I. Актуализация знаний | I. Организационный момент Ну-ка всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Работаем старательно, Слушаем внимательно. II. Индивидуальная работа (карточки – изученные случаи сложения и вычитания). III. Фронтальная работа а) Установить порядок действий в выражении: (b – c + m) – a + k б) Решить задачу (дать конверты с марками): 1. У Лены 2 конверта с марками, по 6 марок в конверте. Сколько всего марок у Лены? – Достань марки из конвертов и проверь. в) Решить две обратные задачи: 2. У Лены 12 марок. Она разложила их поровну в 2 конверта. Сколько марок лежит в каждом конверте? –Разложи и пересчитай. 3. У Лены 12 марок. Она разложила их в конверты по 6 марок в каждый конверт. Сколько конвертов получилось? – Разложи и проверь. – Что значит «разложить»? – Как можно проверить умножение? Работа с учебником г) Задание №1 стр.60 | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Вспоминают таблицу умножения на 2. Вспоминают соответствующие правила решения выражений, задач. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Контролирует выполнение работы уч-ся. Организует актуализацию умения устанавливать порядок действий в выражении, контролирует решение задач. Фиксирует индивидуальные затруднения. | Л – самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация. Л – смыслообразование, эмпатия. П – выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений. |
III. Повторение и закрепление изученного. | 1. Самостоятельная работа в парах Задание №2 стр.60. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте результат. – Кто справился без ошибок? 2. Самостоятельная работа по вариантам. Задание №4 стр. 60. а) составить план действия; 1. назвать единицы длины; 2. перевести крупные единицы измерения в более мелкие; 3. выполнить действия– сначала в скобках, затем за скобками; 4. перевести полученные результаты и записать I вариант – в м, IIвариант в дм. б) выполнить задание (2 чел-ка работают за доской) . Самооценка: – Что вам нужно было сделать? (вычислить) – Удалось ли правильно решить? (сверить с доской) – Вы сделали всё правильно или были ошибки? ( исправить). – Оцените свою работу (поставить на «полях» тетради себе оценку). 3. Повторение геометрических фигур. – Перед вами геометрические фигуры. Назовите. Надо из них собрать машину. Будем собирать её вместе, работая в парах: 1. Найдите фигуру для кабины, положите перед собой; 2. Найдите фигуру для колёс, положите рядом. Что осталось? (квадратики). А что из них получится, узнаете выполнив задание №3 на стр.60. – прочитать задание; – объяснить смысл каждого выражения; – найти значение выражений, заменив буквы числами; – положите квадраты рядом, что получили? (прямоугольник) – собрать машину и найти площадь кузова прямоугольной формы, записав решение на обратной стороне квадратиков. Физминутка 4. Задача №6(а) стр.60. – Прочитать, выделить числовые данные. – Выделить слова для объяснения этих данных. – Составить схему (условие задачи). – Проанализировать задачу. – Составить план решения задачи. – Проверить запись по тексту. – Решить задачу. | Работа в парах, осознание цели предстоящей работы, обсуждение в парах, составление предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для решения задач. | Представляет конфликтный материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности. Демонстрирует коллективно составленный алгоритм. | Л – нравственно-этическое оценивание усваемого содержания. П – анализ, синтез, классификация; умение структурировать знания; смысловое чтение; извлечение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Р – самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей. К – работать в команде, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; участвовать в обсуждениях, формулировать вопросы и задания к пройденному, участвовать в обсуждении в паре, в обсуждении своих ошибок и ошибок товарищей. |
IV. Итог урока. Рефлексия | Чему мы сегодня учились? – Перед вами на листах «лесенка достижений» и круги трёх цветов. Оцените свою работу на уроке цветом. Помните, что зелёный кружок – это «5» и «4» балла, жёлтый кружок – это «3» балла, красный кружок – это «2» балла. | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, определяют степень своего продвижения к цели, делают самоанализ. | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру личного продвижения к цели и успехи класса в целом. | Л – внутренняя позиция школьника, самооценивание, эмпатия, адекватное понимание успеха – неуспеха. П – контроль, оценка процесса результатов деятельности. К – формировка и аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
V. Предполагаемая д/работа (вкл. инвариант и вариант) | Стр.60 №6(б) – всем, Стр. 61 №8 – 1 группа – 1 столбик, можно сделать всё задание, 2 группа – всё задание. | Выбирают уровень выполнения своего дом. задания. | Даёт задание базового и повышенного уровней. | |