Арифметический диктант. Откройте тетради, запишите число, классная работа. 1. 320 уменьшить в 8 раз. (40) 2. Найдите произведение чисел 250 и 0. (0) 3. Произведение чисел 900 и 9?(8100) 4. Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400) 5. Найдите частное чисел 720 и 9.(80) 6. Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90) 7. Найдите разность чисел 500 и 8.(492) 8. Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890) 9. 70 увеличить в 8 раз.(560) .- А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока. На доске: 40-У, 0-М, 8100-Н, 2400-О, 80-Ж, 90-Е, 492-Н, 890-И, 560-Е (УМНОЖЕНИЕ). Ученики решают на доске и в тетрадях примеры с развернутой записью: 500 х 6 = 5 сот. х 6 = 30 сот.= 3000 8000 х 9 = 8 тыс. х 9 = 72 тыс. = 72000 По ходу решения даются пояснения: 500 - это 5сот, 5сот. умножим на 6, получим 30сот. - это 3000. - Надо умножить 7400 на 8. Объясните, как это можно сделать. Запишите столбиком и вычислите. - Которая запись верная? Почему? Почему возникло затруднение? ( Незнакомый прием) - Попробуем его сформулировать? Приём: умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число. |