kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение одночлена на многочлен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по алгебре 7 класса по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений по данной теме.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков умножения одночлена на многочлен.
  • Воспитательная –  формировать дух соревнования, чувство коллективизма, расширение знаний об олимпийском движении.
  • Развивающая – развитие кругозора, внимания, памяти, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Оборудование: проектор, экран, листочки с черно-белым изображением олимпийских колец, фломастеры.

Организационная форма: класс заранее разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана и готовит приветствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение одночлена на многочлен»

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Майская средняя общеобразовательная школа имени Е.Л.Чистякова









Разработка урока по теме

«Умножение одночлена на многочлен»



(Алгебра 7 класс, автор А.Г.Мордкович)











Выполнила: учитель математики

Никифорова Галина Николаевна





















2014г.

Разработка урока по алгебре 7 класса по теме «Умножение одночлена на многочлен»

Тип урока: урок закрепления знаний и умений по данной теме.

Цели:

  • Образовательная – отработка практических умений и навыков умножения одночлена на многочлен.

  • Воспитательная – формировать дух соревнования, чувство коллективизма, расширение знаний об олимпийском движении.

  • Развивающая – развитие кругозора, внимания, памяти, умения переноса знаний в новую ситуацию.

Оборудование: проектор, экран, листочки с черно-белым изображением олимпийских колец, фломастеры.

Организационная форма: класс заранее разбивается на две команды. Каждая команда выбирает капитана и готовит приветствие.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Ребята, сегодня наш урок будет проходить как игра – соревнование между командами по теме «Олимпийские игры». Олимпийские игры – это единственный праздник, который ставит своей задачей внести вклад в строительство мирного и развитого общества. Основная идея олимпийских игр состоит в том, что лучшие спортсмены всех стран собираются для того, чтобы померяться силами и получить стимул для наивысших достижений. Кто достоин стать лучшим из лучших? Этот вопрос занимал людей еще в древности. Он пробуждал спортивный дух и неукротимую жажду победы.

  1. Мотивационный момент.

Итак, сегодня у нас тоже соревнование двух команд. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Оценивание будет по баллам: за каждое верно решенное задание получаете 1 балл. Пусть победит сильнейший!

А сейчас поприветствуем друг друга. (приветствие команд)

  1. Разминка. Устные упражнения.

  • Выполните умножение одночленов (задания проецируются на экран):

а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4; в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²; д) 0,5х²у ∙(-ху); е) -42,5 х²у

проверяем ответы. За каждый верный ответ получаете 1 балл. (ответы проецируются на экран): а) 12х²; б) -4; в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²; д) -0,5у²; е) -10 .

  1. Основная часть. Решение упражнений.

  • Известно, что первые олимпийские игры проводились еще в античности, в 7в. до н.э. в Греции. На экране вы видите, фрагмент античных игр, изображенных на вазе. Затем был многолетний перерыв, длившийся 15 столетий. И только в 1896 году вновь были возрождены в Греции. За прошедшее столетие Олимпийские игры проводились в Москве.

Упрощая данное выражение, и найдя его значение при указанных значениях переменной вы узнаете, в каком году это было: 2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а=4, в=5.

  • У олимпийского движения есть свой флаг, на котором изображен главный символ: пять переплетенных колец. Он впервые был поднят в 1920 г. на стадионе Антверпене, в Бельгии. (Раздаю листочки с черно-белым изображением колец и ответами).

Ваша задача – узнать, какого цвета полотно и кольца олимпийского флага. Чтобы создать цветное изображение этого олимпийского символа, надо упростить выражения и записать результаты в стандартном виде. Каждый ответ соответствует определенному цвету:

Красный: 2в – (в - а²) - а²

Оранжевый: 2в + (в - а²) + а²

Желтый: 2в (в - а²) + а²

Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а²

Синий: 2в(в - а²) ∙ а²

Белый: - ()∙ 2ав. Найдите ответ и соответствующий ему цвет. Раскрасьте соответствующие кольца.

  • Оставшееся кольцо – черное. Впишите в прямоугольник выражение – ответ, связанный с кольцом, а в овале подберите и запишите многочлен, чтобы равенство было верным:

2а ∙ =

  • Узнайте, единение каких континентов эти кольца символизируют. Для этого упростите выражения. В соответствии с ответами надпишите названия континентов на рисунке флага.

Австралия: (12ху² - 1,5х²у) =

Азия: - 24х ( х²у - ) =

Америка: - 2х(3х - у) – (ху - х²) =

Африка: -3х (у – 2х) – (х² - ху) =

  • Оставшееся кольцо символизирует Европу. В заданном равенстве:

∙ =

впишите в прямоугольник выражение – ответ, связанный с этим континентом, а в овале подберите и запишите выражение, чтобы равенство было верным.

  • С 1928г. введен другой символ Олимпиады. Какой? Об этом вы узнаете, если выполните возведение одночлена в степень:

Ь: (0,2; О: (; Н: (-ху²; Г: -(-а².

Ответы

8

-

8

-

0,0016

Соответствующее слово






Да, это – олимпийский огонь. С 1936г. была введена эстафета с факелом, напоминающая о связи игр с древней Олимпией. (на экране – церемония зажигания огня). Факел зажигают в развалинах Олимпии, после чего он начинает свой путь к месту события, чтобы вспыхнуть там олимпийским огнем. Он горит в течение всего срока проведения игр. Он находится на возвышении над олимпийским стадионом. (на экране – изображение факела и огня). Огонь напоминает о том, что спортивное состязание наполнено глубоким внутренним содержанием.

  • Олимпийское движение имеет свой девиз. Он состоит из трех слов, выражающих смысл честной спортивной борьбы. Составьте написание этого девиза на русском и латинском языках. Для этого решите уравнения. Первое слово девиза связано с уравнением, у которого наименьший корень, а последнее – с уравнением, у которого корень наибольший.

Altius - выше: = 2,5

Fortius - сильнее: - 1 = 0

Citius - быстрее: 1,3(2х² + 3) – х(2,6х - 5) = 2(2х + 2,7)

Корни уравнений подставляем в возрастающем порядке. И вы получите девиз олимпийских игр на русском и латинском языках.

  • Решив данные уравнения, вы узнаете, как в древности называли победителей Олимпийских игр:

И: 5х + 3(х-1) = 6х + 11 П: 6 + (2-4х) + 5 = 3(1-3х)

Н: 3х – 5(2-х) = 54 К: 0,5(2у-1) – (0,5-0,2у) +1 = 0

М: 8(у-7) – 3(2у+9) = 15 Л: 0,15(х - 4) = 9,9 – 0,3(х-1)

О: 0,6 – 0,5(у-1) = у + 0,5

0,4

24

7

49

-2

7

0,4

8

7

0

7














  1. Итог урока.

Итак, капитаны, подведем итоги, подсчитаем полученные баллы и выявляем победителей.

Ребята, вы уже знаете, что совсем скоро у нас в России пройдут зимние Олимпийские игры. Кто скажет в каком году и где это будет? Что вы сегодня узнали? Чему научились? (отвечают сами учащиеся).

Молодцы! Всех поздравляю! (выставляем оценки)

А теперь, ребята, выясним понравился ли вам сегодняшний урок? Давайте определим эмоциональное состояние каждой команды с помощью «мордашек».





  1. Домашнее задание:

  • Повторить §25, §26 №

  • Прочитать о современных Олимпийских играх. (Олимпийские игры из «Зачем и почему»), энциклопедия для детей.





















Использованная литература:

  1. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160с.:ил.

  2. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223с.: ил.

  3. Алгебра: дидактич.материалы для 7 кл./Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. – 12-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 2007. – 160с.:ил.

  4. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры./пер.с нем. Е.Ю.Жирновой.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007. – 48с.

  5. Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 7кл. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект – центр, 2002. – 152с.

  6. Журнал «народное образование Якутии», №3 2006г.



Просмотр содержимого презентации
«урок 7 олимпия»

Урок по теме   « Умножение одночлена на многоч лен »

Урок по теме

« Умножение одночлена на многоч лен »

«Олимпийские игры»

«Олимпийские игры»

Выполните умножение одночленов: а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4  в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²; д) 0,5х²у ∙(-ху);  е) -4 2,5 х²у

Выполните умножение одночленов:

а) 1,5 х ∙ 8х; б) - а² ∙ 4

в) 6у ∙(- 0,3у²); г) 0,7а ∙12ав²;

д) 0,5х²у ∙(-ху);

е) -4 2,5 х²у

а) 12х²; б) -4 ; в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²;  д) -0,5у²; е) –10

а) 12х²; б) -4 ;

в) -1,8 ; г) 8,4 а²в²;

д) -0,5у²; е) –10

2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а = 4, в = 5

2ав∙(10в - 1) – (в - 6) ∙ ав, если а = 4, в = 5

Красный: 2в – (в - а²) - а² Оранжевый: 2в + (в - а²) + а² Желтый: 2в (в - а²) + а² Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а² Синий: 2в(в - а²) ∙ а² Белый: - ( - в)∙ 2ав.
  • Красный: 2в – (в - а²) - а²
  • Оранжевый: 2в + (в - а²) + а²
  • Желтый: 2в (в - а²) + а²
  • Зеленый: 2в + (в - а²) ∙ а²
  • Синий: 2в(в - а²) ∙ а²
  • Белый: - ( - в)∙ 2ав.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение одночлена на многочлен

Автор: Никифорова Галина Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 154864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация и конспект урока по теме "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(102) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417720490"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Технологическая карта урока  "Умножение одночлена на многочлен". Алгебра 7 класс (соответствует ФГОС). "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-umnozhieniie-odnochliena-na-mnoghochlien-alghiebra-7-klass-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417956730"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме: "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_tiemie_umnozhieniie_odnochliena_na_mnoghochlien"
    ["file_id"] => string(6) "344195"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474101894"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: «Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений»"
    ["seo_title"] => string(69) "tiema_umnozhieniie_odnochliena_na_mnoghochlien_rieshieniie_uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "352272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477419772"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок по теме: "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_teme_umnozhenie_odnochlena_na_mnogochlen"
    ["file_id"] => string(6) "623559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674150379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства