kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение одночлена на многочлен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре 7 класса по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений по данной теме.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков умножения одночлена на многочлен.
  • Воспитательная –  формировать дух соревнования, чувство коллективизма, расширение знаний об олимпийском движении.
  • Развивающая – развитие кругозора, внимания, памяти, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Оборудование: проектор, экран, листочки с черно-белым изображением олимпийских колец, фломастеры.

Организационная форма: класс заранее разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана и готовит приветствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение одночлена на многочлен»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л.Чистякова









Разработка урока по теме

«Умножение одночлена на многочлен»



(Алгебра 7 класс, автор А.Г.Мордкович)











Выполнила: учитель математики

Никифорова Галина Николаевна





















2014г.

Разработка урока по алгебре 7 класса по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений по данной теме.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков умножения одночлена на многочлен.

  • Воспитательная – формировать дух соревнования, чувство коллективизма, расширение знаний об олимпийском движении.

  • Развивающая – развитие кругозора, внимания, памяти, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Оборудование: проектор, экран, листочки с черно-белым изображением олимпийских колец, фломастеры.

Организационная форма: класс заранее разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана и готовит приветствие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, сегодня наш урок будет проходить как игра – соревнование между командами по теме «Олимпийские игры». Олимпийские игры – это единственный праздник, который ставит своей задачей внести вклад в строительство мирного и развитого общества. Основная идея олимпийских игр состоит в том, что лучшие спортсмены всех стран собираются для того, чтобы померяться силами и получить стимул для наивысших достижений. Кто достоин стать лучшим из лучших? Этот вопрос занимал людей еще в древности. Он пробуждал спортивный дух и неукротимую жажду победы.

  1. Мотивационный момент.

Итак, сегодня у нас тоже соревнование двух команд. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Оценивание будет по баллам: за каждое верно решенное задание получаете 1 балл. Пусть победит сильнейший!

А сейчас поприветствуем друг друга. (приветствие команд)

  1. Разминка. Устные упражнения.

  • Выполните умножение одночленов (задания проецируются на экран):

а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4; в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²; д) 0,5х²у ∙(-ху); е) -42,5 х²у

проверяем ответы. За каждый верный ответ получаете 1 балл. (ответы проецируются на экран): а) 12х²; б) -4; в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²; д) -0,5у²; е) -10 .

  1. Основная часть. Решение упражнений.

  • Известно, что первые олимпийские игры проводились еще в античности, в 7в. до н.э. в Греции. На экране вы видите, фрагмент античных игр, изображенных на вазе. Затем был многолетний перерыв, длившийся 15 столетий. И только в 1896 году вновь были возрождены в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились в Москве.

Упрощая данное выражение, и найдя его значение при указанных значениях переменной вы узнаете, в каком году это было: 2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а=4, в=5.

  • У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ: пять переплетенных колец. Он впервые был поднят в 1920 г. на стадионе Антверпене, в Бельгии. (Раздаю листочки с черно-белым изображением колец и ответами).

Ваша задача – узнать, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Чтобы создать цветное изображение этого олимпийского символа, надо упростить выражения и записать результаты в стандартном виде. Каждый ответ соответствует определенному цвету:

Красный: 2в – (в - а²) - а²

Оранжевый: 2в + (в - а²) + а²

Желтый: 2в (в - а²) + а²

Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а²

Синий: 2в(в - а²) ∙ а²

Белый: - ()∙ 2ав. Найдите ответ и соответствующий ему цвет. Раскрасьте соответствующие кольца.

  • Оставшееся кольцо – черное. Впишите в прямоугольник выражение – ответ, связанный с кольцом, а в овале подберите и запишите многочлен, чтобы равенство было верным:

2а ∙ =

  • Узнайте, единение каких континентов эти кольца символизируют. Для этого упростите выражения. В соответствии с ответами надпишите названия континентов на рисунке флага.

Австралия: (12ху² - 1,5х²у) =

Азия: - 24х ( х²у - ) =

Америка: - 2х(3х - у) – (ху - х²) =

Африка: -3х (у – 2х) – (х² - ху) =

  • Оставшееся кольцо символизирует Европу. В заданном равенстве:

∙ =

впишите в прямоугольник выражение – ответ, связанный с этим континентом, а в овале подберите и запишите выражение, чтобы равенство было верным.

  • С 1928г. введен другой символ Олимпиады. Какой? Об этом вы узнаете, если выполните возведение одночлена в степень:

Ь: (0,2; О: (; Н: (-ху²; Г: -(-а².

Ответы

8

-

8

-

0,0016

Соответствующее слово






Да, это – олимпийский огонь. С 1936г. была введена эстафета с факелом, напоминающая о связи игр с древней Олимпией. (на экране – церемония зажигания огня). Факел зажигают в развалинах Олимпии, после чего он начинает свой путь к месту события, чтобы вспыхнуть там олимпийским огнем. Он горит в течение всего срока проведения игр. Он находится на возвышении над олимпийским стадионом. (на экране – изображение факела и огня). Огонь напоминает о том, что спортивное состязание наполнено глубоким внутренним содержанием.

  • Олимпийское движение имеет свой девиз. Он состоит из трех слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший.

Altius - выше: = 2,5

Fortius - сильнее: - 1 = 0

Citius - быстрее: 1,3(2х² + 3) – х(2,6х - 5) = 2(2х + 2,7)

Корни уравнений подставляем в возрастающем порядке. И вы получите девиз олимпийских игр на русском и латинском языках.

  • Решив данные уравнения, вы узнаете, как в древности называли победителей Олимпийских игр:

И: 5х + 3(х-1) = 6х + 11 П: 6 + (2-4х) + 5 = 3(1-3х)

Н: 3х – 5(2-х) = 54 К: 0,5(2у-1) – (0,5-0,2у) +1 = 0

М: 8(у-7) – 3(2у+9) = 15 Л: 0,15(х - 4) = 9,9 – 0,3(х-1)

О: 0,6 – 0,5(у-1) = у + 0,5

0,4

24

7

49

-2

7

0,4

8

7

0

7














  1. Итог урока.

Итак, капитаны, подведем итоги, подсчитаем полученные баллы и выявляем победителей.

Ребята, вы уже знаете, что совсем скоро у нас в России пройдут зимние Олимпийские игры. Кто скажет в каком году и где это будет? Что вы сегодня узнали? Чему научились? (отвечают сами учащиеся).

Молодцы! Всех поздравляю! (выставляем оценки)

А теперь, ребята, выясним понравился ли вам сегодняшний урок? Давайте определим эмоциональное состояние каждой команды с помощью «мордашек».





  1. Домашнее задание:

  • Повторить §25, §26 №

  • Прочитать о современных Олимпийских играх. (Олимпийские игры из «Зачем и почему»), энциклопедия для детей.





















Использованная литература:

  1. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160с.:ил.

  2. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223с.: ил.

  3. Алгебра: дидактич.материалы для 7 кл./Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – 12-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2007. – 160с.:ил.

  4. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры./пер.с нем. Е.Ю.Жирновой.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 48с.

  5. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7кл. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект – центр, 2002. – 152с.

  6. Журнал «народное образование Якутии», №3 2006г.



Просмотр содержимого презентации
«урок 7 олимпия»

Урок по теме   « Умножение одночлена на многоч лен »

Урок по теме

« Умножение одночлена на многоч лен »

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

Выполните умножение одночленов: а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4  в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²; д) 0,5х²у ∙(-ху);  е) -4 2,5 х²у

Выполните умножение одночленов:

а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4

в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²;

д) 0,5х²у ∙(-ху);

е) -4 2,5 х²у

а) 12х²; б) -4 ; в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²;  д) -0,5у²; е) –10

а) 12х²; б) -4 ;

в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²;

д) -0,5у²; е) –10

2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а = 4, в = 5

2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а = 4, в = 5

Красный: 2в – (в - а²) - а² Оранжевый: 2в + (в - а²) + а² Желтый: 2в (в - а²) + а² Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а² Синий: 2в(в - а²) ∙ а² Белый: - ( - в)∙ 2ав.
  • Красный: 2в – (в - а²) - а²
  • Оранжевый: 2в + (в - а²) + а²
  • Желтый: 2в (в - а²) + а²
  • Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а²
  • Синий: 2в(в - а²) ∙ а²
  • Белый: - ( - в)∙ 2ав.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение одночлена на многочлен

Автор: Никифорова Галина Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720490"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме: "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_odnochliena_na_mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "344195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474101894"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: «Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiema_umnozhieniie_odnochliena_na_mnoghochlien_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "352272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477419772"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по теме: "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_teme_umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen"
    ["file_id"] => string(6) "623559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674150379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства