kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» занимает одно из важных мест в изучении математики. На изучение данной темы по учебному плану отводится 32  урока. Данный урок является уроком обобщения  изученной темы и подготовкой  к контрольной работе. Используются межпредметные связи в проведении урока. Урок построен в форме путешествия по старинному замку.

Тема «Умножение и деление обыкновенных дробей» занимает одно из важных мест в изучении математики. На изучение данной темы по учебному плану отводится 32  урока. Данный урок является уроком обобщения  изученной темы и подготовкой  к контрольной работе. Используются межпредметные связи в проведении урока. Урок построен в форме путешествия по старинному замку.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе»

    1. Урока математики в 6 классе
    2. по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
    3. Выполнила: Кружилина Елена Владимировна,
    4. учитель математики МБОУ СОШ № 22
    5. Ростовской области г.Шахты


Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..

Цели:

- образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.

-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

развивающие:- Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.

- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах;


РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; карточки с заданиями.


  1. Ход урока.

№ п/п


Деятельность учителя на уроке.



Деятельность учащихся на уроке.


Формируемые УУД.

1

Организационный этап.


Приветствует учащихся.

Проверяют готовность к уроку.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирует положительное отношение к учению.

2

Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы.


Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО-

РЕНИЯ:

1. Какие дроби называются правильными?

2. А неправильными?

Приведите примеры.

3. Приведите пример смешанного числа.

4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять?

ЗАДАНИЕ:

Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке:

1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6.

2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15.

3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18.


Какие еще действия можно выполнять над числами?

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня?


Вспоминают изученный

материал.

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.


Сложение и вычитание.

Правильные;

Неправильные;

Сократимые.


Умножение и деление.

Определяют тему урока.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Формирование интереса к математике;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

3

Решение мини - задач.


1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см?

2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны :

а). 1/2 и 1/3;

б). 2/3 и 4/5.

Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь?

Давайте попробуем решить эту задачу вместе.

3 *5.

1/2*1/3

2/3* 4/5

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе.


4

Работа в группах.


Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3.

2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части.

ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5).

Что же получилось?


ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую?

В случае затруднения- наводящие вопросы:

-Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике?

Учащиеся выполняют задание.

1/2*1/3=1/6

2/3*4/5=8/15

Ученик от каждой группы записывает результат на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы .

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

5

Закрепление новых знаний.


1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь?

2).Вычислите (устно):

2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5.


3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451

Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Выполнять логические действия с учебным материалом;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.


Ответьте на вопросы:

- Как найти произведение двух обыкновенных дробей?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие задания оказались для вас трудными?

Отвечают на вопросы учителя.

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

Участвовать в диалоге, в общей беседе;

Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем;

Допускать возможность различных точек зрения.

7

Домашнее задание.


п.15; № 448; № 449; № 454.

Учащиеся записывают домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение и деление обыкновенных дробей» в 6 классе

Автор: Кружилина Елена Владимировна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "166917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423026297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia-k-uroku-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "102548"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402514519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства