Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей использовались следующие приёмы и методы:
• словесные
• наглядные
• письменных и устных упражнений
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
*частично – поисковый (для открытия нового)
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная
- парная
- работа со слабоуспевающими
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.
С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:
-) игровая технология
-) технология дополнительных заданий
-)здоровье сберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала
Для проведения физкультминутки подобраны упражнения глаз.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на произведение »
Сабак \Урок : 48
Тақырып/ Тема: Умножение числа на произведение.
Мақсат /Цель: Дать представление об умножении числа на произведение.
Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Продолжить изучение действия умножения и его свойств; способствовать формированию приемов умственной деятельности; совершенствовать навыки быстрого счёта; продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами
Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.
Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник А.Б.акпаева «Математика» для 4 класса, карточки с изображением животных и птиц, карточки для слабоуспевающих.
2. Задача на смекалку. У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько глаз у пчёлки? 5
2. Математический диктант. (Слабоуспевающие работают по карточкам.) Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.
увеличьте 56 на 14;
найдите произведение 23 и 2;
уменьшите 35 на 9;
напишите число, которое больше 43 на 11;
уменьшите 99 в 3 раза;
во сколько раз 400 больше 100;
найдите частное чисел 60 и 5;
назовите число, которое меньше 72 на 14;
на сколько 120 меньше 200;
найдите сумму чисел 83 и 8.
-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).
- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.
На доске:
- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.
4 12 26 33 46 54 58 70 91
У М Н О Ж Е Н И Е
Объявление темы урока.
- Итак, тема урока - «Умножение». Стр.84,№1 по рядам. Кто решил, бегут к доске и записывают ответы.
3. Постановка проблемного вопроса.
-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете? (на доске карточки с изображением птиц и животных. Как их посчитать?)
- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).
4. Изучение новой темы.
- Как же можно умножить число на произведение? Стр. 84, №2
(Умножить число на произведение можно разными способами:
1) вычислить произведение и умножить на него число;
2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;
3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)
5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.Читает текст:
- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально
И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.
Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!
6. Закрепление темы.
1.Работа с учебником. Сейчас я предлагаю вам выполнить №3, стр.84
( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).
2. Решение задач.Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.№4 а).
7. Рефлексия.
- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?
Нескольким ребятам раздаю по 2 строчки стихотворения о математике. Они зачитывают по очереди.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь Для победы трудности закалку.
Учится с тобою детвора Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов!
Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? -Что для вас было важным? Новым? Трудным? -Что вы поняли и чему научились? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кого бы хотели поблагодарить за урок? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? - Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок?
Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся: