kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение трехзначных чисел в столбик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.
  • Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
  • Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).
  • Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.
  • Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение трехзначных чисел в столбик»

Умножение трехзначных чисел в столбик. 3-й класс 657225

Цели:

  • Познакомиться с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число.

  • Учить детей выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);

  • Учиться выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

  • Решать текстовые задачи ранее изученных видов на новом числовом концентре.

  • Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

Ход урока

І. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Устный счёт.

- Увеличить 75 на 25. Увеличить 750 на 250.

- Увеличить 17 в 4 раза. Увеличить 170 в 4 раза.

- Во сколько раз 30 больше 15? Во сколько раз 300 больше 150?

- На сколько 54 меньше 100? На сколько 540 больше 100?

- Найдите пятую часть от 90. Найдите пятую часть от 900.

- Увеличьте 180 на столько же.

- Уменьшите 860 на 120.

- Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Чему равна разность?

IІ. Постановка проблемы (знакомимся...).

Задание: распределить данные примеры на группы, решить их, записывая в два столбика (умножение и деление). Тогда остаётся лишний пример: 314*2.

150*5

14*3

480:2

360:10

800:4

90:3

40*4

300*2

314*2

- Как можем сосчитать этот пример?

- Возникает проблема: очень долго вычислять, нельзя ли решить быстрее?

- Можно, если записать столбиком.

IІI. Открытие нового (узнаём...).

1. Решение на доске, обсуждение.

2. Знакомство с алгоритмом письменного умножения. Читаем текст в оранжевой рамке – с. 2.

3. Сравнение алгоритма письменного умножения с алгоритмом письменного сложения и вычитания.

IV. Первичное закрепление (применяем...).

1. Фронтальная работа. Работа в парах.

Задание № 3, с. 2 (решение примеров: 2 выражения с объяснением у доски, другие выражения парами с проверкой).

- Обсудите решение в парах и объясните умножение в столбик.

Проверка решения парами с объяснением.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Задание № 4, с. 2 (решение задачи).

- Прочитайте задачу.

- Обсудите представленные выражения.

- Выберите выражение и решите задачу.

V. Тренинг (выбираем...).

1. Решение задачи алгебраическим способом.

Задача №2(б) стр.92 (учебник 2 часть)

- Прочитайте задачу.

- Выделите все информационные данные.

- На какой вопрос нужно ответить?

- Какую величину можно принять за основное неизвестное (х)?

( сколько всего деревьев на этом участке ).

- Это часть или целое? (целое)

- Сколько всего частей? (4)

- Как найти одну часть? (разделить на 4)

- Что это? (кустарники)

- Кто составил уравнение? (х : 4 = 15 * 3)

- Решите уравнение.

- Какое это уравнение? (составное)

Проверка решения: несколько решивших первыми оценивает учитель, остальные проверяют самостоятельно по образцу на презентации.

Самооценка. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

2. Самостоятельная работа - решение примеров с доски.

299 + (360 : 6 – 59)

800 – (250 : 5 + 810 : 9)

(49 : 7 + 493) : 5 * 8

Проверка выборочно, оценивание.

3. Знакомство с китайским способом умножения. Показ на доске.

23 * 12 = 276

VІ. Итог урока.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

VII. Возможное домашнее задание.

Задание № 6, с. 3.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение трехзначных чисел в столбик

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси»."
    ["seo_title"] => string(69) "umnozhenie_trekhznachnykh_chisel_v_stolbik_po_stranitsam_istorii_rusi"
    ["file_id"] => string(6) "585683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629744643"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока математики на тему "Умножение трехзначных чисел в столбик" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "207581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430557015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Умножение трехзначных чисел в столбик "
    ["seo_title"] => string(46) "umnozhieniie-triekhznachnykh-chisiel-v-stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "245032"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446047771"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике "Умножение трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniietriekhznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310465"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459018347"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Письменные приёмы умножения "
    ["seo_title"] => string(33) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422269180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства