|   I. Актуализация знаний   |    I. Организационный момент    Ну-ка всё проверь, дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте, всё в порядке?  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Работаем старательно,  Слушаем внимательно.  II. Индивидуальная работа  (карточки – изученные случаи сложения и вычитания).  III. Фронтальная работа  а) Установить порядок действий в выражении: (b – c + m) – a + k   б) Решить задачу (дать конверты с марками):  1. У Лены 2 конверта с марками, по 6 марок в конверте. Сколько всего марок у Лены?   – Достань марки из конвертов и проверь.  в) Решить две обратные задачи:  2. У Лены 12 марок. Она разложила их поровну в 2 конверта. Сколько марок лежит в каждом конверте?  –Разложи и пересчитай.  3. У Лены 12 марок. Она разложила их в конверты по 6 марок в каждый конверт. Сколько конвертов получилось?  – Разложи и проверь.  – Что значит «разложить»?  – Как можно проверить умножение?  Работа с учебником  г) Задание №1 стр.60   |    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.                         Вспоминают таблицу умножения на 2. Вспоминают соответствующие    правила решения выражений, задач.   |    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.                         Контролирует выполнение работы уч-ся. Организует актуализацию умения    устанавливать порядок действий в выражении, контролирует решение задач. Фиксирует индивидуальные затруднения.   |    Л – самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.    Л – смыслообразование, эмпатия.  П – выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений.   |  
  |   III. Повторение и закрепление изученного.   |    1. Самостоятельная работа в парах    Задание №2 стр.60.  – Обменяйтесь тетрадями и проверьте результат.  – Кто справился без ошибок?  2. Самостоятельная работа по вариантам.  Задание №4 стр. 60.  а) составить план действия;  1. назвать единицы длины;  2. перевести крупные единицы измерения в более мелкие;  3. выполнить действия– сначала в скобках, затем за скобками;  4. перевести полученные результаты и записать I вариант – в м, IIвариант в дм.  б) выполнить задание (2 чел-ка работают за доской) .  Самооценка:  – Что вам нужно было сделать?  (вычислить)  – Удалось ли правильно решить? (сверить с доской)  – Вы сделали всё правильно или были ошибки? ( исправить).  – Оцените свою работу (поставить на «полях» тетради себе оценку).  3. Повторение геометрических фигур.  – Перед вами геометрические фигуры. Назовите. Надо из них собрать машину. Будем собирать её вместе, работая в парах:  1. Найдите фигуру для кабины, положите перед собой;  2. Найдите фигуру для колёс, положите рядом. Что осталось? (квадратики). А что из них получится, узнаете выполнив задание №3 на стр.60.  – прочитать задание;  – объяснить смысл каждого выражения;  – найти значение выражений, заменив буквы числами;  – положите квадраты рядом, что получили? (прямоугольник)   – собрать машину и найти площадь кузова прямоугольной формы, записав решение на обратной стороне квадратиков.  Физминутка  4. Задача №6(а) стр.60.  – Прочитать, выделить числовые данные.  – Выделить слова для объяснения этих данных.  – Составить схему (условие задачи).  – Проанализировать задачу.  – Составить план решения задачи.  – Проверить запись по тексту.  – Решить задачу.   |    Работа в парах, осознание цели предстоящей работы, обсуждение в парах, составление предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых       для решения задач.   |    Представляет конфликтный материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. Демонстрирует коллективно составленный       алгоритм.   |    Л – нравственно-этическое оценивание усваемого содержания.  П – анализ, синтез, классификация; умение структурировать знания; смысловое чтение; извлечение необходимой информации,   выбор наиболее эффективных способов решения задач.  Р – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей.  К – работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; участвовать в обсуждениях, формулировать вопросы и задания к пройденному, участвовать в обсуждении в паре, в обсуждении своих ошибок и ошибок товарищей.   |  
  |   IV. Итог урока. Рефлексия   |    Чему мы сегодня учились?  – Перед вами на листах «лесенка достижений» и круги трёх цветов. Оцените свою работу на уроке цветом. Помните, что зелёный кружок – это «5» и «4» балла, жёлтый кружок – это «3» балла, красный кружок – это «2» балла.   |    Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, определяют степень своего продвижения к цели, делают самоанализ.   |    Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру личного продвижения к цели и успехи класса в целом.   |    Л – внутренняя позиция школьника, самооценивание, эмпатия, адекватное понимание успеха – неуспеха.  П – контроль, оценка процесса результатов деятельности.  К – формировка и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.   |  
  |   V. Предполагаемая д/работа (вкл. инвариант и вариант)   |    Стр.60 №6(б) – всем,  Стр. 61 №8 – 1 группа – 1 столбик, можно сделать всё задание, 2 группа – всё задание.   |    Выбирают уровень выполнения своего дом. задания.   |    Даёт задание базового и повышенного уровней.   |        |