Умения: применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений
Метапредметные:
Познавательные УУД:
•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пользоваться справочным материалом учебника;
Коммуникативные УУД:
•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности в парах, договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Регулятивные УУД:
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи;
•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Личностные УУД:
•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Умения: применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений
Метапредметные:
Познавательные УУД:
•Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пользоваться справочным материалом учебника;
Коммуникативные УУД:
•ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; •адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
•участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности в парах, договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
•учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
•оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
Регулятивные УУД:
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно свои действия для решения задачи;
•выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
•контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
•оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.
Личностные УУД:
•ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
Оборудование:
Задания на доске для индивидуальной работы; задания на карточках для индивидуальной работы; задания на доске для устного счёта (карточки с таблицей умножения и деления на 2, 3); наглядный материал для составления таблицы умножения и деления на 4 (карточки с табличными случаями, карточки – квадраты 9 шт по 4 ягодки); карточки для работы в группах (4 штуки); карточки для физминуток с изображением глаза, руки, указка.
Ход урока
Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох
Повернуться, посмотреть через правое плечо
Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох
Повернуться, посмотреть через левое плечо
Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох.
Устный счёт
Чтоб работать быстро и ловко
Нам нужна для ума тренировка.
1. Индивидуально (у доски) – 3 человека + 3 чел. по карточке на месте
Задание 1. Составь по рисунку задачу и реши её.
Задание 2. Реши уравнения: х – 35 = 47 34 + х = 82
Задание 3. Сравни, замени
6см 5 мм*56 мм
5 м 30 см*6 м
6дм 7 см = …см
85 дм =…м … см
90 мм =…см
2. Коллективно
1) «Кто быстрее затопит котельную?» На доске расположены в два столбика карточки с табличными случаями умножения и деления. Соревнуются 2 команды. Кто быстрее решит последний пример - тот и победил.
2) Продолжи высказывания:
- чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…
- чтобы найти неизвестный множитель , надо…
- чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо…
- чтобы найти неизвестное делимое, надо…
- чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо…
- чтобы найти неизвестный делитель, надо…
Работа над новой темой.
1. Запись в тетради даты
- Что можете сказать о числе 11? (однозначное, чётное)
2. Объяснение нового. Работа с наглядностью. Составление таблицы умножения и деления на 4.
Детям показываю карточку, на которой изображено 4 ягоды.
- Сколько ягод на карточке?
- Сколько карточек?
- Сколько всего ягод?
1
**
**
4
- Какое выражение можно записать? (4 * 1 = 4 )
Аналогично ведется работа по 2,3,4,5,6,7,8,9, карточкам. Появляется схема и таблица.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
**
4 8 12 16 20 24 28 32 36
4*4=16 16:4=4
4*5=20 5*4=20 20:4=5 20:5=4
4*6=20 6*4=24 24:4=6 24:6=4
4*7=20 7*4=28 28:4=7 28:7=4
4*8=20 8*4=32 32:4=8 32:8=4
4*9=20 9*4=36 36:4=9 36:9=4
После составления первого столбика предлагаю детям вспомнить переместительное свойство умножения. Заполняется второй столбик. Далее детям предлагаю на основе связи между компонентами составить таблицу деления. Заполняются третий и четвёртый столбики.
3) Озвучивание темы и целей.
- Что мы сделали? Назовите тему сегодняшнего урока. Таблицу мы составили. Наша задача: запомнить новые случаи умножения и деления.
Физминутка
1 группа: Самомассаж: «рисуем дорожки» - двигаем пальцами от середины лба к вискам, «пальцевый душ» - легко постукиваем пальцами по лбу
3 группа – для снятия мышечного напряжения – 10 приседаний.
Закрепление изученного
1. Работа по учебник. Стр. 30 Рассматривание таблицы.
2. Самостоятельная работа стр. 30 №1 (1,2,3 ст.). Взаимопроверка.
Работа над задачами
1. Задача №2
- Прочитайте самостоятельно.
- Как предлагают записать задачу?
- Какие компоненты запишем в таблицу?
- Что такое цена? Количество? Стоимость?
- Что такое 32? 4?
- Какой вопрос в задаче?
- Как найдем количество ручек?
Запись решения. Проверка.
2. Задача № 3 - у доски
Цена
Количество
Стоимость
?
- Что важно предусмотреть при составлении этой задачи? ( С: Ц )
3. Рассаживание по группам. 3 человека идут к доске, проверять индивидуальную работу.
4. Работа в группах. Расшифровка фразы. («Ум – хорошо, а два – лучше»
4
8
36
28
24
28
5
28
20
9
12
20
6
4
16
5
32
28 – о 9 – д 8 – м
32 – е 36 – х 12 - в
20 – а 6 – л 24 – р
4 – у 16 – ч 5 – ш
4*7= 20:4= 32:4=
8*4= 4*9= 3*4=
5*4= 36:4= 24:4=
1*4= 4*4= 4*6=
Итог урока. Рефлексия. Д/ з
- Что нового узнали?
- Чему учились?
- Раскрасьте ваше яблоко в красный, если вы всё поняли на уроке, вам было интересно; в жёлтый – если вы ошибались пару раз при выполнении заданий, если у вас остались вопросы по выполненным на уроке заданиям; в зелёный – если вам урок не понравился и вы испытывали большие трудности на уроке. Приклейте ваши яблоки на наше дерево.
Д./ з стр. 30 №5. Найдите, посмотрите. Что должны будете сделать? Таблицу выучить наизусть.
Выставление оценок учащимся. Благодарность за работу.