Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин) (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность. - определить тип урока; Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Цель: оценить свою готовность к уроку. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока - Пожелания друг - другу успешной работы на уроке. Вспоминают правила «рабочего» человека. Микроитог: готовы к уроку. | Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. -организует проговаривание правил поведения на уроке; - организует проговаривание девиза урока; -организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Слайд 1. Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья. В этом классе все друзья? Да! Я, ты, он, она, - вместе дружная семья? Да! Посмотри-ка на себя, На соседа справа, на соседа слева. В этом классе все друзья? Да! Я, ты, он, она – вместе дружная семья! - Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь. - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили? Учитель предлагает занять свои рабочие места. - Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок? - Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока. На доске: Девиз нашего урока: «С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ». - Как вы понимаете данное высказывание? - Вы с ним согласны? Не будем терять времени. | | Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - умение слушать и понимать речь других. Личностные: -умение чувствовать необходимость учения |
2. Устный счет. (5 мин) | Цель: подготовиться к восприятию новой темы. - хором проговаривают ответы задачи; - определяют верные и неверные высказывания, обосновывают свой выбор; - решают математическую цепочку; Микроитог: готовы к восприятию новой темы. | Цель активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета, развить у учеников математические способности, логическое мышление, внимание, а также интерес к предмету. - организует работу хоровые ответы; - организует коллективную работу. | - Проведем небольшую разминку. Слайд 2. - На столах у вас карточки, если согласны с высказыванием поднимаем зеленую карточку, если не согласны красную. (сигнализируют карточками ответы на высказывания, если возникает ошибка, разбираем) - А сейчас не зеваем и очень быстро отвечаем. Слайд 3. (90 м/мин) - Как узнали? (разделили расстояние на время). Слайд 4. (60 км) - Как узнали? (сначала нашли расстояние первого, затем расстояние второго, затем сложением нашли общее расстояние) Слайд 5. - Какое задание можем выполнить? (посчитать цепочку) - Пожалуйста, посчитайте.(считают устно, кто готов к ответу поднимает руку, выслушиваем варианты, если есть не согласные, разбираем устно) - Молодцы. - Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке. | - владеть приемами устного счета в пределах 100. - знать единицы измерения величин и их - уметь находить верные и неверные высказывания. . | |
3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин) Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися различных приемов умножения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления, воображения Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память). | Цель: повторить различные приемы умножения. Повторяют приемы умножения, решают примеры. Микроитог: повторили приемы умножения, потренировались в решении примеров | Организует повторение изученного. | - Но чтобы узнать новое, нам необходимо что сделать? (повторить то что знаем). - Посмотрите внимательно на экран. Слайд 6 - Которое задание мы можем выполнить? (установить закономерность и найти третье число) -Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? (неизвестное число является произведением двух известных множителей) -Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения. 1)6·9= 54 (табличный случай умножения) 2) 26·3 (внетабличное умножение(разбиваем на разрядные слагаемые) 3) 139·0 (прием умножения на 0) 4) 264·10 (увеличение числа в 10 раз, прием умножения на 10) 5) 92· 100 (прием умножения на 100) 6) 532·300 (затрудняемся) ( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) | - знать различные приемы умножения. | Познавательные: - умение добывать новые знания; - умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроках Регулятивные: - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли; - умение слушать и понимать речь других обучающихся; |
4.Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать работу по определению темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.. | С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план урока. Микроитог: определили тему и составили план урока. | Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися. | - Где возникло затруднение? ( в последнем треугольнике) - Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями) - Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.) - Чему мы должны научиться на уроке? (будем учиться решать такие примеры) - Верно сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. - А над чем мы еще работаем на уроках математики? ( решаем задачи, работаем с геометрическим материалом) На доске появляется план работы на уроке: План: 1. Научиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями. 2. Тренироваться решать задачи. 3. Геометрический материал. | - умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цельурока. | Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: - определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; - планировать свою деятельность; -определять последовательность действий на уроке. - умение высказывать свое предположение. Коммуникативные: - умение точно и полно выражать свои мысли. Личностные - умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями |
5. Этап формирования нового знания. (15 мин) Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о умножение используя сочетательный закон; развивать познавательных УУД через знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Работа в парах. Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией; - организовать выполнение проверки. | Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы. Микроитог: вывели алгоритм алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями. Работа в парах –проверка. Микроитог: работали в парах, проводили проверку. | Организует, помогает. направляет, дает советы. Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию. Организация работы в парах, выполнение проверки. | Слайд 7. - Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Как вы понимаете это высказывание? (можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно) - У кого есть предположения, как можно его вычислить? (Выдвигают гипотезы: устно, на калькуляторе, столбиком.) - Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет) - Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? (Объясняют приём умножения. 532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600) Слайд 8. - Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон) - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет) - Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком) - Откройте учебники на стр. 79. - Рассмотрите внимательно, как выполнено решение нашего пример. Попытайтесь объяснить как ведется рассуждение. - Что можете сказать? (пытаются объяснить решение примеров) - Давайте попробуем составить алгоритм решения примеров на сложение с переходом через разряд. Коллективное составление алгоритма. В процессе на доске появляется алгоритм. Алгоритм 1. Записываю первый множитель. 2. Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне. 3. Умножаю многозначное число на число, не обращая внимание на нули. 4. К полученному результату приписываю нули. 5. Читаю ответ. | - Знать источники для получения информации; - Уметь находить информацию из учебника; - Уметь составлять алгоритм; - Знать особенность умножения многозначного чис на число, оканчивающееся нулями, запись в столбик. | Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -определять последователь- ность действий на уроке. Познавательные: - добывать новые знания: - находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других Личностные : - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом |
- А сейчас давайте вернемся к нашему примеру в шестом треугольнике и потренируемся выполнять умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями. Слайд 9. - Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа. - Вы работаете в парах, сначала один записывает и решает пример с прговариванием алгоритма, товарищ слушает, помогает если вдруг возникли затруднение, затем на оборот. Затем готовимся проверить. Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара проговаривает решение примера по алгоритму, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы. | уметь работать с информацией. | Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других |
Физкультминутка (2 мин) Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже- ние и усталость обуча- ющихся создать усло- вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся. | Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях. Микроитог: выпол- няли физические упражнения. | Организует выполнение движений. | - Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть. Физминутка. Вверх руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Низко присели, вниз посмотрели- Это жучок пьет росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Где они сядут, тоже покажем- Сели все дружно опять. | - уметь слушать - уметь четко проговари-вать слова | Коммуникативные - умение выполнять физические упражнения по команде, вместе. |
6. Этап первичного закрепления нового знания. (5 мин) Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД ) Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Самостоятельно отрабатывают прием умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, проводят самопроверку по эталону. Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону. | Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку по эталону. | - Мы немного отдохнули и продолжаем работу. Слайд 10. - Рассмотрите внимательно выражения на экране, какие примеры подходят нам для отработки нового приема умножения? (под буквой А и В) - Все верно. Сейчас самостоятельно выполните в тетради решение выражений под буквой А, с проговариванием себе алгоритма решения. Затем проверим. Проверка по эталону. Слайд 11. - Поднимите руку, у кого решение точно такое же. Молодцы. - А сейчас рассмотрите внимательно выражение под буквой В. И скажите для его решения, какие еще знания мы должны применить? (порядок действия в сложном выражение, алгоритм сложения в столбик с преходом через разрядную единицу) - Все верно, самостоятельно выполните решение данного выражения, затем проверим. Проверка по эталону. Слайд 12. - А сейчас проверим, посмотрите на экран и сверьте свое решение с моим. Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении. Хорошо, молодцы! - Поднимите руку, кто испытывал затруднения при работе над сложением. Не переживайте мы еще будем тренироваться над умножением многозначного числа на число, оканчивающееся нулями и все ваши затруднения исчезнут. | - знать алгоритм. - умение выполнять умножение многозначного число на число, оканчивающееся нулями, записью в столбик. | Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
7. Этап повторения ранее изученного (5 мин) Коллективная работа Работа с над задачей . Цель: - проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи. | Находят информацию в учебнике. Микроитог: получили информацию из учебника. | Организует, помогает. Направляет. Организует проверку умения работать с информацией. | - Пожалуйста, по плану над чем мы будем работать дальше? (отрабатывать умение решать задачи) - стр. 79 № 352. Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача) - Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос) - Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос. -Какого вида задача? (на нахождение части целого) Беседа по задаче. - О чем говориться в задаче? ( на завод привезли свеклу, из которой сделали сахар) - Что сказано о количестве привезенной свеклы? ( привезли 80 машин свеклы) - Что известно о количестве свеклы в каждой машине? (в каждой машине по 3т свеклы) - Что сказано о массе сахара изготовленного из свеклы? (масса сахара составляет 1/6 часть свеклы) - Какой вопрос в задаче? ( сколько сахара изготовили из этой свеклы?) Составление чертежа. - Как обозначим свеклу привезенную на завод? (отрезком) - Сколько свеклы привезли на завод? (неизвестно, но сказано, 80 машин по 3 тонны в каждой) - Что показывает нам дробь 1/6? (что отрезок нужно поделить на 6 равных частей) - Сколько таких частей составляет сахар? (одну) - Как узнали? (это нам показывает числитель дроби) - Где главный вопрос задачи? (сколько сахара получили из свеклы) - Как это показать на чертеже? (обвести вопрос в кружочек) Чертеж ? т. ? т, 80 машин по 3т в каждой Поиск решения задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему? (мы не знаем сколько всего тон свеклы привезли на завод) - Зная что свеклы привезли 80 машин по 3 тонны в каждой, можем мы это узнать? (да) - Каким действием? (действием умножением) - А теперь зная сколько тон свеклы привезли и зная, что сахара из нее получится 1/6 часть, можем узнать сколько тонн сахара получиться ? (да) - Каким действием? (делением) - Мы ответили на главный вопрос задачи? (да) - Что будем находить первым действием? (сколько тон свеклы привезли на завод) - Что будем находить вторым действием? (сколько получится сахара) Решение задачи. - Самостоятельно запишите решение задачи. (один ученик у доски) 1) 80 * 3 = 240(т) 2) 240 : 6 = 40 (т) - Давайте проверим. - Как запишем ответ задачи? (40 тонн сахара изготовили из этой свеклы). - Запишите ответ. Ответ: 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы. | уметь работать с информацией. | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
Этап повторения ранее изученного (продолжение) Самостоятельная работа с проверкой. Работа с над геометрическим материалом . Цель: - проверить умение применять ранее полученные знания; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи. | Ищут информацию в учебнике. Микроитог: искали информацию вучебнике. | Организует, помогает. Направляет. Организует проверку умения работать с информацией. | - Над каким пунктом плана нам осталось поработать? (геометрический материал) - Рассмотрите внимательно страницы нашего учебника и скажите, какой номер нам подходит для работы? (Сегодня на странице нашего учебника нет такого задания) - Верно. И я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран. Слайд 13. - Что видите на экране? (геометрическую фигуру треугольник) - Что можете сказать об этом треугольнике? (он прямоугольный) - Является ли он равносторонним? (нет) - Почему? (видно по чертежу что стороны у него разные) - Как определили? (по клеточкам) - Какое задание можем выполнить? (Начертить в тетрадь, найти периметр и площадь) - Начертите. - Что такое периметр? (сумма длин всех сторон) - Что нужно для того чтобы найти периметр треугольника? (измерить длины всех сторон и сложить) - А как найти площадь треугольника? (нужно достроить треугольник до прямоугольника, найти площадь прямоугольника по формуле и разделить на 2) Выполняют самостоятельно с последующей проверкой. | - умение работать с учебником. - знать геометрические фигуры. - знать как находить площадь и периметр треугольника. - уметь находить площадь и периметр треугольника. | Познавательные: - умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Регулятивные: - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей |
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (2 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы Задача этапа – анализ и оценка успешности дости- жения цели; выявление ка- чества и уровня овладения знаниями. | Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока и ставят задачи к следующему. Дают оценку своей деятельности на уроке. Рассказывают, что узнали. Микроитог: подводили итоги. | Цель: подвести итог урока. Организует итоговую беседу. Организует самооценку учебной деятельности. Организует рефлексию. | - Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями) - Достигли ли мы её? ( да) - А сейчас давайте проверим по нашему плану, как мы поработали на уроке. Каждый самостоятельно глазками пройдитесь по пунктам плана, для себя отметьте что у вас получилось хорошо, над чем еще нужно поработать. Если вы считаете, что у вас все получилось нарисуйте на полях веселый смайлик, и т.д. - Я смотр у многих в тетрадях появились веселые смайлики, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь. | - отвечать на вопросы учителя. - подводить итог урока и ставить задачи к следующему. - давать самооценку своей деятельности на уроке. | Регулятивные: - умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками , - умение давать оценку деятельности на уроке; - умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить. Личностные УУД - умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли. |
9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. (2мин) Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении- ями. Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы Записывают домашнее задание в дневник. Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание. | Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков; инструктаж по выполнению домашнего задания. Объяснение домашнего задания. Даёт комментарий к домашнему заданию. | Слайд 14. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. Д.з. – стр. 79 № 350 и стр. 79 № 355 | - уметь, работать с информацией. - уметь слушать учителя | Регулятивные: - соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно. |