kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный аспект: Создать условия для получения  обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное  мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Формировать УУД:

- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

МАТЕМАТИКИ

4 класс

УМК «Школа России»



Учитель начальных классов : Мезенцева Елена Владимировна

МБОУ «СШ№5» г. Нижневартовск

2015-2016 учебный год


















Предмет: Математика, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс

Тип урока: урок получения нового знания

Продолжительность: 1 урок, 45 минут


Технологическая карта

Тема

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цели:


Образовательный аспект: Создать условия для получения обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.


Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.


Формировать УУД:


- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.


Планируемый результат

Предметные:

Знания: алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик.

Умения: научатся умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения в столбик..

Навыки: составлять вопросы, устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.


Основные понятия


Умножение, многозначные числа, числа оканчивающиеся нулями

Межпредметные связи


Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 4 класса, часть 1.



- таблица – алгоритм умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, запись в столбик;

- карточки для таблицы – алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, запись в столбик;

- карточки – красного и зеленого цвета для устного счета;

- план работы на уроке;

- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point.


Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная, парная работа, самостоятельная работа.










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)

(самоопределения) к учебной деятельности.


Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

- определить тип урока;

Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Цель: оценить свою готовность к уроку.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока


- Пожелания друг - другу успешной работы на уроке.

Вспоминают правила «рабочего» человека.


Микроитог: готовы к уроку.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.


-организует проговаривание правил поведения на уроке;

- организует проговаривание девиза урока;

-организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

Учитель предлагает занять свои рабочие места.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.

На доске:

Девиз нашего урока:

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.


Коммуникативные:

- умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе и

следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-умение чувствовать необходимость учения


2. Устный счет. (5 мин)

Цель: подготовиться к восприятию новой темы.


- хором проговаривают ответы задачи;

- определяют верные и неверные высказывания, обосновывают свой выбор;

- решают математическую цепочку;


Микроитог: готовы к восприятию новой темы.


Цель активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета,

развить у учеников математические способности, логическое мышление, внимание, а также интерес к предмету.


- организует работу хоровые ответы;

- организует коллективную работу.

- Проведем небольшую разминку.

Слайд 2.

- На столах у вас карточки, если согласны с высказыванием поднимаем зеленую карточку, если не согласны красную. (сигнализируют карточками ответы на высказывания, если возникает ошибка, разбираем)

- А сейчас не зеваем и очень быстро отвечаем.

Слайд 3.

(90 м/мин)

- Как узнали? (разделили расстояние на время).

Слайд 4.

(60 км)

- Как узнали? (сначала нашли расстояние первого, затем расстояние второго, затем сложением нашли общее расстояние)

Слайд 5.

- Какое задание можем выполнить? (посчитать цепочку)

- Пожалуйста, посчитайте.(считают устно, кто готов к ответу поднимает руку, выслушиваем варианты, если есть не согласные, разбираем устно)

- Молодцы.

- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.

- владеть приемами устного счета в пределах 100.

- знать единицы измерения величин и их

- уметь находить верные и неверные высказывания.

.




3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин)

Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися различных приемов умножения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления, воображения

Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память).

Цель: повторить различные приемы умножения.



Повторяют приемы умножения, решают примеры.


Микроитог: повторили приемы умножения, потренировались в решении примеров

Организует повторение изученного.




- Но чтобы узнать новое, нам необходимо что сделать? (повторить то что знаем).

- Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 6

- Которое задание мы можем выполнить? (установить закономерность и найти третье число)

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? (неизвестное число является произведением двух известных множителей)

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54 (табличный случай умножения)

2) 26·3 (внетабличное умножение(разбиваем на разрядные слагаемые)

3) 139·0 (прием умножения на 0)

4) 264·10 (увеличение числа в 10 раз, прием умножения на 10)

5) 92· 100 (прием умножения на 100)

6) 532·300 (затрудняемся)

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)

- знать различные приемы умножения.


Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение находить ответы на

вопросы, используя

информацию, полученную на

уроках

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;

4.Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать работу по определению темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности..


С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план урока.


Микроитог: определили тему и составили план урока.

Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися.

- Где возникло затруднение? ( в последнем треугольнике)

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.)

- Чему мы должны научиться на уроке? (будем учиться решать такие примеры)

- Верно сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- А над чем мы еще работаем на уроках математики? ( решаем задачи, работаем с геометрическим материалом)

На доске появляется план работы на уроке:

План:

1. Научиться решать примеры на умножение

многозначных чисел на числа, которые

оканчиваются нулями.

2. Тренироваться решать задачи.

3. Геометрический материал.


- умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цельурока.


Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последовательность действий на уроке.

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями


5. Этап формирования нового знания. (15 мин)

Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о умножение используя сочетательный закон; развивать познавательных УУД через знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.





































Работа в парах.

Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией;

- организовать выполнение проверки.


Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.




Микроитог: вывели алгоритм алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.


















































Работа в парах –проверка.


Микроитог: работали в парах, проводили проверку.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию.

























































Организация работы в парах, выполнение проверки.


Слайд 7.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Как вы понимаете это высказывание? (можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (Выдвигают гипотезы: устно, на калькуляторе, столбиком.)

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет)

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? (Объясняют приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600)

Слайд 8.

- Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)

- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)

- Откройте учебники на стр. 79.

- Рассмотрите внимательно, как выполнено решение нашего пример. Попытайтесь объяснить как ведется рассуждение.

- Что можете сказать? (пытаются объяснить решение примеров)

- Давайте попробуем составить алгоритм решения примеров на сложение с переходом через разряд.

Коллективное составление алгоритма. В процессе на доске появляется алгоритм.


Алгоритм


1. Записываю первый множитель.

2. Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне.

3. Умножаю многозначное число на

число, не обращая внимание на нули.

4. К полученному результату приписываю

нули.

5. Читаю ответ.


- Знать источники для получения информации;

- Уметь находить информацию из учебника;

- Уметь составлять алгоритм;

- Знать особенность умножения многозначного чис на число, оканчивающееся нулями, запись в столбик.








Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять последователь-

ность действий на уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

Личностные :

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом







- А сейчас давайте вернемся к нашему примеру в шестом треугольнике и потренируемся выполнять умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.

Слайд 9.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Вы работаете в парах, сначала один записывает и решает пример с прговариванием алгоритма, товарищ слушает, помогает если вдруг возникли затруднение, затем на оборот. Затем готовимся проверить.

Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара проговаривает решение примера по алгоритму, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы.

уметь работать с информацией.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Физкультминутка (2 мин)

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже-

ние и усталость обуча-

ющихся создать усло-

вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях.


Микроитог: выпол-

няли физические упражнения.

Организует выполнение движений.


- Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть.

 Физминутка.

Вверх руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели-

Это жучок пьет росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем-

Сели все дружно опять.

- уметь слушать

- уметь четко проговари-вать слова

Коммуникативные

- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.


6. Этап первичного закрепления нового знания. (5 мин)

Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД )

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения.


Самостоятельно отрабатывают прием умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, проводят самопроверку по эталону.


Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону.

Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку по эталону.

- Мы немного отдохнули и продолжаем работу.

Слайд 10.

- Рассмотрите внимательно выражения на экране, какие примеры подходят нам для отработки нового приема умножения? (под буквой А и В)

- Все верно. Сейчас самостоятельно выполните в тетради решение выражений под буквой А, с проговариванием себе алгоритма решения. Затем проверим.

Проверка по эталону.

Слайд 11.

- Поднимите руку, у кого решение точно такое же. Молодцы.

- А сейчас рассмотрите внимательно выражение под буквой В. И скажите для его решения, какие еще знания мы должны применить? (порядок действия в сложном выражение, алгоритм сложения в столбик с преходом через разрядную единицу)

- Все верно, самостоятельно выполните решение данного выражения, затем проверим.

Проверка по эталону.

Слайд 12.

- А сейчас проверим, посмотрите на экран и сверьте свое решение с моим. Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении. Хорошо, молодцы!

- Поднимите руку, кто испытывал затруднения при работе над сложением. Не переживайте мы еще будем тренироваться над умножением многозначного числа на число, оканчивающееся нулями и все ваши затруднения исчезнут.

- знать алгоритм.

- умение выполнять умножение многозначного число на число, оканчивающееся нулями, записью в столбик.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


7. Этап повторения ранее изученного (5 мин)

Коллективная работа

Работа с над задачей .


Цель: - проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи.

Находят информацию в учебнике.


Микроитог:

получили информацию из учебника.


Организует, помогает. Направляет.

Организует проверку умения работать с информацией.


- Пожалуйста, по плану над чем мы будем работать дальше? (отрабатывать умение решать задачи)

- стр. 79 № 352. Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача)

- Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

-Какого вида задача? (на нахождение части целого)

Беседа по задаче.

- О чем говориться в задаче? ( на завод привезли свеклу, из которой сделали сахар)

- Что сказано о количестве привезенной свеклы? ( привезли 80 машин свеклы)

- Что известно о количестве свеклы в каждой машине? (в каждой машине по 3т свеклы)

- Что сказано о массе сахара изготовленного из свеклы? (масса сахара составляет 1/6 часть свеклы)

- Какой вопрос в задаче? ( сколько сахара изготовили из этой свеклы?)

Составление чертежа.

- Как обозначим свеклу привезенную на завод? (отрезком)

- Сколько свеклы привезли на завод? (неизвестно, но сказано, 80 машин по 3 тонны в каждой)

- Что показывает нам дробь 1/6? (что отрезок нужно поделить на 6 равных частей)

- Сколько таких частей составляет сахар? (одну)

- Как узнали? (это нам показывает числитель дроби)

- Где главный вопрос задачи? (сколько сахара получили из свеклы)

- Как это показать на чертеже? (обвести вопрос в кружочек)


Чертеж

? т.





? т, 80 машин по 3т в каждой


Поиск решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько всего тон свеклы привезли на завод)

- Зная что свеклы привезли 80 машин по 3 тонны в каждой, можем мы это узнать? (да)

- Каким действием? (действием умножением)

- А теперь зная сколько тон свеклы привезли и зная, что сахара из нее получится 1/6 часть, можем узнать сколько тонн сахара получиться ? (да)

- Каким действием? (делением)

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

- Что будем находить первым действием? (сколько тон свеклы привезли на завод)

- Что будем находить вторым действием? (сколько получится сахара)

Решение задачи.

- Самостоятельно запишите решение задачи. (один ученик у доски)

1) 80 * 3 = 240(т)

2) 240 : 6 = 40 (т)

- Давайте проверим.

- Как запишем ответ задачи? (40 тонн сахара изготовили из этой свеклы).

- Запишите ответ.

Ответ: 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы.

уметь работать с информацией.

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Этап повторения ранее изученного (продолжение)


Самостоятельная работа с проверкой.

Работа с над геометрическим материалом .


Цель: - проверить умение применять ранее полученные знания; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи.

Ищут информацию в учебнике.


Микроитог:

искали информацию вучебнике.


Организует, помогает. Направляет.

Организует проверку умения работать с информацией.


- Над каким пунктом плана нам осталось поработать? (геометрический материал)

- Рассмотрите внимательно страницы нашего учебника и скажите, какой номер нам подходит для работы? (Сегодня на странице нашего учебника нет такого задания)

- Верно. И я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

Слайд 13.

- Что видите на экране? (геометрическую фигуру треугольник)

- Что можете сказать об этом треугольнике? (он прямоугольный)

- Является ли он равносторонним? (нет)

- Почему? (видно по чертежу что стороны у него разные)

- Как определили? (по клеточкам)

- Какое задание можем выполнить? (Начертить в тетрадь, найти периметр и площадь)

- Начертите.

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Что нужно для того чтобы найти периметр треугольника? (измерить длины всех сторон и сложить)

- А как найти площадь треугольника? (нужно достроить треугольник до прямоугольника, найти площадь прямоугольника по формуле и разделить на 2)

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

- умение работать с учебником.

- знать геометрические фигуры.

- знать как находить площадь и периметр треугольника.

- уметь находить площадь и периметр треугольника.

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы

Задача этапа – анализ и оценка успешности дости-

жения цели; выявление ка-

чества и уровня овладения знаниями.

Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Рассказывают, что узнали.

Микроитог: подводили итоги.

Цель: подвести итог урока.


Организует итоговую беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.


- Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)

- Достигли ли мы её? ( да)

- А сейчас давайте проверим по нашему плану, как мы поработали на уроке. Каждый самостоятельно глазками пройдитесь по пунктам плана, для себя отметьте что у вас получилось хорошо, над чем еще нужно поработать. Если вы считаете, что у вас все получилось нарисуйте на полях веселый смайлик, и т.д.

- Я смотр у многих в тетрадях появились веселые смайлики, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь.

- отвечать на вопросы учителя.

- подводить итог урока и ставить задачи к следующему.

- давать самооценку своей деятельности на уроке.


Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. (2мин)

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении-

ями.

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы

Записывают домашнее задание в дневник.

Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание.

Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;

инструктаж по выполнению домашнего задания.


Объяснение домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд 14.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Д.з. – стр. 79 № 350 и стр. 79 № 355

- уметь, работать с информацией.

- уметь слушать учителя


Регулятивные:

- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Автор: Мезенцева Елена Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства