kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на 1»




Урок математики.3 класс.Пугачева Л.И.

тема: Умножение на 1


Цель : способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные : научатся применять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы: Математика. 3класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival.
1september.ru/articles/616338

Оборудование: веер с цифрами , компьютер, телевизор, мяч, таблицы.

Основные понятия и термины: умножение на 1.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Настроение? Отличное! К уроку готовы? Готовы.

– Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.)

– Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.)

– Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой.

II. Актуализация знаний. Устный счет.

Мозговой штурм (работа с веером)

7*8-50= 9*5-30= 8*4-12= 60:6+7= 9*8-60= 27:9+13= 24:4+8=

6*5-25= 48:8+7=

– Выполните следующие задания в парах

1) «Наберите слагаемыми число 40»:

2) Задание на развитие внимания:

– Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа – четные, а «синие» – нечетные.)

– Какое число «лишнее»? (10 – круглое, а остальные нет; 10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному.)

– Закрою число 10. Есть ли «лишнее» среди остальных чисел? (3 – у него нет пары до 10, а у остальных есть.)

– Найдите сумму всех красных чисел и запишите ее. (30.)

– Найдите сумму всех синих чисел и запишите ее. (23.)

– На сколько 30 больше, чем 23? (На 7.)

– На сколько 23 меньше, чем 30? (Тоже на 7.)

– Какое действие использовали? (Вычитание.)

3) Интеллектуальная разминка (фронтальная работа).

а) Какова площадь клетки, если ширина ее 5 м, а длина 7 м?

б)

в) Чтобы поужинать, волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

III. Изучение нового материала.

1.

Учитель на доске записывает пример: 4 · 3.

– Как можно вычислить произведение с помощью сложения? (4 + 4 +
+ 4 = 12.)

– Запишите еще два примера: 4*2= 4*1=

– Самостоятельно замените умножение сложением. (4 · 2 = 4 + 4 = 8, 4 · 1 = ?)

– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет.)

– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали

· 1 = а.)

– Сколько получилось в последнем примере? (4.)

Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.)

2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.

– Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. · 1 = а.)

– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)

– Приведите свои примеры. (5 * 1 = 5, 14 * 1 = 14 и т. д.)

– Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).

3. Примеры на экране с проверкой: 14*1+6= 10*1+17= 45*1+10=

36:4*1= а*1=а

Физкультминутка

IV. Практическая деятельность.

1. Решение текстовых задач.

3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).

– Прочитайте условие задачи.

– Подумайте, как записать задачу кратко.

– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)

Яблоки – 36 кг

Груши – ? кг, в 4 раза меньше

на ? кг

– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.)

– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)

– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)

– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)

– Как? (Делением.)

– Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)

– Решение задачи запишите самостоятельно.

Геометрическая задача(по вариантам).

Учитель читает задачу:

– Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м.

– Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)

– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)

– Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника(1вариант). Найти площадь прямоугольника.(2 вариант).

– Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)

– Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)

Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.

P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)

S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см2)

– Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.)

– Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 · 1 =
= 7 (см
2).)

2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56).

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.(с мячом)

– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)

– Вам удалось достичь цели? (Да.)

Домашнее задание: учебник правило с.82,р.т. с.56, набрать код избушки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на 1

Автор: Пугачева Людмила Ильинична

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Приемы табличного умножения числа 2. "
    ["seo_title"] => string(42) "priiemy-tablichnogho-umnozhieniia-chisla-2"
    ["file_id"] => string(6) "121225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413907085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства