kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся умножать числа, оканчивающиеся нулями, на однозначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.»

Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тип урока: Открытие новых знаний.

Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Цель: сформировать умение умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на однозначное число

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Метапредметные: определять цель урока, делать выводы, устанавливать аналогии, работать по алгоритму, осуществлять самопроверку и рефлексию своей деятельности.

Личностные:   уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга,    сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Оборудование: карточки для парной и групповой работы, мультимедийное оборудование.

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

- Ребята, наш урок мы начнем с девиза. ( На экране: С малой удачи начинается большой успех).

- Как вы понимаете это высказывание?

( Если вы не будете пугаться трудностей, научитесь их преодолевать – вас ждёт успех)

- Если мы столкнемся с трудностями на уроке – преодолеем их вместе.


Читают с экрана пословицу, объясняют






2.Актуализация знаний, пробное учебное действие. Выявление причины затруднения.

(10 мин.)

Арифметический диктант.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. 320 уменьшить в 8 раз. (40)

2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0)

3. Произведение чисел 900 и 9?(8100)

4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80)

6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

9. 70 увеличить в 8 раз.(560)

.- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока.


На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ).

Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью:

  • 500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000

  • 8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000

По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000.

- Надо умножить 7400 на 8.

Объясните, как это можно сделать.

Запишите столбиком и вычислите.

- Которая запись верная?

Почему?

Почему возникло затруднение?

( Незнакомый прием)

- Попробуем его сформулировать?

Приём: умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

















































ребята формулируют с помощью учителя прием

3.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

(6 мин.)

- Какую цель поставим на уроке? (научиться умножать такие числа)

Посмотрите на доску, что видим?

( два разных варианта записи)

- Где это можно проверить? (в учебнике)

- Какое правильно? (которое в учебнике) Почему? (Так удобнее)

- Какую вторую цель можно поставить на уроке ещё?

( научиться  правильно записывать такие выражения)

- Что может нам помочь в решении таких выражении? ( алгоритм)

- Что такое алгоритм? (пошаговое выполнение действий)

На партах у учащихся лежат карточки. Сам. задание – составить алгоритм.

Алгоритм

  1. Записываю первый множитель.

  2. Второй множитель запишу так, чтобы нули были в стороне.

  3. Умножаю многозначное число, не обращая внимания на нули.

  4. К полученному результату приписываю нули.

  5. Читаю ответ.


Ребята открывают учебник и проверяют. Приходят к выводу, что одно выражение на доске записано верно, а другое нет.


Ставят цель урока





Составляют алгоритм.

4.Реализация построенного проекта

(5 мин.)

Придумайте запись данного приёма умножения, используя знаки


Работа в группах

Придумывают , записывают на доску
выбирают лучший вариант.


5.Физминутка

(2 мин.)

По компьютеру

Повторяют движения с экрана.


6.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

(6 мин.)

Закрепим. Попробуем решить, пользуясь алгоритмом ).

№150, 3 выражения с проговариванием у доски.




Решают, объясняют

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(6 мин.)

Перед вами 4 задания. 

- Которое задание лишнее?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

А) 73600·3    6 32400· 5

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 78400 · 6 + 2 9070 · 3 

Г) х· 4= 4320·3

Выберите одно задание и решите, записывая решение столбиком. (А - для обучающейся с ОВЗ)


Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.


Проверяют по записям на доске

Выполняют самопроверку:

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но решил не всё

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

8.Включение в систему знаний и повторение.

(6 мин.)

Задача № 351.

– Читаем задачу.

– Что изготавливали на фабрике? (Обувь)

– О каких видах обуви идет речь в задаче? (Мужской, женской и детской.)

Выберите удобную для вас краткую запись задачи, дополните её. Составим план решения задачи

1)

2)

3)

– План решения наметили, а вы подумайте и решите задачу.

Дополняют краткую запись, составляют план, решают, проверяют.


Карточка для обучающейся с ОВЗ

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2мин.)

Подведём итоги работы на уроке. Закончить предложения.

Сегодня на уроке я

научился………

Сегодня на уроке мне

было интересно……..

было трудно……..

Заканчивают предложения







10.Домашнее задание. (1мин.)

№ 150, 2 строчка. Доп. зад. №356

Записывают в дневник.



- Ребята, вы хорошо поработали. А теперь посмотрите на эту таблицу и скажите, что там написано.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

Ы

Р

В

Е

О

Ы

Я

О

Д

А

Ц

(Ребята, вы молодцы!)





27.02.2020 г. Директор школы / С.Н. Щербаков




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.

Автор: Татьяна Николаевна Петухова

Дата: 28.02.2020

Номер свидетельства: 541402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике ,,Умножение чисел, оканчивающихся нулями.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikieumnozhieniiechisielokanchivaiushchikhsianuliami"
    ["file_id"] => string(6) "286614"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454357584"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»"
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-umnozhieniie-chisiel-zapis-kotorykh-okanchivaietsia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "279606"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453270885"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_umnozhieniie_chisiel_zapis_kotorykh_oka"
    ["file_id"] => string(6) "398760"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489077236"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства