kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"»

Урок 5 3. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Цели: познакомить с приемом умножения многозначного чис­ла, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

1.Индивидуальная работа у доски

-Вычисли и найди неверные утверждения.

-Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.

-Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.

-Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.

2.Работа над задачами

Покажите знак действия, которым решается задача.

-Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)

-На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)

-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)

-Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (■)

-Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-)

-На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)

-Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х мин, а русский язык — у мин? (+)

3.Устный счет

Игра «День - ночь»

(11о команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту, закры­тии! глаза и выполняют вычисления. По команде «День!» подни­мем голову и называют ответ.)

Ответы: 6, 29, 41.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

Самоопределение к деятельности

Вычислите.

8-10 2-500 2000-4 67-1000

4 • 1000 60 : 10 6000 : 10

-Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)

-Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (При­писать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)

-Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)

-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на одно­значное число.)

3.Работа по теме урока

1.Работа по учебнику

-Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.

-На что нужно обратить внимание при записи примера стол­биком? (Нули записывают в стороне.)

-Объясните, как решены примеры. №350 (с. 79).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментиро­ванием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопро­верка по образцу, самооценка.) №351 (с. 79).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруд­нения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)

8900 п. 8900-2 п. ? ^ '

40 000 п.

(Проверка, самооценка.)Сколько пар женской обуви привезли? (77800.)

-Что находили дальше?

(Рассматриваются два способа дальнейшего решения задачи: 40 ООО - (8900 + 17 800) = 13 300 (п.) или 40 000 - 8900 - 17 800 = = 13 300 (п.).) ---№352 (с. 79).

-Прочитайте задачу.

-Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) -Сколько изготовили сахара? (:))

-Решите задачу самостоятельно.

356 (с. 79).

(Работа в парах. Проверка, взаимооценка.) Ответ: 170 саженцев, 30 домов.

4.Физкультминутка

5.Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№5 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) №6 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, разбор ошибок.) № 7 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка.) Решение

2 м 60 см = 260 см;

27 м = 2700 см;

260 • 7 = 1820 (см) - ушло на зонты;

2700 — 1820 = 880 (см);

880 см = 8 м 80 см.

Ответ: осталось 8 м 80 см ткани. №8 (с. 67).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Назовите промежуточные результаты. (48, 3, 75, 100, 4.) (Самооценка.)

6.Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 79). Самопроверка по образцу.) Ответы: 3680, 36 600.

Оцените свою работу на уроке.

7.Подведение итогов урока

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Какое правило вам помогало при решении примеров?

-У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 353-355 (с. 79).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Зиядинова Эльнара Мирзаназаровна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики "Умножение и деление трёхзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "308473"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458583669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства