задачу с взаимопроверкой

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи, составлять модели

Регулятивные УУД: умение планиро-вать действия, осуществлять контроль
Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

3

Рефлексия учебной деятельности

  • Возвращается к выражению, вызвавшему затруднение в начале урока, помогает учащимся определить, чему они научились и чему ещё предстоит научиться.

  • Спрашивает, где учащимся в жизни может пригодиться знание таблицы умножения

  • Обсуждение домашнего задания: выучить таблицу умножения 2, 3, 4, 5 на 2 (обязательно), № 3 и № 4 с. 80 (по желанию)

Делают выводы, определяют личностный смысл изучения темы

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи

Самоанализ урока (приложение 5)

Литература

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – Сборник рабочих программ "Школа России" 1-4 классы. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2011 г.

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. – Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли, «Просвещение», 2011 г

  3. Деменева Н.Н., Бондарева И.И., Дедова О.Ю. и др. – Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС, «АРКТИ», 2015 г.

  4. Лекции преподавателей кафедры начального образования НИРО

  5. Глаголева Ю.И., Роговцева Н.И., Буденная И.О. – Математика. 2 класс. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Пособие для учителей. ФГОС. «Просвещение», 2014 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Умножение числа 2 и на 2"

Автор: Коротаева Адиля Дияновна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства