kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок введения нового знания  разработан по программе "Школа 2100" и знакомит обучающихся с письменным приемом умножения трехзначных чисел столбиком. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 г.

г. Калининска Саратовской области»


методическая разработка

урока математики


«Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси».


Урок математики в 3 классе


Разработал и провел: учитель высшей квалификационной категории

Аляева Вера Ивановна






2014 год


  1. Ф.И.О. : Аляева Вера Ивановна

  2. Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 3

  6. Тема урока: «Умножение трехзначных чисел в столбик»

  7. Базовый учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

  8. Образовательная цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

  9. Задачи:

образовательные: познакомить с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число; формировать умение применять полученные знания в решении примеров, развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь;

развивающие: развивать внимание и логическое мышление;

воспитывающие: содействовать воспитанию любознательности, познанию нового в изучении истории древней Руси и сознание связи обучения с жизнью.

  1. Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

- осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на урок;

-уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- уметь провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знать алгоритм письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное число;

- уметь применять полученные знания в решении примеров;

- уметь анализировать, логически мыслить.

10. Тип урока: урок открытия нового знания.

11. Вид урока: смешанный.

12. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

13. Материально-техническое обеспечение урока: учебники, тетради, ПК, мультимедийный проектор, презентация.

14. Межпредметные связи: оружающий мир



Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности (организационный момент)




Мотивация к учебной деятельности


















Актуализация опорных знаний и пробного учебного действия


































































Постановка учебной задачи, создает проблемную ситуцию.




Выявление места и причины затруднения





Построение проекта выхода из затруднения
















Реализация построенного проекта




















Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону









Минутка релаксации и отдыха













Включение в систему знаний и повторения





































Рефлексия учебной деятельности на уроке

Эмоциональный настрой Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, протяните друг другу ладонь.



Нацеливает на продуктивную работу.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Жан Жака Руссо:
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (слайд 2)

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа. Удачи! В добрый путь за знаниями.


Организует уточнение типа урока и пошаговую деятельность

  1. Назовите числа. Расставьте их в порядке

1 в. – увеличения

2 в. - уменьшения

(слайд 3. )


Представьте эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

О чем напоминают эти даты в истории Руси? Соотнесите дату с происходившим событием.

(слайд 4)

В каждом событии были свои герои. Их портреты вы видите на слайде. Это и выдающиеся государственные деятели, полководцы, ремесленники.



  1. Иван Фёдоров создал первую печатную книгу в России. Определите, какой это был век. На создание первой книги, напечатанной типографским способом, у первопечатника Ивана Фёдорова ушёл целый год, за то вторая книга была создана всего за 2 месяца. Во сколько раз быстрее была отпечатана вторая книга?

Организует работу в группах.

Представьте, что мы перенеслись на несколько веков назад и находимся на городском рынке. На рынок пришли пекарь, кузнец и гончар. Пекарю нужна кочерга, кузнецу – глиняный горшок, а гончару – хлеб. Как они будут обмениваться? Почему им приходилось заниматься обменом?


(слайд 5)

  1. Много разных чисел есть в математике, но почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак, кто больше сможет назвать поговорок с числом 7?

Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

В России одним из старейших предприятий по производству металлических денег является Монетный двор в Санкт-Петербурге, созданный по указу Петра I в 1724 году. При Екатерине II была отчеканена самая большая в России монета. Её масса 1 кг 600 гр. Найдите массу 3 таких монет. Как это сделать?

А вот монета под названием гривна, выпущенная в 1725 году, имела массу 163 гр. Как найти массу 2 таких монет?

Организует выявление места затруднения.

Можно ли сделать более рациональную запись этого решения?


Организует учащихся для исследования проблемной ситуации.


Организует для постановки цели урока. Составление совместного плана действий.







Организует определение средств.





Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.









Организует сопоставление своих версий с учебником. Откройте учебники на с.4 и прочитайте тему нашего урока. Давайте проверим наши предположения , правильно ли мы выполнили запись и решение примера в столбик. Совпали ли наши предположения с выводами учебника.

Организует усвоение учениками нового. С.4 № 2

Организует самостоятельную работу в парах.

Организует выполнение взаимопроверки самостоятельной работы в парах.

Организует выявление места и причины затруднения.

У кого есть ошибки? В чем возникло затруднение?

Повторите за мной несколько движений, но все движения увеличивайте в 2 раза:

-2 хлопка вытянутыми руками над головой;

-3 наклона вперед, доставая руками до носков;

- 4 приседания.

Повторите за мной несколько движений, но все движения уменьшите в 3 раза:

- подпрыгнуть 27 раз;

- сделать 30 шагов на месте.



Во времена Древней Руси ремесленниками являлись не только мужчины, но и женщины. Женщины-мастерицы пряли пряжу, ткали на ткацких станках ткань, шили одежду. А затем её украшали. Одежда крестьян и ремесленников украшалась цветными нитями, а одежда бояр и дворян расшивалась бисером и жемчугом.

  1. Выполните №8 и узнайте название поселка, где мастерицы вышивают жемчугом и бисером.


  1. Во все времена люди уделяли огромное внимание здоровому образу жизни. А пешие прогулки являлись нормой жизни. Организует фронтальную работу по решению задачи №5.


  1. Организует коллективную работу. Графический диктант.









Организует рефлексию:

- Чему новому научились на уроке?

- Где могут пригодиться полученные знания?

Дает задание на дом по выбору с учетом дифференциации



Подготовка к работе.

Открывают тетради, записывают число.




Прочитывают слова на слайде




















Называют числа. 1380 , 1242, 1564, 988

Расставляют их в порядке уменьшения (увеличения). Проверяют работу.



Представляют записанные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Соотносят дату с историческим событием.









Определяют век создания первой печатной книги. Соотносят единицы времени, устно решают задачу.








Работа в группах. Представление каждой группой вариантов обмена. Проверка.









Называют пословицы.
















Находят массу 3 монет:

1кг 600г =1600 г

1600 г = 16сот · 3 = 48 сот = 4800 гр



Решают, рассуждая:

163 · 2 =100 · 2 + 60 · 2 + 3 · 2 =326


Выявляют место затруднения.





С помощью учителя ставят цель, составляют и проговаривают план действий «Сами найдем способ».

  1. Сопоставим с учебником.

  2. Устраним затруднение.

  3. Тренируемся в новом действии.

Работают по алгоритму.

Называют средства:

- знания (опыт);

- учебник (источник информации);

- учитель.



Под руководством учителя составляют план действий «Сами найдем способ»:

а) советуются в парах;

б) один человек из группы дает ответ.

Высказывают свои версии.





Сопоставляют свои версии с учебником.










Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выполняют задания самостоятельно.

Выполняют взаимопроверку по эталону.


Называют место своего затруднения.




Обучающиеся последовательно выполняют действия.
























Решают примеры, соотносят ответы примеров с буквой. Получают название поселка.

Составляют план работы по решению задачи:

- читаем текст;

-составляем таблицу;

-оформляем решение задачи в тетради по действиям.



По инструкции учителя строят в тетради цифру 5. (Найдите начальную точку. Три клетки вниз. Две вправо. Две вниз. Одна влево. Одна вверх. Одна влево. Две вниз. Три вправо. Четыре вверх. Две влево. Одна вверх. Две вправо. Одна вверх. Три влево.


Рассказывают, что узнали.

смог

Я - знаю

запомнил

Зелёный кружок (не было ошибок).

Жёлтый (были ошибки).

Красный (не смог выполнить ни одного задания).


Записывают дом. задание по выбору:





Метапредметные (коммуникативные УУД):

оформлять свои мысли в устной форме.

Метапредметные (коммуникативные УУД): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками












Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков






































































Познавательные: формулирование проблемы




Регулятивные: планирование своей деятельности.

Познавательные: построение цепи логических рассуждений.





Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.




Познавательные: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и учебник.

Коммуникативные:

работать в группах, договариваться.


Коммуникативные: участвовать обсуждения, работая в паре.












Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

не бояться ошибок и участвовать в их обсуждении.


Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.





















Предметные:

уметь применять знания в жизненных ситуациях.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.



Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний;







Личностные:

участие в оценке и обсуждении полученного результата; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные (познавательные УУД): уметь провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные: уметь применять знания в жизни.

Список использованных источников.




  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. ч.1,2,3. 3 кл. (ч.1 – 96 с., ил.; ч.2 – 96 с., ил.; ч.3 – 80 с., ил.;) Изд 3-е испр.

  2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс: методические рекомендации для учителя по курсу математики и курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. - 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Волкова Л.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3-го класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. - М. : Баласс, 2009. - 112 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск, упакованный в DVD-box.

  5. Кульценевич С. В., Лакоценина Т. П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. (Выпуск 2: русский язык, чтение, внеклассное чтение, ИЗО, музыка). Практическое пособие для учителей начальных классов. Издательство – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2002. – 176 с.

  6. Перова М.Н. Дидактические игры и занимательные упражнения по математике. – М.: «Просвещение», 1997.

  7. http:// animashky. ru/flist//objiv/261/181/gif



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Умножение трехзначных чисел в столбик. По страницам истории Руси».

Автор: Аляева Вера Ивановна

Дата: 23.08.2021

Номер свидетельства: 585683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства