Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральное число.-открытый урок по математике 5 класс.»
По математике в 5 классе
тема
«Число, выраженное десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и араб,и янки одинаково»
Д.И.Менделеев.
Подготовила
Учитель математики и физики
Коваленко Алла Петровна
Цели:
- проверить умение выполнять действие умножения десятичной дроби на число;
-закрепить и проверить умение решать уравнения и задачи;
-воспитывать быстроту работы мысли, смекалку, внимательность;
- развивать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу;
- развивать интерес к математике.
Форма урока: Урок-путешествие.
Организационный момент ( 3мин): постановка целей урока.
Вводное слово учителя: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок, а урок-путешествие на корабле « Дружба» (обратить внимание учащихся на плакат с изображением корабля).
Цель нашего путешествия – проверить ваши знания по теме: « Умножение десятичных дробей на натуральное число». Пусть вам поможет дружба. Желаю всем попутного ветра.
Устная работа.
Для того, чтобы плыть , надо подняться на палубу. Подниматься будем с помощью « примеров», которые нужно решить устно.
Вариант-1 (слабые ученики)
Вариант – 2 (сильные ученики)
1) 0,5*10=
2) 0,04*100=
3) 2*3,5=
4)1,7*1,3=
5) Назовите натуральное число больше чем 1,2, но меньше чем 2,5.
Назовите натуральное число меньше чем 4,343 , но больше чем 3,999.
8*0,625=
111*1101=
0,4*5=
На какое число надо умножить 2,11 чтобы получилось 6,33.
( задание на карточках, зачитываем только ответы)
Отработка практических навыков.
а) « Плывем на корабле». Для быстроты перемещения нужени «ветер».
Игра « Эстафета»
б) Впереди «остров»
На берегу сразу встречаем птиц – это птицы безошибочные составители прогноза погоды на лето.
Название этих птиц зашифрован.(плакат – код, плакат – примеры)
2,5*4=10 ф
2,1*15=31,5 л
1,05*100=105 а
4,04*8=32,32 м
2,11*3=6,33 и
6,1*10=61 н
0,01*100=1 г
0,5*40=20 о.
Справка: Фламинго из песка строят гнёзда в форме усечённого конуса, в верхнем основании делают углубления, в которве откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строят высокими, чтобы их не могла затопить вода, если засушливым - то более низкими.
в) Пройдя в глубь «острова» встречаем аборигенов. По законам гостепреимства они устроили праздничный пир.
Задача 1. Запас мяса – 42 килограмма; на стол приготовили блюда и взяли 2/3 этого количества. Женщины собрали 9,2 киллограммов бананов, а дети насобирали абрикос в 2 раза больше. Сколько мяса и фруктов было на проздничном столе.
Решение:1) =28(кг) мяса
2) 9,2*2=18,4 (кг) абрикосов
3) 18,4+9,2=27,6 (кг) фруктов.
Ответ:28кг,27,6кг
Учитель: Поели, поплясали, пора бы и спать ложиться, но у аборигенов свои обычаи. Пустить путешественников спать в свою хижину только после того, как найдут объём жилища и площадь его пола.
Размеры у хижины такие: высота-3м, длина – 6,25м., а ширина – 5м.
Решение: V=a*b*c
S=a*b
S=6.25*5=31.25 м2
V=31,25*3=93,75м3
Ответ:93,75м3, 31,25м2
Итог урока
Учитель: Наступило утро .Пора домой.Что же новое мы навсегда «увезем» с собой?
Постановка домашнего задания.
Чтобывернутся домой, нужно выполнить задание-№1306(д,е,ж,з,и);№1311