1.Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Включение в деловой ритм. -Я рада приветствовать вас. Пусть в нашем классе будет светло, будет уютно и очень легко. Сегодня на уроке, как и на всех уроках, нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. На уроке вы будете себя оценивать сами. За каждый вид работы ставите оценку. А в конце урока выставите общую оценку. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение |
2.Актуализация и проверка учебных знаний и пробное учебное действие. Цель: выявить уровень знаний, готовность к изучению нового. | Ведёт подводящий диалог. Давайте начнём наш устный счёт с общей разминки. 1.Разминка ума. -Какой самый тяжёлый день недели? -Она бывает сорной, газонной, лекарственной. -Как называется знак вычитания в математике? -Сколько яблок у Раи, Если у неё было целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки? -Часть тела, которую не надо терять? (слайд 2) 2.Найдите значение выражения удобным способом. А) 2608+529+392+271= 1016+704+250+884+296= (Слайд 3) Б) Вычислите, прочитав примеры по разному: 90*6; 50*7; 83*2; 4дес.*4; 3сот.*8 (Слайд 4) В) Прочитайте числа в порядке убывания 2076901, 20780, 258999, 2078000. -Подчёркнутые числа замените суммой разрядных слагаемых. (Слайд 5) Г) Найдите площадь заштрихованной части фигуры. 2см 4см 6 Д) Решите задачу. Продолжительность жизни бурого медведя 50 лет, белого медведя- 30 лет, дикого кабана- 20 лет. Как одним словом назвать продолжительность жизни всех этих трёх животных? Молодцы! Оцените себя и продолжаем работать дальше. -А теперь перед вами несколько выражений. (Слайд 6) Подберите к каждому свойству доказательство. 5*2=2*5 (2+3)*4=2*4+3*4 4+4+4=4*3 20*10=200 20*100=2000 Откройте тетради, запишите число и классную работу. Вычислите произведение 165*3, не заменяя сложением одинаковых слагаемых и не умножая столбиком. (разложить 165 на сумму разрядных слагаемых и перемножить их поразрядно в строчку 100*3+60*3+5*3). А кто сможет прокомментировать это умножение столбиком? (пример записан на доске) Назовите алгоритм умножения этого примера. | Выполняют задания, тренирующие мыслительные операции и учебные навыки. Принимают участие в диалоге. Вычисляют удобным способом. Вспоминают как называются числа при умножении. Делят число на разрядные слагаемые. Объясняют, как находится площадь. 100лет-это век. Оценивают себя. Подбирают доказательства к каждому выражению. Открывают тетради, записывают число и классную работу Выполняют в тетради . Излагают своё мнение. Один ученик решает у доски , другие в тетрадях. Вспоминают алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. | Познавательные: общеучебные, логические. Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении. |
3.Постановка учебной задачи (Создание проблемной ситуации) Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Побуждает к осознанию темы и цели урока. (Слайд 7) А сейчас я вам предлагаю решить вот эти два примера: 6254*2 2км 425м*6. -Что вы можете сказать о первом примере? -А как вы решили второй пример? -Почему вы затруднились решить этот пример? -Как предлагаете решить? -Попробуйте решить и в строчку и столбиком. | Самостоятельно пробуют решить примеры. -Первый пример решается по такому же алгоритму, что и умножение двузначного числа на однозначное и умножение трёхзначного числа на однозначное. Не можем решить. -Есть величины Выдвигают гипотезы: -столбиком -в строчку Опять затруднились. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение выражать свои мысли , умение доказывать. |
4.«Открытие» детьми нового знания. Цель: Построение детьми нового способа действия и формирование способности к его выполнению. | -Я предлагаю вам два способа выхода из этой ситуации. Первый-сама покажу и расскажу, второй- на основе ранее полученных знаний об именованных числах, попробуйте решить сами. А я вам даю небольшую подсказку- слово «преврати». -Кто может сформулировать тему урока? -Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Где вы можете проверить правильность своих выводов? -Откройте учебники и на странице 73 прочитайте правило. Сравните, всё ли правильно мы решали. | Дети выбирают второй вариант. Дети превращают километры в метры и записывают в столбик как умножение многозначного числа на однозначное Умножение многозначного числа на однозначное. Научиться умножать многозначные числа на однозначные, включая и именованные числа. В учебнике. Работают с информацией в учебнике. | Познавательные: Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации |
5.Первичное закрепление. Цель: усвоение и применение нового способа действий. 6.Самостоятельная работа Цель: создание ситуации успеха | 1.Организует работу по закреплению нового знания. -закрепим полученные знания, выполнив №353(1) К доске вызывает сначала «сильного» ученика, затем «слабого». 2.№353(2) Самостоятельно Решите 2 примера Проверка по эталону. ( У учителя примеры записаны на карточках, которые лежат на партах учеников) 3. Задача №354. А) Прочитать. Б) По чертежу составить план решения. 4.Физминутка. Работа в парах. Перед вами лежат задачи с инструкциями. Вам нужно решить их и найти правильный ответ. (Приложение) | Два ученика работают у доски, остальные в тетради самостоятельно Работают самостоятельно Дети переворачивают карточки и проверяют правильность своих решений Дети самостоятельно решают задачу и затем проверяют правильность решения. Дети работают в парах. Делают сообщения. 1вариант о горилле, 2 вариант о гепарде. | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Овладение способом умножения многозначного числа на однозначное; прогнозирование, самоконтроль, коррекция Коммуникативные: Учебное сотрудничество |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. | 1.Организует анализ полученного результата урока. Какую цель урока мы ставили? -Достигли этой цели? 2. Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученных на уроке. А теперь каждый из вас, посмотрев свои оценки за все выполненные задания, поставит итоговую оценку за урок. -Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни? 3.Проводит инструктаж по домашнему заданию. №353 (закончить) №357 Спасибо за урок! | Вспоминают поставленную цель урока. –Научиться умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел. Достигли. Проводят рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке. Высказываются мнения Находят нужные номера и задают вопросы по их выполнению | Познавательные Умение структурировать знания. Коммуникативные: Аргументировать свои высказывания. Регулятивные: Контроль и самооценка результатов деятельности. |