kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

 Для достижения поставленных целей  использовались  следующие приёмы и методы:

• словесные

• наглядные

• письменных и устных упражнений

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

*частично – поисковый (для открытия нового)

 В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная

- парная

- работа со слабоуспевающими

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) игровая технология

-) технология дополнительных заданий

-)здоровье сберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала

Для проведения физкультминутки подобраны упражнения глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на произведение »


Сабак \Урок : 48

Тақырып / Тема: Умножение числа на произведение.

Мақсат /Цель: Дать представление об умножении числа на произведение.

Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Продолжить изучение действия умножения и его свойств; способствовать формированию приемов умственной деятельности; совершенствовать навыки быстрого счёта; продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами

Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник А.Б.акпаева «Математика» для 4 класса, карточки с изображением животных и птиц, карточки для слабоуспевающих.

Сабақ түрі / Тип урока: новая тема

Әдис өтәсілдер / Методы: словесная, частично-поисковая

Сабақ барысы / Ход урока:

1.Психологический настрой.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

2. Задача на смекалку. У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько глаз у пчёлки? 5

2. Математический диктант. (Слабоуспевающие работают по карточкам.) Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

увеличьте 56 на 14;

найдите произведение 23 и 2;

уменьшите 35 на 9;

напишите число, которое больше 43 на 11;

уменьшите 99 в 3 раза;

во сколько раз 400 больше 100;

найдите частное чисел 60 и 5;

назовите число, которое меньше 72 на 14;

на сколько 120 меньше 200;

найдите сумму чисел 83 и 8.

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

4 12 26 33 46 54 58 70 91

У М Н О Ж Е Н И Е

Объявление темы урока.

- Итак, тема урока - «Умножение». Стр.84,№1 по рядам. Кто решил, бегут к доске и записывают ответы.

3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете? (на доске карточки с изображением птиц и животных. Как их посчитать?)

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).

4. Изучение новой темы.

- Как же можно умножить число на произведение? Стр. 84, №2

(Умножить число на произведение можно разными способами:

1) вычислить произведение и умножить на него число;

2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;

3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.Читает текст:

- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!

 6. Закрепление темы.

1.Работа с учебником. Сейчас я предлагаю вам выполнить №3, стр.84

( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).

2. Решение задач.Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.№4 а).

7. Рефлексия.

- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

Нескольким ребятам раздаю по 2 строчки стихотворения о математике. Они зачитывают по очереди.

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 

Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудности закалку. 

Учится с тобою детвора 
Развивать и волю и смекалку. 

И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 

Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов! 

Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? 
-Что для вас было важным? Новым? Трудным? 
-Что вы поняли и чему научились? 
- Что понравилось? Что не понравилось? 
- Кого бы хотели поблагодарить за урок? 
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? 
- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? 

Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:


Үйге тапсырма беру / задание на дом: стр.№4 б)

Карточка № 1

  1. вариант

Вставь нужное число.



... : 6 = 6 6 ∙ ... = 42 ... : 6 = 3

6 ∙ ... = 30 36 : ... = 6 ... ∙ 6 = 54

12 : ... = 6 ... : 6 = 9 6 ∙ ... = 18



------------------------------------------------------------------------

Карточка № 1

  1. вариант

Вставь нужное число.



... ∙ 6 = 24 6 ∙ ... = 12 ... : 6 = 5

... : 6 = 8 ... : 4 = 6 6 ∙ ... = 48

48 : ... = 6 ... ∙ 6 = 36 42 : ... = 6



------------------------------------------------------------------------



Карточка № 2

1-вариант

Реши примеры.

36 : 6 12 : 6 48 : 6

18 : 6 8 ∙ 6 6 ∙ 6

54 : 6 54 : 6 6 ∙ 8

3 ∙ 6 42 : 6 24 : 6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на произведение

Автор: Пастухова Наталья Васильевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства