Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями"»
Урок 5 3. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Цели: познакомить с приемом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; выполнять анализ (выделение признаков); выбирать основания для сравнения, классификации объектов; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
1.Индивидуальная работа у доски
-Вычисли и найди неверные утверждения.
-Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.
-Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.
-Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.
2.Работа над задачами
Покажите знак действия, которым решается задача.
-Оле 12 лет. Она на 5 лет моложе Тани. Сколько лет Тане? (+)
-На столе было 8 слив. Лена съела четвертую часть всех слив. Сколько слив она съела? (:)
-Во сколько раз 1 м больше, чем 1 см? (:)
-Петя решил 8 примеров. Это третья часть всего задания. Сколько примеров нужно решить Пете? (■)
-Сегодня Вера прочитала 14 страниц книги, что на 5 страниц больше, чем вчера. Сколько страниц Вера прочитала вчера? (-)
-На сколько минут 1 ч больше, чем половина часа? (—)
-Сколько минут Коля делал уроки, если математику он делал х мин, а русский язык — у мин? (+)
3.Устный счет
Игра «День - ночь»
(11о команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту, закрытии! глаза и выполняют вычисления. По команде «День!» поднимем голову и называют ответ.)
Ответы: 6, 29, 41.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
Самоопределение к деятельности
Вычислите.
8-10 2-500 2000-4 67-1000
4 • 1000 60 : 10 6000 : 10
-Чем похожи все примеры? (Примеры на умножение и деление с круглыми числами.)
-Как умножить или разделить на 10, 100, 1000 и т. д.? (Приписать или убрать один, два, три и т. д. нуля.)
-Как перемножить круглые числа? (Выполнить вычисления, не глядя на нули, а потом приписать столько нулей, сколько их в двух множителях.)
-Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями, на однозначное число.)
3.Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
-Рассмотрите записи рядом с красной чертой на с. 79.
-На что нужно обратить внимание при записи примера столбиком? (Нули записывают в стороне.)
-Объясните, как решены примеры. №350 (с. 79).
(Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски, третий и четвертый - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.) №351 (с. 79).
(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим чертежом.)
8900 п. 8900-2 п. ? ^ '
40 000 п.
(Проверка, самооценка.)Сколько пар женской обуви привезли? (77800.)
-Что находили дальше?
(Рассматриваются два способа дальнейшего решения задачи: 40 ООО - (8900 + 17 800) = 13 300 (п.) или 40 000 - 8900 - 17 800 = = 13 300 (п.).) ---№352 (с. 79).
-Прочитайте задачу.
-Составьте план решения задачи. (1) Сколько тонн свеклы привезли? (•) 2) -Сколько изготовили сахара? (:))
-Решите задачу самостоятельно.
№356 (с. 79).
(Работа в парах. Проверка, взаимооценка.) Ответ: 170 саженцев, 30 домов.