kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа 10

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для обучающихся с нарушением интеллекта. для закрепления знаний табличного умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 10»

Тема: Таблица умножения и деления на10..

Цель урока. Закрепление знания табличного умножения и деления. 

Задачи урока:

1. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3. Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, компьютерная презентация, демонстративный материал для класса.


Ход урока:

Слайд 1.

Тема урока: Умножение числа девять и деление на10.

1. Организационный момент.

 

Слайд 2. Стихотворение.

У. − Готовы все к уроку?

Д. − Да.

У. − На вас надеюсь я друзья.

Д. − Все получится у нас!

       Мы небольшой, но дружный класс.

       Если хочешь отвечать −

       Руку надо поднимать,

       Друга не перебивать.

       Если можешь, помоги.

      Дети мы одной семьи.

2. Устный счёт.

 Устное решение задач.

− У одного гуся 2 лапы. Сколько лап у 6 гусей?

− Маше 6 лет, а ее маме 5 раз по столько. Сколько лет маме?

− У бабы Яги 8 гусей и весят они 40 кг. Сколько весит один гусь?

(Учащиеся показывают решение карточкой действия).

Слайд 3. Постановка проблемы.

− Посчитаем устно.

36 + 3 =      12 + 4=      50+29=      10*6=      70 – 6 =

(Объясняют способ вычисления).

 − Какой пример лишний? Почему?

(10*6=60 – лишний, т.к. он на умножение)

− Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление.

(6*10=60,    72:9=6,   72:6=9)

− Какие правила использовали?

(При перестановке множителей произведение не изменяется.

Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот).

 

3. Объявление темы и задач урока.

− Догадались ли вы, какова тема нашего урока?

(Умножение и деление чисел.)

− Умножение и деление чисел на10.

− Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

Повторить правила  (законы) умножения и деления.

Закрепить знание таблицы умножения и деления10.

Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Слайд 4. Задачи урока.

− Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

 

4. Актуализация опорных знаний.

− Какие правила нам могут пригодиться на уроке? (Повторить правила)

− Что мы повторили?

(Правила и законы умножения и деления).

− Мы выполнили одну из поставленных задач.

Физкультминутка для глаз.

(Найти геометрические фигуры, предлагаемые учителем).

5. Повторение таблицы умножения и деления на10.

 

а) − Повторим таблицу умножения 10.

Как при помощи действия умножения можно получить  число10?

(Дети по очереди называют табличные случаи умножения10).

.

− Что мы повторили и закрепили?

− (Таблицы умножения и деления на10).

− Мы справились ещё с одной задачей урока.

 

6. Проверка знания таблицы умножения и деления на10.

Запись числа, классной работы.

− А сейчас мы проверим свои знания.

Математический диктант. Один ученик работает у доски.

6 умножить на10

по 10 взять 2 раза

произведение чисел 10 и 4

10 разделить на 10

первый множитель  0  второй10.  Найди произведение

10 умножить на 1

− Что мы проверили?

(Знание таблицы умножения и деления на10).

− Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.

 

Физминутка.

 

− Я предлагаю отдохнуть.

(Выполняются упражнения под музыку).

 

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

а) Беседа по сказке.   Слайды  5, 6, 7, 8, 9

− Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню.

(Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди» (просматривают слайды).

− К кому обращалась за помощью девочка?

− К печке, яблоньке, речке. Слайд 10

− Почему они не выручили девочку?

(Она была невежлива, отказывалась от угощения).

− У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи?

б) Решение задач.

− Задача печкиСлайд 11

Испекла я 30 пирожков,
Разложила их на10 тарелок. 
Сколько пирожков на каждой тарелке?

− Подумайте, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным действием.

(Показывают карточку (действие : )30:10 =3 (п))

− Задача речкиСлайд 12

За день путники выпивают по 2 кувшина киселя.

Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю?

− Что такое неделя?

( 7 дней)

− Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается задача? Выберите верное решение.

(Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к))

в) Решение задач коллективно.

− Задача яблонькиСлайд 13

В корзине было 16 яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка. Сколько яблок осталось в корзине? (Задача подробно анализируется  коллективно и решается письменно).

(Чтобы узнать, сколько яблок осталось, нужно знать, сколько их было, и сколько съели. Сколько было, известно, а сколько съели, мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать).

− Расскажите план решения задачи.

− Что узнаем 1 действием?

(Сколько яблок съели.)

− Что узнаем 2 действием?

(Сколько яблок осталось.)

− Запишем решение вместе.

1)      3*2=6 (яб.) − съели.

2)      16 – 6 =10 (яб.) – осталось.

− Мы выручили девочку, решили все задачи, она спасёт братца и вернется с ним домой.  Слайд 14

 

г) Составление и решение задачи. Работа с учебником.

− Что узнаем 1 действием?

(Сколько конфет осталось у мамы).

− Один из вас у доски будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2*3=6 (к.) – отдала.

2) 14-6=8 (к.) − осталось.

− Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

− А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

(Задача решена верно)

− Чему мы учились?

(Решать задачи).

− Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

 

8. Подведение итога урока.

 

− Подведём итог нашей работы.

 


-На уроке я повторил…              

-Я учился…                               

 -На уроке мне было…                

-Я понял, что…                           

-Я радовался…                           

-Я всегда буду… 

 

(Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

 


 − Просмотрите домашнее задание. Что вам не понятно?

 Рефлексия.

 

− Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

− Спасибо за урок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение числа 10

Автор: Бахрутдинова Роза Михайловна

Дата: 04.02.2018

Номер свидетельства: 454584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства