Самоопределение к деятельности (организационный момент) Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и пробного учебного действия Постановка учебной задачи, создает проблемную ситуцию. Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону Минутка релаксации и отдыха Включение в систему знаний и повторения Рефлексия учебной деятельности на уроке | Эмоциональный настрой Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь. Нацеливает на продуктивную работу. Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (слайд 2) Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями. Организует уточнение типа урока и пошаговую деятельность Назовите числа. Расставьте их в порядке 1 в. – увеличения 2 в. - уменьшения (слайд 3. ) Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых. О чем напоминают эти даты в истории Руси? Соотнесите дату с происходившим событием. (слайд 4) В каждом событии были свои герои. Их портреты вы видите на слайде. Это и выдающиеся государственные деятели, полководцы, ремесленники. Иван Фёдоров создал первую печатную книгу в России. Определите, какой это был век. На создание первой книги, напечатанной типографским способом, у первопечатника Ивана Фёдорова ушёл целый год, за то вторая книга была создана всего за 2 месяца. Во сколько раз быстрее была отпечатана вторая книга? Организует работу в группах. Представьте, что мы перенеслись на несколько веков назад и находимся на городском рынке. На рынок пришли пекарь, кузнец и гончар. Пекарю нужна кочерга, кузнецу – глиняный горшок, а гончару – хлеб. Как они будут обмениваться? Почему им приходилось заниматься обменом? (слайд 5) Много разных чисел есть в математике, но почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок с числом 7? Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. В России одним из старейших предприятий по производству металлических денег является Монетный двор в Санкт-Петербурге, созданный по указу Петра I в 1724 году. При Екатерине II была отчеканена самая большая в России монета. Её масса 1 кг 600 гр. Найдите массу 3 таких монет. Как это сделать? А вот монета под названием гривна, выпущенная в 1725 году, имела массу 163 гр. Как найти массу 2 таких монет? Организует выявление места затруднения. Можно ли сделать более рациональную запись этого решения? Организует учащихся для исследования проблемной ситуации. Организует для постановки цели урока. Составление совместного плана действий. Организует определение средств. Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует сопоставление своих версий с учебником. Откройте учебники на с.4 и прочитайте тему нашего урока. Давайте проверим наши предположения , правильно ли мы выполнили запись и решение примера в столбик. Совпали ли наши предположения с выводами учебника. Организует усвоение учениками нового. С.4 № 2 Организует самостоятельную работу в парах. Организует выполнение взаимопроверки самостоятельной работы в парах. Организует выявление места и причины затруднения. У кого есть ошибки? В чем возникло затруднение? Повторите за мной несколько движений, но все движения увеличивайте в 2 раза: -2 хлопка вытянутыми руками над головой; -3 наклона вперед, доставая руками до носков; - 4 приседания. Повторите за мной несколько движений, но все движения уменьшите в 3 раза: - подпрыгнуть 27 раз; - сделать 30 шагов на месте. Во времена Древней Руси ремесленниками являлись не только мужчины, но и женщины. Женщины-мастерицы пряли пряжу, ткали на ткацких станках ткань, шили одежду. А затем её украшали. Одежда крестьян и ремесленников украшалась цветными нитями, а одежда бояр и дворян расшивалась бисером и жемчугом. Выполните №8 и узнайте название поселка, где мастерицы вышивают жемчугом и бисером. Во все времена люди уделяли огромное внимание здоровому образу жизни. А пешие прогулки являлись нормой жизни. Организует фронтальную работу по решению задачи №5. Организует коллективную работу. Графический диктант. Организует рефлексию: - Чему новому научились на уроке? - Где могут пригодиться полученные знания? Дает задание на дом по выбору с учетом дифференциации | Подготовка к работе. Открывают тетради, записывают число. Прочитывают слова на слайде Называют числа. 1380 , 1242, 1564, 988 Расставляют их в порядке уменьшения (увеличения). Проверяют работу. Представляют записанные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Соотносят дату с историческим событием. Определяют век создания первой печатной книги. Соотносят единицы времени, устно решают задачу. Работа в группах. Представление каждой группой вариантов обмена. Проверка. Называют пословицы. Находят массу 3 монет: 1кг 600г =1600 г 1600 г = 16сот · 3 = 48 сот = 4800 гр Решают, рассуждая: 163 · 2 =100 · 2 + 60 · 2 + 3 · 2 =326 Выявляют место затруднения. С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план действий «Сами найдем способ». Сопоставим с учебником. Устраним затруднение. Тренируемся в новом действии. Работают по алгоритму. Называют средства: - знания (опыт); - учебник (источник информации); - учитель. Под руководством учителя составляют план действий «Сами найдем способ»: а) советуются в парах; б) один человек из группы дает ответ. Высказывают свои версии. Сопоставляют свои версии с учебником. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют задания самостоятельно. Выполняют взаимопроверку по эталону. Называют место своего затруднения. Обучающиеся последовательно выполняют действия. Решают примеры, соотносят ответы примеров с буквой. Получают название поселка. Составляют план работы по решению задачи: - читаем текст; -составляем таблицу; -оформляем решение задачи в тетради по действиям. По инструкции учителя строят в тетради цифру 5. (Найдите начальную точку. Три клетки вниз. Две вправо. Две вниз. Одна влево. Одна вверх. Одна влево. Две вниз. Три вправо. Четыре вверх. Две влево. Одна вверх. Две вправо. Одна вверх. Три влево. Рассказывают, что узнали. смог Я - знаю запомнил Зелёный кружок (не было ошибок). Жёлтый (были ошибки). Красный (не смог выполнить ни одного задания). Записывают дом. задание по выбору: | Метапредметные (коммуникативные УУД): оформлять свои мысли в устной форме. Метапредметные (коммуникативные УУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков Познавательные: формулирование проблемы Регулятивные: планирование своей деятельности. Познавательные: построение цепи логических рассуждений. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и учебник. Коммуникативные: работать в группах, договариваться. Коммуникативные: участвовать обсуждения, работая в паре. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: не бояться ошибок и участвовать в их обсуждении. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Предметные: уметь применять знания в жизненных ситуациях. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Личностные: участие в оценке и обсуждении полученного результата; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению. Метапредметные (познавательные УУД): уметь провести рефлексию своих действий на уроке. Предметные: уметь применять знания в жизни. |