Урок способствует развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на 1»
Урок математики.3 класс.Пугачева Л.И.
тема: Умножение на 1
Цель : способствовать развитию умений умножать число на 1, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные : научатсяприменять правило умножения на 1, решать задачи разных видов, определять длины сторон по данному периметру, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.
методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Математика. 3класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://festival. 1september.ru/articles/616338
Оборудование: веер с цифрами , компьютер, телевизор, мяч, таблицы.
Основные понятия и термины: умножение на 1.
Сценарий урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Настроение? Отличное! К уроку готовы? Готовы.
– Вспомним, над какой темой работали на прошлом уроке и дома? (Вычисление площади прямоугольника, сравнение выражений, переместительное свойство умножения.)
– Что объединяет все эти темы? (Все эти темы связаны с действием умножения.)
– Верно. Сегодня мы продолжим работу над этой темой. Вас ждет открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой.
– Я вижу, у некоторых возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? (Нет.)
– Это особый случай. Нельзя взять число слагаемым 1 раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали
(а · 1 = а.)
– Сколько получилось в последнем примере? (4.)
– Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1.)
2. Работа с учебником: чтение правила, выполнение задания.
– Откройте учебник на с. 82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1 = а.)
– Скажите, какое число получается при умножении на 1. (То, которое умножали.)
– Приведите свои примеры. (5 * 1 = 5, 14 * 1 = 14 и т. д.)
– Выполните в учебнике на с. 82 № 1 (устная работа, ведут счет «цепочкой»).
3. Примеры на экране с проверкой: 14*1+6= 10*1+17= 45*1+10=
36:4*1= а*1=а
Физкультминутка
IV. Практическая деятельность.
1. Решение текстовых задач.
№ 3, с. 82 (коллективный разбор, составление краткой записи).
– Прочитайте условие задачи.
– Подумайте, как записать задачу кратко.
– Выберите главные слова для краткой записи. (Груши, яблоки.)
Яблоки – 36 кг
Груши – ? кг, в 4 раза меньше
на ? кг
– Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше.)
– Что надо узнать в задаче? (На сколько груш привезли меньше.)
– Можно сразу сравнивать? (Нет, не знаем сколько груш.)
– Можете узнать, сколько было груш? (Да.)
– Как? (Делением.)
– Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше другого? (Из большего вычесть меньшее.)
– Решение задачи запишите самостоятельно.
Геометрическая задача(по вариантам).
Учитель читает задачу:
– Одна сторона прямоугольника равна 7 м, а другая – 4 м.
– Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи.)
– Чего не хватает в задаче? (Вопроса.)
– Какие вопросы можно поставить к задаче? (Найти периметр прямоугольника(1вариант). Найти площадь прямоугольника.(2 вариант).
– Как найти периметр прямоугольника? (Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.)
– Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.)
Первый выполнивший самостоятельно задание в тетради, записывает решение на доске.
P = 7 + 4 + 7 + 4 = 22 (см)
S = 7 · 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 (см2)
– Что можно изменить в условии и вопросе задачи, чтобы она соответствовала «новому открытию»? (Пусть длина прямоугольника 7 м, а ширина 1 м. Найти площадь прямоугольника.)
– Запишите решение к новой задаче самостоятельно. (S = 7 · 1 = = 7 (см2).)
2. Работа в тетради на печатной основе (№ 150–151, с. 56).
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности.(с мячом)
– Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? (Открыть правило умножения на 1.)
– Вам удалось достичь цели? (Да.)
Домашнее задание: учебник правило с.82,р.т. с.56, набрать код избушки.