Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное
Научить приемам письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Развивать кмения и навыки решать задачи. Воспитать коллективизм, взоимопомощь, интерес к предмету. Игра-путешествие из страны Цифирии в Королевство Математики. Занимательные задания по новой теме "Умножение и деление многозначнах чисел на однозначное число".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное »
Тема: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цель: Научить приемам письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Развивать умение решать задачи. Воспитать коллективизм, взаимопомощь.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: стандартный.
Оборудование: цветные иллюстрации пустыни, рек Умножения и Деления, карточки с задачами, карточки в форме рыбок с математическими заданиями, изображение Королевы Математики из геометрических фигур.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Утренний круг радости.
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Новая тема урока.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказку. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, да так чтобы цифры на вас не обиделись, да и буквы тоже.
- Далеко, далеко за морями и горами была страна Цифирия. Жили в ней очень честные и трудолюбивые числа. Они отличались аккуратностью (12304 показать числа). Прочитайте и запишите это число. Какие числа можно составить используя эти числа?.
- Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Математики, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все. Между Цифирией и королевством Математики пролегала пустыня, которую пересекали две раки – Умножения и Деления. Цифры решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.
- Рано утром, как только солнце своими косыми лучами коснулось земли, цифры двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем, а пустыне все не было конца. На своем пути они встречали редкие растения.
4. Устный счет.
24:4 5х6 10х3
0:24 6х8 56:8 и т. д.
5. Новый материал.
- Шло время. Солнце еще больше печет. Дошли цифры до реки Умножения. Цифры бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: «Выполните мои задания, и я дам вам напиться». Давайте поможем цифрам. Да тут примеры на умножение. Ребята, да вы же не умеете еще решать такие примеры. Давайте научимся. (Объяснение учителя).
Алгоритм умножения.
23124
х
____2
46248
Работа по учебнику: стр. 2, №3 (2 столбика) (1 столбик у доски, 2-самостоятельно).
Физминутка.
- А сейчас, ребята, давайте разомнемся.
- Отдохнули. Числа напились и побрели дальше по знойной пустыне. Дошли до реки деления. Она тоже потребовала плату за воду.
(Самостоятельное изучение алгоритма деления многозначного числа на однозначное число стр. 56)
Выполнение задания на срт.56, №3 (3-й столбик у доски с объяснением, 4-й самостоятельно).
- Молодцы, ребята, вы помогли цифрам перейти через знойную пустыню. И совсем немного осталось до Королевства Математики. А чтобы добраться до Королевства Математики надо решить задачу (стр. 56, №4(а)).
6. Закрепление пройденного материала.
- А вот и Королева Математика встречает своих гостей.
- Как она выглядит? Из каких геометрических фигур состоит?
Найдите площадь квадрата.
3 см см 3
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Почему страна называлась Цифирией?
- Какие реки разделяли страну Цифирию и Королевство Математики?
- Кто собирался переходить пустыню?
- Чем числа отличаются от цифр?
- Сегодня на уроке отлично помогали перейти через пустыню следующие ребята…
и поэтому Королева Математики дарит им эти «5» (вручить ребятам).