kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на произведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

 Для достижения поставленных целей  использовались  следующие приёмы и методы:

• словесные

• наглядные

• письменных и устных упражнений

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

*частично – поисковый (для открытия нового)

 В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная

- парная

- работа со слабоуспевающими

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах.

С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

-) игровая технология

-) технология дополнительных заданий

-)здоровье сберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала

Для проведения физкультминутки подобраны упражнения глаз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на произведение »


Сабак \Урок : 48

Тақырып / Тема: Умножение числа на произведение.

Мақсат /Цель: Дать представление об умножении числа на произведение.

Оқыту мен тәрбиелеудің миндеттері /Учебно-воспитательные задачи: Продолжить изучение действия умножения и его свойств; способствовать формированию приемов умственной деятельности; совершенствовать навыки быстрого счёта; продолжить работу над формированием умения решать задачи разными способами

Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Құрал- жабдықтар, қөрнеқті кұралдар / Оборудование, наглядные пособия: учебник А.Б.акпаева «Математика» для 4 класса, карточки с изображением животных и птиц, карточки для слабоуспевающих.

Сабақ түрі / Тип урока: новая тема

Әдис өтәсілдер / Методы: словесная, частично-поисковая

Сабақ барысы / Ход урока:

1.Психологический настрой.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы всего за полчаса.

Орешек знанья твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим всё знать!»

2. Задача на смекалку. У пчёлки глаз столько, сколько у тебя, да ещё столько, да ещё пол столько. Сколько глаз у пчёлки? 5

2. Математический диктант. (Слабоуспевающие работают по карточкам.) Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

увеличьте 56 на 14;

найдите произведение 23 и 2;

уменьшите 35 на 9;

напишите число, которое больше 43 на 11;

уменьшите 99 в 3 раза;

во сколько раз 400 больше 100;

найдите частное чисел 60 и 5;

назовите число, которое меньше 72 на 14;

на сколько 120 меньше 200;

найдите сумму чисел 83 и 8.

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

4 12 26 33 46 54 58 70 91

У М Н О Ж Е Н И Е

Объявление темы урока.

- Итак, тема урока - «Умножение». Стр.84,№1 по рядам. Кто решил, бегут к доске и записывают ответы.

3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете? (на доске карточки с изображением птиц и животных. Как их посчитать?)

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).

4. Изучение новой темы.

- Как же можно умножить число на произведение? Стр. 84, №2

(Умножить число на произведение можно разными способами:

1) вычислить произведение и умножить на него число;

2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;

3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.Читает текст:

- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!

 6. Закрепление темы.

1.Работа с учебником. Сейчас я предлагаю вам выполнить №3, стр.84

( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).

2. Решение задач.Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.№4 а).

7. Рефлексия.

- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

Нескольким ребятам раздаю по 2 строчки стихотворения о математике. Они зачитывают по очереди.

Есть о математике молва, 
Что она в порядок ум приводит, 

Потому хорошие слова 
Часто говорят о ней в народе. 

Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудности закалку. 

Учится с тобою детвора 
Развивать и волю и смекалку. 

И за то, что в творческом труде 
Выручаешь в трудные моменты, 

Мы сегодня искренне тебе 
Посылаем гром аплодисментов! 

Сабақты қорытындылау / Итоги урока: Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? 
-Что для вас было важным? Новым? Трудным? 
-Что вы поняли и чему научились? 
- Что понравилось? Что не понравилось? 
- Кого бы хотели поблагодарить за урок? 
- Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? 
- Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? 

Жеке оқушыларға озық тапсырма беру / Опережающие задания учащиеся:


Үйге тапсырма беру / задание на дом: стр.№4 б)

Карточка № 1

  1. вариант

Вставь нужное число.



... : 6 = 6 6 ∙ ... = 42 ... : 6 = 3

6 ∙ ... = 30 36 : ... = 6 ... ∙ 6 = 54

12 : ... = 6 ... : 6 = 9 6 ∙ ... = 18



------------------------------------------------------------------------

Карточка № 1

  1. вариант

Вставь нужное число.



... ∙ 6 = 24 6 ∙ ... = 12 ... : 6 = 5

... : 6 = 8 ... : 4 = 6 6 ∙ ... = 48

48 : ... = 6 ... ∙ 6 = 36 42 : ... = 6



------------------------------------------------------------------------



Карточка № 2

1-вариант

Реши примеры.

36 : 6 12 : 6 48 : 6

18 : 6 8 ∙ 6 6 ∙ 6

54 : 6 54 : 6 6 ∙ 8

3 ∙ 6 42 : 6 24 : 6






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на произведение

Автор: Пастухова Наталья Васильевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства