Тема: Умножение числа 8
Цели:
1. Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, закреплять навыки решения задач и примеров.
2. Коррекционно-развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность, коррегировать произвольное внимание при проверке решения задач и примеров.
3. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь, чувство товарищества.
Задачи:
• дать представление об использовании вычислительных навыков умножения числа 8 на однозначное число на практике;
• учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
• формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданием «Соедини точки с числами в порядке возрастания», кусочки карты, таблица с числами, название урока, карточки опоры для оформления условия задачи.
План урока:
1. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и мотивация.
3. Постановка учебной проблемы.
4. Закрепление изученного материала
5. Физминутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7. Рефлексия деятельности.
Ход урока.
1. Самоопределение к деятельности.
? Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!
– Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Тема нашего урока – «умножение числа 8». Сегодня мы будем совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, а также закреплять навыки решения задач и примеров.
2. Мотивация и актуализация опорных знаний.
? Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия, опасности. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и которые приобретёте сегодня. А на каком транспорте мы отправимся в плавание, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Соедините точки с цифрами в порядке возрастания.
? Что у вас получилось?
? Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
? Ребята! Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
В порту уже снаряжен корабль. Любой корабль обязательно имеет свое название. Расшифруйте его.
(На доске записаны примеры. Вместо ответа каждому примеру соответствует буква. Решив пример, учащиеся перемещают букву в соответствующую таблицу с ответами.
В результате заполнения таблицы дети расшифровывают название корабля «дружба».
7 х 5 = У 48 : 8 = А 3 х 9 = Р
50 : 5 = Б 7 х 7 = Д 40 : 8 = Ж
Д Р У Ж Б А
49 27 35 5 10 6
? Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. Слайд 2
Отправляемся мы от причала. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы. Слайд 3
? Молодцы! Отплываем!
(Звучит музыка Дунаевского из к/ф «В поисках капитана Гранта»).
? Откройте свои бортовые журналы и запишите число.
? Что необходимо иметь капитану корабля, чтобы корабль не сбился с пути? (Карту).
? Но вот беда. Кто-то неизвестный не хочет, чтобы мы достигли цели, испортил карту. Ваша задача – восстановить ее. Поможет нам в этом игра «Молчанка».
Карта разрезана на 8 частей. У каждого из вас кусок карты с числом на обороте, который будет ответом на один из предложенных примеров. Если у вас ответ на данный пример, вы встаете, показываете ответ всему экипажу и крепите кусочек карты на доску. (В ходе игры дети собирают карту) Слайд 4
? Теперь смело можно отправляться в путь!
? Кто самый страшный и опасный житель океана? (Акула.) Большая белая акула достигает 12 метров в длину. Она очень опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Слайд 5, 6, 7, 8
? Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
3. Постановка учебной проблемы Слайд 9
? А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.
Слайд 10
? А как доказать, что решение наше правильное? (Заменить умножение сложением)
Какой вывод мы можем с вами сделать? (Пример на умножение можно заменить примером на сложение одинаковых слагаемых).
Физкультминутка
4. Закрепление изученного материала
? Ребята, кроме хищных обитателей, в морях и океанах встречаются очень удивительные добрые животные. Как вы думаете, о ком идет речь? (Дельфины) Слайд 11
?У них на спинах выражения, которые мы помогли решить жителям острова.
Учащиеся выполняют решение примеров на доске и в тетради.
? Ребята, пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд 12
«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.
- Прочитайте задачу.
- Что известно в задаче про первую обезьяну? (Съела 8 бананов).
- Про вторую? (Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше).
- Что нужно узнать? (Сколько съели бананов обе обезьянки).
- А сейчас вы самостоятельно запишите в бортовые журналы условие задачи. Миша, Яна и Андрей получают карточки-опоры.
Проверка выполнения через экран.
? Посмотрите на экран. Все ли так оформили условие задачи. Слайд 13
? Условие готово. Приступаем к решению задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Что узнаем сначала? Потом?
- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, мы подплываем к острову сокровищ. Слайд 14, 15
Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Слайд 16
- Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно найти значение выражений (Работа с учебником).
- Поможет ли ваше решение открыть сундук?
Слайд 17, 18
- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Но какими бы богатыми мы с вами не стали, все главное богатство для любого человека – это знания.
-
6. Задание на самоподготовку. Работа с дневниками.
Итог урока. Оценка работы учащихся.
Что мы с вами делали сегодня на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что было трудным для вас? Слайд 20
7. Рефлексия. Слайд 21, 22.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«ИВАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
153008 г. Иваново, ул. Голубева, 2
Открытый урок математики в 4 классе
Тема урока:
Умножение числа 8
Подготовила:
учитель математики
первой категории
Е.Ю. Виноградова
Тема: Умножение числа 8
Цели:
Образовательная: совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, закреплять навыки решения задач и примеров.
Коррекционно-развивающая: развитие умений наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность, коррегировать произвольное внимание при проверке решения задач и примеров.
дать представление об использовании вычислительных навыков умножения числа 8 на однозначное число на практике;
учить выделять главное и второстепенное, развивать мыслительную деятельность, внимание, речь;
формировать интерес к математике, расширять математический кругозор.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, карточки с заданием «Соедини точки с числами в порядке возрастания», кусочки карты, таблица с числами, название урока, карточки опоры для оформления условия задачи.
План урока:
Самоопределение к деятельности.
Актуализация опорных знаний и мотивация.
Постановка учебной проблемы.
Закрепление изученного материала
Физминутка
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия деятельности.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности.
― Доброе утро, ребята и уважаемые гости! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радостьобщения друг с другом. Пожалуйста, садитесь!
– Мы начинаем урок математики. Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке. Тема нашего урока – «умножение числа 8». Сегодня мы будем совершенствовать вычислительные навыки умножения числа 8 на однозначное число, а также закреплять навыки решения задач и примеров.
Мотивация и актуализация опорных знаний.
― Сегодня у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия, опасности. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и которые приобретёте сегодня. А на каком транспорте мы отправимся в плавание, вы узнаете, выполнив следующее задание.
Соедините точки с цифрами в порядке возрастания.
Что у вас получилось?
Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?
― Ребята! Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради). В порту уже снаряжен корабль. Любой корабль обязательно имеет свое название. Расшифруйте его.
(На доске записаны примеры. Вместо ответа каждому примеру соответствует буква. Решив пример, учащиеся перемещают букву в соответствующую таблицу с ответами.
В результате заполнения таблицы дети расшифровывают название корабля «дружба».
7 х 5 = У 48 : 8 = А 3 х 9 = Р
50 : 5 = Б 7 х 7 = Д 40 : 8 = Ж
Д
Р
У
Ж
Б
А
49
27
35
5
10
6
― Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба». Я – капитан, вы – матросы. Слайд 2
Отправляемся мы от причала. И чтобы отправиться, нужно правильно ответить на мои вопросы. Слайд 3
― Молодцы! Отплываем!
(Звучит музыка Дунаевского из к/ф «В поисках капитана Гранта»).
― Откройте свои бортовые журналы и запишите число.
― Что необходимо иметь капитану корабля, чтобы корабль не сбился с пути? (Карту).
― Но вот беда. Кто-то неизвестный не хочет, чтобы мы достигли цели, испортил карту. Ваша задача – восстановить ее. Поможет нам в этом игра «Молчанка».
Карта разрезана на 8 частей. У каждого из вас кусок карты с числом на обороте, который будет ответом на один из предложенных примеров. Если у вас ответ на данный пример, вы встаете, показываете ответ всему экипажу и крепите кусочек карты на доску. (В ходе игры дети собирают карту) Слайд 4
― Теперь смело можно отправляться в путь!
― Кто самый страшный и опасный житель океана? (Акула.) Большая белая акула достигает 12 метров в длину. Она очень опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание. Слайд 5, 6, 7, 8
― Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.
3. Постановка учебной проблемы Слайд 9
― А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.
Слайд 10
― А как доказать, что решение наше правильное? (Заменить умножение сложением)
Какой вывод мы можем с вами сделать? (Пример на умножение можно заменить примером на сложение одинаковых слагаемых).
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
― Ребята, кроме хищных обитателей, в морях и океанах встречаются очень удивительные добрые животные. Как вы думаете, о ком идет речь? (Дельфины) Слайд 11
―У них на спинах выражения, которые мы помогли решить жителям острова.
Учащиеся выполняют решение примеров на доске и в тетради.
― Ребята, пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки и просят помочь выполнить задание. Слайд 12
«Ребята помогите! На острове обезьяны с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.
Прочитайте задачу.
Что известно в задаче про первую обезьяну? (Съела 8 бананов).
Про вторую? (Неизвестно, но сказано, что в 3 раза больше).
Что нужно узнать? (Сколько съели бананов обе обезьянки).
А сейчас вы самостоятельно запишите в бортовые журналы условие задачи. Миша, Яна и Андрей получают карточки-опоры.
Проверка выполнения через экран.
─ Посмотрите на экран. Все ли так оформили условие задачи. Слайд 13
─ Условие готово. Приступаем к решению задачи.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Что узнаем сначала? Потом?
С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, мы подплываем к острову сокровищ. Слайд 14, 15
Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами. Слайд 16
Но сундук закрыт. Чтобы разгадать шифр замка, нужно найти значение выражений (Работа с учебником).
Поможет ли ваше решение открыть сундук?
Слайд 17, 18
Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища. Но какими бы богатыми мы с вами не стали, все главное богатство для любого человека – это знания.
6. Задание на самоподготовку. Работа с дневниками.
Итог урока. Оценка работы учащихся.
Что мы с вами делали сегодня на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что было трудным для вас? Слайд 20
7. Рефлексия. Слайд 21, 22
4
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку математики в 4 классе Умножение числа 8»
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
L
Первый множитель – 9, второй – 6.Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете.
Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете.
5
7
3
Х8
9
6
4
2
8
АКУЛА
Большая белая акула достигает 12 метров в длину. Она очень опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась.
Посмотрите, какое у неё «зубастое» задание.
Назови числа, которыене являютсярезультатом умножения на 8
32
8
48
16
72
18
24
38
40
30
проверка
Назови числа, которыене являютсярезультатом умножения на 8
48
32
8
72
16
18
38
24
40
30
4 х 8 + 7 =
5 х 8 – 10 =
32
39
30
Ребята, на нашем пути – бутылка.
В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи.
Распечатаем её?
Помогите сосчитать!
На острове растут 4 пальмы. На каждой пальме выросло по 8 кокосов. Жители сосчитали, что выросло 29 кокосов? Правильно ли решили задачу жители острова?
8 х 4 = 32
8 х 4 = 8 + 8 + 8 + 8
7х6
8х5
6х2
?
Разгадайте шифр
с. 122 № 10
НАШЕ БОГАТСТВО – ЭТО ЗНАНИЯ!
Задание на самоподготовкуповторить таблицу умножения на 8
Закончите фразы:
На уроке я научился(лась)…Больше всего на уроке мне понравилось…Самым трудным для меня было…
Я работал на уроке с желанием, но очень волновался.