Предмет | математика | Класс | 5 |
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (1 урок). |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности |
Цели | Изучить на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания правила умножения десятичных дробей на натуральные числа |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
обучающиеся должны уметь применять правило умножения десятичных дробей на натуральные числа; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | учащиеся должны обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; уметь понимать точку зрения другого, слушать. | обучающиеся должны объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Десятичные дроби, правило умножения десятичных дробей на натуральные числа |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организацион-ный | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. - Ребята, за окном долгожданный март – первое дыхание весны. По тому, как все ярче и теплее светит солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи, чувствуется приближение весны. Ф. Тютчев так писал о ранней весне: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну прослышала она И ей невольно улыбнулась. - Я хочу, чтобы и вы сейчас тоже улыбнулись весне. Я желаю вам на протяжении всего урока хорошего настроения и успехов. | Включаются в деловой ритм урока. | Слайд 1 | 2 мин |
2 | Мотивация и актуализация субъективного опыта | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: целеполагание, планирование, выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | 1 Прочитать числа на доске 15,809,2009,156158 0,12 15.009, 56,1069 2. С какими дробями мы работали на последних уроках? 3. Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей 4. Предлагает учащимся выполнить устный счет 5. Работа с тетрадью Предлагает учащимся решить задачу Мама купила 2,7 кг яблок, а бананов в 3раза больше. Сколько кг бананов купила мама? - Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. ПЛАН: Яб. – 2,7 кг Бан. – ? в 3 раза больше, чем яблок 2,7 х 3 = ? - Проблема: как умножить десятичную дробь на натуральное число? - Какие действия вы умеете выполнять, чтобы справиться с затруднением?(умножение натуральных чисел)
Предлагает сформулировать тему и цели урока. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. формулируют выполняют выполняют действия и сталкиваются с проблемой: умножение десятичной дроби на натуральное число. Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | 10 мин |
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Организует работу по самостоятельному изучению материала по учебнику стр.34. | Самостоятельно изучают материал, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число | | 5 мин |
4 | Первичная проверка понимания | Познавательные: практические действия (устный счет), логические рассуждения, доказательство. Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Регулятивные: самоконтроль, самооценка, самокоррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. | Предлагает учащимся сформулировать правило. Предлагает учащимся вернуться к задаче и закончить вычисления Организует работу в парах Организует физкультминутку | Формулируют под руководством учителя Выполняют действия Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Выполняют упражнения | Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | 10 мин |
5 | Первичное закрепление | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; | Организует работу на закрепление Практическая работа в парах | У доски работают трое учащихся, выполняют по два примера. Затем учащиеся под руководством учителя производят проверку. 1 учащийся работает у доски. Остальные – на местах. | | 13 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Назовите правило, которые мы сегодня выучили. Домашнее задание: п. 34 №№1330 №1331 Дает краткое пояснение каждого номера домашнего задания. | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | Слайд 9 | 3 мин |
7 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Обращается к учащимся в стихотворной форме: «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | Слайд 10 Слайд 11 | 2 мин |