kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный аспект: Создать условия для получения  обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное  мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.

Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Формировать УУД:

- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

МАТЕМАТИКИ

4 класс

УМК «Школа России»



Учитель начальных классов : Мезенцева Елена Владимировна

МБОУ «СШ№5» г. Нижневартовск

2015-2016 учебный год


















Предмет: Математика, УМК «Школа России»

Класс: 4 класс

Тип урока: урок получения нового знания

Продолжительность: 1 урок, 45 минут


Технологическая карта

Тема

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Цели:


Образовательный аспект: Создать условия для получения обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями); формировать навык умножать многозначные числа на однозначные, оканчивающиеся нулями запись в столбик; формировать умение решать задачи; формировать умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки- умения слушать другого человека.


Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.


Формировать УУД:


- Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.


- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


- Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.


Планируемый результат

Предметные:

Знания: алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями запись в столбик.

Умения: научатся умножать многозначные числа на числа, оканчивающиеся нулями, выполнять запись умножения в столбик..

Навыки: составлять вопросы, устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении.


Основные понятия


Умножение, многозначные числа, числа оканчивающиеся нулями

Межпредметные связи


Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные

- М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. Учебник для 4 класса, часть 1.



- таблица – алгоритм умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, запись в столбик;

- карточки для таблицы – алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд, запись в столбик;

- карточки – красного и зеленого цвета для устного счета;

- план работы на уроке;

- компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, выполненная в программе Power Point.


Организация пространства

Фронтальная работа, коллективная, парная работа, самостоятельная работа.










Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности (2 мин)

(самоопределения) к учебной деятельности.


Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

- определить тип урока;

Его задача – подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Цель: оценить свою готовность к уроку.


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока


- Пожелания друг - другу успешной работы на уроке.

Вспоминают правила «рабочего» человека.


Микроитог: готовы к уроку.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.


-организует проговаривание правил поведения на уроке;

- организует проговаривание девиза урока;

-организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Слайд 1.

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье: Пожелание удачи, пожелание добра. Пожелание терпенья и, конечно же, уменья.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она, - вместе дружная семья?

Да!

Посмотри-ка на себя,

На соседа справа, на соседа слева.

В этом классе все друзья?

Да!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

- Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть успешным, жизнерадостным, здоровым? - Улыбаясь друг другу, какие эмоции вы получили?

Учитель предлагает занять свои рабочие места.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело. Десять минут сделали 10 хороших дел. А сколько хороших дел можно сделать за урок?

- Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.

На доске:

Девиз нашего урока:

«С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ».

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Вы с ним согласны?

Не будем терять времени.


Коммуникативные:

- умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе и

следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-умение чувствовать необходимость учения


2. Устный счет. (5 мин)

Цель: подготовиться к восприятию новой темы.


- хором проговаривают ответы задачи;

- определяют верные и неверные высказывания, обосновывают свой выбор;

- решают математическую цепочку;


Микроитог: готовы к восприятию новой темы.


Цель активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета,

развить у учеников математические способности, логическое мышление, внимание, а также интерес к предмету.


- организует работу хоровые ответы;

- организует коллективную работу.

- Проведем небольшую разминку.

Слайд 2.

- На столах у вас карточки, если согласны с высказыванием поднимаем зеленую карточку, если не согласны красную. (сигнализируют карточками ответы на высказывания, если возникает ошибка, разбираем)

- А сейчас не зеваем и очень быстро отвечаем.

Слайд 3.

(90 м/мин)

- Как узнали? (разделили расстояние на время).

Слайд 4.

(60 км)

- Как узнали? (сначала нашли расстояние первого, затем расстояние второго, затем сложением нашли общее расстояние)

Слайд 5.

- Какое задание можем выполнить? (посчитать цепочку)

- Пожалуйста, посчитайте.(считают устно, кто готов к ответу поднимает руку, выслушиваем варианты, если есть не согласные, разбираем устно)

- Молодцы.

- Молодцы, вы были очень внимательны, работали очень хорошо. Я рада, что вы справились с заданиями. Я вижу что вы готовы к очень серьезной работе сегодня на уроке.

- владеть приемами устного счета в пределах 100.

- знать единицы измерения величин и их

- уметь находить верные и неверные высказывания.

.




3. Этап актуализации знаний, постановка проблемы. (4 мин)

Цели: развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися различных приемов умножения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления, воображения

Его задача – активизация формирования познавательных процессов (внимание, память).

Цель: повторить различные приемы умножения.



Повторяют приемы умножения, решают примеры.


Микроитог: повторили приемы умножения, потренировались в решении примеров

Организует повторение изученного.




- Но чтобы узнать новое, нам необходимо что сделать? (повторить то что знаем).

- Посмотрите внимательно на экран.

Слайд 6

- Которое задание мы можем выполнить? (установить закономерность и найти третье число)

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.? (неизвестное число является произведением двух известных множителей)

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54 (табличный случай умножения)

2) 26·3 (внетабличное умножение(разбиваем на разрядные слагаемые)

3) 139·0 (прием умножения на 0)

4) 264·10 (увеличение числа в 10 раз, прием умножения на 10)

5) 92· 100 (прием умножения на 100)

6) 532·300 (затрудняемся)

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения)

- знать различные приемы умножения.


Познавательные:

- умение добывать новые знания;

- умение находить ответы на

вопросы, используя

информацию, полученную на

уроках

Регулятивные:

- умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью оформлять свои мысли;

- умение слушать и понимать речь других обучающихся;

4.Этап формулирования темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать работу по определению темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Задача этапа – обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности..


С помощью учителя формулируют тему, ставят цель и составляют план урока.


Микроитог: определили тему и составили план урока.

Организует формулировку темы, постановку цели и составление плана урока учащимися.

- Где возникло затруднение? ( в последнем треугольнике)

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике? (Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? (Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.)

- Чему мы должны научиться на уроке? (будем учиться решать такие примеры)

- Верно сегодня на уроке мы будем учиться решать примеры на умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- А над чем мы еще работаем на уроках математики? ( решаем задачи, работаем с геометрическим материалом)

На доске появляется план работы на уроке:

План:

1. Научиться решать примеры на умножение

многозначных чисел на числа, которые

оканчиваются нулями.

2. Тренироваться решать задачи.

3. Геометрический материал.


- умение правильно формулировать свои ответы, определять тему урокаи ставить цельурока.


Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

- определять проблему и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя;

- планировать свою деятельность;

-определять последовательность действий на уроке.

- умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

- умение точно и полно выражать свои мысли.

Личностные

- умение устанавливать связи между знаниями и жизненными ситуациями


5. Этап формирования нового знания. (15 мин)

Цель: формировать личностные УУД через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закрепление знаний о умножение используя сочетательный закон; развивать познавательных УУД через знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями; формировать регулятивные УУД через коллективную работу, работу в парах, самоконтроль; коммуникативные УУД через умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.





































Работа в парах.

Цель: - проверить умение работать в паре, умение работать с информацией;

- организовать выполнение проверки.


Решают поставленную проблему, находят пути реализации поставленной цели и способы , обсуждают пути решения проблемы.




Микроитог: вывели алгоритм алгоритм умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.


















































Работа в парах –проверка.


Микроитог: работали в парах, проводили проверку.

Организует, помогает. направляет, дает советы.

Осуществляет проверку умения учащихся работать с дополнительной информацией и умение представлять данную информацию.

























































Организация работы в парах, выполнение проверки.


Слайд 7.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Как вы понимаете это высказывание? (можно научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить? (Выдвигают гипотезы: устно, на калькуляторе, столбиком.)

- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний? (нет)

- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно? (Объясняют приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600)

Слайд 8.

- Какой закон математики вы применили? (Сочетательный закон)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? (нет)

- Какой способ мы можем ещё использовать? (умножение столбиком)

- Откройте учебники на стр. 79.

- Рассмотрите внимательно, как выполнено решение нашего пример. Попытайтесь объяснить как ведется рассуждение.

- Что можете сказать? (пытаются объяснить решение примеров)

- Давайте попробуем составить алгоритм решения примеров на сложение с переходом через разряд.

Коллективное составление алгоритма. В процессе на доске появляется алгоритм.


Алгоритм


1. Записываю первый множитель.

2. Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне.

3. Умножаю многозначное число на

число, не обращая внимание на нули.

4. К полученному результату приписываю

нули.

5. Читаю ответ.


- Знать источники для получения информации;

- Уметь находить информацию из учебника;

- Уметь составлять алгоритм;

- Знать особенность умножения многозначного чис на число, оканчивающееся нулями, запись в столбик.








Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-определять последователь-

ность действий на уроке.

Познавательные:

- добывать новые знания:

- находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других

Личностные :

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом







- А сейчас давайте вернемся к нашему примеру в шестом треугольнике и потренируемся выполнять умножение многозначного числа на число, оканчивающееся нулями.

Слайд 9.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Вы работаете в парах, сначала один записывает и решает пример с прговариванием алгоритма, товарищ слушает, помогает если вдруг возникли затруднение, затем на оборот. Затем готовимся проверить.

Учащиеся работают в парах. Затем выполняется проверка, одна пара проговаривает решение примера по алгоритму, остальные внимательно слушают и проверяют, при необходимости внося коррективы.

уметь работать с информацией.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Физкультминутка (2 мин)

Цель: создать условия для психоэмоциональной разгрузки, снять напряже-

ние и усталость обуча-

ющихся создать усло-

вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

Выполняют физические упражнения, развивают умение концентрировать свое внимание на определенных действиях.


Микроитог: выпол-

няли физические упражнения.

Организует выполнение движений.


- Ребята, мы достаточно хорошо поработали. Не пора ли нам отдохнуть.

 Физминутка.

Вверх руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели-

Это жучок пьет росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Где они сядут, тоже покажем-

Сели все дружно опять.

- уметь слушать

- уметь четко проговари-вать слова

Коммуникативные

- умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.


6. Этап первичного закрепления нового знания. (5 мин)

Цель: выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение, формировать навыки самоконтроля (личностные УУД )

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения.


Самостоятельно отрабатывают прием умножения многозначного числа на число, оканчивающееся нулями, проводят самопроверку по эталону.


Микроитог: работали самостоятельно, проводили самопроверку по эталону.

Организует самостоятельную работу учащихся, самопроверку по эталону.

- Мы немного отдохнули и продолжаем работу.

Слайд 10.

- Рассмотрите внимательно выражения на экране, какие примеры подходят нам для отработки нового приема умножения? (под буквой А и В)

- Все верно. Сейчас самостоятельно выполните в тетради решение выражений под буквой А, с проговариванием себе алгоритма решения. Затем проверим.

Проверка по эталону.

Слайд 11.

- Поднимите руку, у кого решение точно такое же. Молодцы.

- А сейчас рассмотрите внимательно выражение под буквой В. И скажите для его решения, какие еще знания мы должны применить? (порядок действия в сложном выражение, алгоритм сложения в столбик с преходом через разрядную единицу)

- Все верно, самостоятельно выполните решение данного выражения, затем проверим.

Проверка по эталону.

Слайд 12.

- А сейчас проверим, посмотрите на экран и сверьте свое решение с моим. Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении. Хорошо, молодцы!

- Поднимите руку, кто испытывал затруднения при работе над сложением. Не переживайте мы еще будем тренироваться над умножением многозначного числа на число, оканчивающееся нулями и все ваши затруднения исчезнут.

- знать алгоритм.

- умение выполнять умножение многозначного число на число, оканчивающееся нулями, записью в столбик.

Регулятивные:

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.


7. Этап повторения ранее изученного (5 мин)

Коллективная работа

Работа с над задачей .


Цель: - проверить умение работать в коллективе; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи.

Находят информацию в учебнике.


Микроитог:

получили информацию из учебника.


Организует, помогает. Направляет.

Организует проверку умения работать с информацией.


- Пожалуйста, по плану над чем мы будем работать дальше? (отрабатывать умение решать задачи)

- стр. 79 № 352. Прочитайте самостоятельно текст. Что это? (задача)

- Докажите, что этот текст является задачей. (есть условие и есть вопрос)

- Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

-Какого вида задача? (на нахождение части целого)

Беседа по задаче.

- О чем говориться в задаче? ( на завод привезли свеклу, из которой сделали сахар)

- Что сказано о количестве привезенной свеклы? ( привезли 80 машин свеклы)

- Что известно о количестве свеклы в каждой машине? (в каждой машине по 3т свеклы)

- Что сказано о массе сахара изготовленного из свеклы? (масса сахара составляет 1/6 часть свеклы)

- Какой вопрос в задаче? ( сколько сахара изготовили из этой свеклы?)

Составление чертежа.

- Как обозначим свеклу привезенную на завод? (отрезком)

- Сколько свеклы привезли на завод? (неизвестно, но сказано, 80 машин по 3 тонны в каждой)

- Что показывает нам дробь 1/6? (что отрезок нужно поделить на 6 равных частей)

- Сколько таких частей составляет сахар? (одну)

- Как узнали? (это нам показывает числитель дроби)

- Где главный вопрос задачи? (сколько сахара получили из свеклы)

- Как это показать на чертеже? (обвести вопрос в кружочек)


Чертеж

? т.





? т, 80 машин по 3т в каждой


Поиск решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (мы не знаем сколько всего тон свеклы привезли на завод)

- Зная что свеклы привезли 80 машин по 3 тонны в каждой, можем мы это узнать? (да)

- Каким действием? (действием умножением)

- А теперь зная сколько тон свеклы привезли и зная, что сахара из нее получится 1/6 часть, можем узнать сколько тонн сахара получиться ? (да)

- Каким действием? (делением)

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (да)

- Что будем находить первым действием? (сколько тон свеклы привезли на завод)

- Что будем находить вторым действием? (сколько получится сахара)

Решение задачи.

- Самостоятельно запишите решение задачи. (один ученик у доски)

1) 80 * 3 = 240(т)

2) 240 : 6 = 40 (т)

- Давайте проверим.

- Как запишем ответ задачи? (40 тонн сахара изготовили из этой свеклы).

- Запишите ответ.

Ответ: 40 тонн сахара изготовили из этой свеклы.

уметь работать с информацией.

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Этап повторения ранее изученного (продолжение)


Самостоятельная работа с проверкой.

Работа с над геометрическим материалом .


Цель: - проверить умение применять ранее полученные знания; оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, умение решать задачи.

Ищут информацию в учебнике.


Микроитог:

искали информацию вучебнике.


Организует, помогает. Направляет.

Организует проверку умения работать с информацией.


- Над каким пунктом плана нам осталось поработать? (геометрический материал)

- Рассмотрите внимательно страницы нашего учебника и скажите, какой номер нам подходит для работы? (Сегодня на странице нашего учебника нет такого задания)

- Верно. И я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран.

Слайд 13.

- Что видите на экране? (геометрическую фигуру треугольник)

- Что можете сказать об этом треугольнике? (он прямоугольный)

- Является ли он равносторонним? (нет)

- Почему? (видно по чертежу что стороны у него разные)

- Как определили? (по клеточкам)

- Какое задание можем выполнить? (Начертить в тетрадь, найти периметр и площадь)

- Начертите.

- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

- Что нужно для того чтобы найти периметр треугольника? (измерить длины всех сторон и сложить)

- А как найти площадь треугольника? (нужно достроить треугольник до прямоугольника, найти площадь прямоугольника по формуле и разделить на 2)

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

- умение работать с учебником.

- знать геометрические фигуры.

- знать как находить площадь и периметр треугольника.

- уметь находить площадь и периметр треугольника.

Познавательные:

- умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные:

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(2 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели. Наметить перспективу последующей работы

Задача этапа – анализ и оценка успешности дости-

жения цели; выявление ка-

чества и уровня овладения знаниями.

Цель: представить результат своей работы классу, в ходе подведения итога и выставления оценки.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока и ставят задачи к следующему.

Дают оценку своей деятельности на уроке.

Рассказывают, что узнали.

Микроитог: подводили итоги.

Цель: подвести итог урока.


Организует итоговую беседу.

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию.


- Какова же была главная цель нашего урока? (научиться выполнять умножение многозначных чисел на число, оканчивающееся нулями)

- Достигли ли мы её? ( да)

- А сейчас давайте проверим по нашему плану, как мы поработали на уроке. Каждый самостоятельно глазками пройдитесь по пунктам плана, для себя отметьте что у вас получилось хорошо, над чем еще нужно поработать. Если вы считаете, что у вас все получилось нарисуйте на полях веселый смайлик, и т.д.

- Я смотр у многих в тетрадях появились веселые смайлики, я рада что вы оценили свою работу так хорошо, что большинства все получилось, ну а те кто испытал затруднения, не переживайте. На следующих уроках мы еще будем работать и отрабатывать знания и умения полученные сегодня, и дома вы еще потренируетесь.

- отвечать на вопросы учителя.

- подводить итог урока и ставить задачи к следующему.

- давать самооценку своей деятельности на уроке.


Регулятивные:

- умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

- умение давать оценку деятельности на уроке;

- умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Личностные УУД

- умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

9.Этап сообщение домашнего задания. Инструктаж. (2мин)

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель: осмысление связи домашнего задания с выполняемыми на уроке упражнении-

ями.

Слушают учителя, определяют пути решения домашней работы

Записывают домашнее задание в дневник.

Микроитог: слушали инструктаж, записывали домашнее задание.

Задача: подобрать домашнее задание, способствующее углублению полученных знаний, совершенствованию умений и навыков;

инструктаж по выполнению домашнего задания.


Объяснение домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Слайд 14.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Д.з. – стр. 79 № 350 и стр. 79 № 355

- уметь, работать с информацией.

- уметь слушать учителя


Регулятивные:

- соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта «Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями»

Автор: Мезенцева Елена Владимировна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства