kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Умножение натурального числа на 1 и на 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Обучающая:

  • познакомить учащихся с правилом умножения натурального числа на 1 и на 0;
  • раскрыть смысл умножения как действия заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
  • формировать умение решать задачи;
  • совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающая:

  • развивать внимание;
  • правильную математическую речь;
  • сравнивать и делать выводы

3. Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Умножение натурального числа на 1 и на 0»»

«Умножение натурального числа на 1 и на 0». 2-й класс 656765


Цели урока:

1. Обучающая:

  • познакомить учащихся с правилом умножения натурального числа на 1 и на 0;

  • раскрыть смысл умножения как действия заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

  • формировать умение решать задачи;

  • совершенствовать вычислительные навыки;

2. Развивающая:

  • развивать внимание;

  • правильную математическую речь;

  • сравнивать и делать выводы

3. Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, таблицы, тесты

ХОД УРОКА

1 Организационный момент:

- К уроку приготовились?
Проверим мы сейчас.
Дневник, пенал, учебник,
Нужна тетрадь для нас.

- Ребята, вы любите разгадывать загадки?

- Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц... (март)

- А какое сегодня число?

- Откройте тетради и запишите число и классная работа.

- А раз наступил месяц март, значит, скоро кто-то придет к вам в гости. Как вы думаете кто?

Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна
Зовут меня .... (весна)

- У весны много дел: снег растопить, реки ото льда освободить, солнцем землю обогреть, распустить цветы. Вот эти цветы принесли вам числа для минутки чистописания, а какие вы узнаете, выполнив действия:

2. Минутка чистописания: 18, 28, 49, 35, 40

– А теперь задачи-шутки, только на одну минутку

Весна нас не забыла сладостями угостила

Прислала нам 10 кг конфет, 10 кг печенья. 10 кг фруктов

Сколько кг сладостей прислала нам Весна?

10+10+10 = 30(кг)

Весна в лесу густом
Построила цветочный дом
Пригласила к себе друзей
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора:

2+2+2+2+2=10 друзей

- А теперь посмотрите, какой красивый цветок принесла вам Весна. Здесь задание, если вы выполните его правильно, узнаете тему нашего сегодняшнего урока:

Математический диктант:

- 39 уменьшить на 20

(19)

- К числу 25 прибавить разность чисел 32 и 2

(55)

- Из 100 вычесть сумму чисел 7 и 3

(90)

- Отнимите от 100 80 и увеличьте на 15

(35)

- Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 12. а разность 0

(12)

- Разность 60 и 40 увеличить 10

(30)

- Разность 65 и 3 увеличить на 4

(66)

- на одной полке 46 книг, а на другой на 12 книг больше.


Сколько книг на другой полке?

(58)

- Запишите самое большое двузначное число

(99)

(Проверка, числа вывешиваются на доске).

Самооценка

- А теперь расположите числа в порядке возрастания.

12, 19, 25, 30, 35, 66, 66, 68, 90. 99

(Числа переворачиваются, и появляется запись УМНОЖЕНИЕ)

- Что мы уже узнали про умножение? (Это действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых)

3. Закрепление ранее изученного материала

- У вас на столах карточки. Посмотрите на эти выражения. Что вы можете сказать?

5+5+5+5

8 *3

21+21

5 * 4

8+8+8

21 * 2 (в левом сложение, а в правом умножение)

- Соедините выражения левого столбика с выражением правого столбика, которые, по вашему мнению, связаны между собой (работа в парах)

- Почему вы так соединили выражения: что обозначает первое число при умножении? Что обозначает второе число?

Вывод: Сложение можно заменить умножением

- А всегда ли мы можем, действие сложение заменить на умножение? Посмотрите на эти выражения:

16+16+16

14+41

23+56

- Можем ли мы эти суммы заменить умножением? Почему? (Первую можем, а остальные нет)

Вывод: Заменить сложение умножение можно, когда все слагаемые одинаковые

- Запишите три суммы и замените их умножением.

4. ФИЗМИНУТКА

5. Работа над новым материалом

(На доске)

- вычислите примеры, заменив умножение сложением.

- А почему некоторые выражения записаны в рамках?

- Что интересного заметили при умножении числа на 1? (получается то же самое число)

- А как вы можете это объяснить, используя ранее полученные знания? (Заменить сложением?)

- А что получается при умножении числа на 0? Объясните почему?

- Это математические законы? Их можно записать в общем виде с помощью букв?

- Прочитаем вывод в учебнике.

- Для закрепления №1 (коллективно), №3 (самостоятельно по вариантам)

6. Закрепление. Решение задач.

- А теперь Весна приготовила для вас еще одно задание, а какое вы узнаете, когда исправите ошибки:

1) 6+6+6+6 = 6 * 4

2) 9+9+9+9 = 9 * 5 з

3)8 +8+8+8+8 = 8 * 3 а

4) 12 +12 = 12 * 2

5) 5+5+5 = 5 * 5 д

6) 6+6+6+6+6+6 = 6 * 6

7) 4+4 = 4 * 3 а

8) 43 +34 = 43 * 2 ч

9) 3+3+3+3 = 3 * 3 а

(Ученики по одному выходят к доске, берут карточку с ошибкой и объясняют, затем карточки переворачиваются и появляется слово ЗАДАЧА)

Весна предлагает вам решить задачу №5, стр45 (коллективно)

7. Геометрическая задача

8. Обобщение и систематизация знаний учащихся

- Что нового вы узнали на уроке?

- А теперь, что бы узнать насколько хорошо вы усвоили материал, выполните небольшой тест

(Выполнение теста.)

Рефлексия: Дети оценивают свое настроение в конце урока, выбирают цветки

  • Желтый – если все понравилось на уроке, было легко

  • Красный – если допускал ошибки

  • Синий – если урок совсем не понравился, ничего нового не узнал

Во время урока дети работали активно, выполняли каждое задание с интересом, быстро усвоили новый материал. На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Принцип развития реализовывался на этапе получения новых знаний

  2. Принцип целостности содержания образования (связь с предыдущим уроком).

  3. Принцип психологической комфортности.

  4. Реализация развивающей и воспитательной задач в единстве с образовательной.

ТЕСТ

1. Среди выражений найди то, где выполняется умножение:

А а) 5+5

О б) 5 – 4

Я в) 5 •4

2. Найди правильный ответ 5 * 4 можно заменить

+ а) 5 + 4

- б) 5+5+5+5

? в) 4 + 4 + 4

3. Замени выражение 5 * 7 суммой

У а) 5+5+5+5+5+5+5

Г б) 5+7

Д в) 5+5+5+5+5+5

4. Замени сложение умножением 12+12+12+12

А а) 4 * 12

М б) 12 * 4

И в) 12 * 5

5. Найди верное выражение:

П а) 5 * 0 = 5

Р б) 5 * 0 = 6

Н в) 5 * 0 = 0

6. Найди верное выражение

И а) 6 * 1 = 6

Ы б) 6 * 1 = 1

У в) 6 * 1 = 7

7. На крыше 3 кота, что можно найти с помощью выражения 4 •3:

В а) Сколько у котов хвостов

Л б) Сколько у котов глаз

Ц в) Сколько у котов лап

8. На полянке бегают цыплята, всего 14 ножек. Сколько цыплят?

К а) 6

А б) 7

И в) 8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Умножение натурального числа на 1 и на 0»

Автор: Варламова Татьяна Спиридоновна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Правила умножения обыкновенных дробей"
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-umnozhieniia-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "318235"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460542258"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Видеоролик "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(67) "vidieorolik-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "112063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408219232"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" 5 класс Технологическая карта "
    ["seo_title"] => string(94) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-5-klass-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "181901"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425406092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства