kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умножение и деление многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения. Великая Отечественная Война в цифрах.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение и деление многозначных чисел"»









Урок математики в 5 классе

«Закрепление изученного. Умножение и деление многозначных чисел »


Тема урока: «Великая Отечественная война в цифрах и фактах»



















Тема : Великая отечественная война в цифрах и фактах.

Девиз урока. Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего.

Цель урока: 

Создавая условия для развития навыков выполнения арифметических действий, способствовать становлению грамотной математической речи,  формированию навыков мышления,  самоконтроля, развитие умений обобщать, абстрагировать, конкретизировать свойства изучаемых, объектов и отношений  и воспитанию уважительного отношения к истории  Отечества и родного края, создание условий для развития познавательной активности.



Задачи урока:

Создать условия для развития навыков выполнения арифметических действий; развивать навыки устного и письменного счета, мыслительной деятельности при решении задач, умения переносить имеющиеся знания в новую ситуацию.

Обеспечить формирование навыков мышления, самоконтроля;

Способствовать становлению грамотной математической речи;

Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории страны, родного края.



Задачи ученика:

-понимать значимость Победы в ВОВ, значимость подвига народа в годы войны;

- знать правила арифметических действий с многозначными числами и решать задачи;

-уметь использовать приобретенные знания на практике и в жизни


Форма организации: интегрированный урок по образовательным областям "математика, история, краеведение".


Оборудование:

Творческие работы учащихся: рисунки, сочинения, сообщения по тематике Великой Отечественной войны;

Интерактивная карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

Презентация Microsoft Office PowerPoint 2010;

Фрагменты военных песен;

Справочные материалы.



Педагогические технологии:

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Технология уровневой дифференциации.

Групповые технологии.

Технология деятельностного метода обучения



Надпись на доске 9 мая 2017 года

О чем вам говорит эта дата?

72 года Великой Победе

Как связаны тема войны и математика? Тема урока: Великая отечественная война в цифрах и фактах.

Что такое факт(Действительное, невымышленное происшествие, событие). Что такое цифра? (Знак, обозначающий число)

Как вы полагаете, чем мы будем заниматься? Какую задачу мы поставим перед собой?

Используя наши знания об арифметических действиях с многозначными числами и умения решать задачи, получить новую информацию о Вов.

В канун такой знаменательной даты , решая задачи и выражения мы сегодня на уроке попробуем с помощью цифр проследить за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества , узнаем, сколько стоила нам Победа.

Друзья, сегодня мы совершим путешествие по дороге боевой славы наших прадедов, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны, многих из них уже нет в живых, но память об их подвиге будет жить вечно. Но нельзя отправляться в путь, не узнав, готовы ли вы к нему. Давайте проверим, ваши знания об этой войне :

- назовите дату начала Великой Отечественной войны;

- какие города-герои вы знаете?- (Тула, Киев, Одесса, Сталинград, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Смоленск, Ленинград, Мурманск, Минск, Москва)


- назовите дату окончания Великой Отечественной войны.

- 9мая 1945года в честь народа-победителя в Москве был дан салют 30 залпами из 1000 орудий. Сколько всего залпов? /30000/

А теперь начнем это путешествие.

Ролик «Священная война»

22 июня в 4 часа утра, без объявления воины гитлеровская Германия вероломно нарушила границы Союза Социалистических Республик. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокой, кровопролитной воины.

1.Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос.

413

218

474

567

569

374

630

979

195

0

256

349

221

26

282

375

218+569+349+282=1418,

4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России.

Историческая справка

Ленинградская битва (10 июля 1941 — 9 августа 1944).


В июле — сентябре 1941 войска немецкой группы армий «Север», имея превосходство в силах, преодолели сопротивление советских войск и вышли к окраинам Ленинграда и Ладожскому озеру, отрезав город от тыла страны.

  1. Ввиду блокады города с 20 ноября властями Ленинграда был введён норматив по отпуску продуктов питания. Размер хлебного продовольственного пайка составлял:

Рабочим – 250 грамм/сутки. Служащим, иждивенцам и детям до 12 лет – в 2 раза меньше (125 грамм/сутки). Личному составу военизированной охраны, пожарных команд, истребительных отрядов, ремесленных училищ и школ ФЗО – на 50 грамм больше, чем рабочим. (300 грамм/сутки). Войскам первой линии – в 2 раза больше, чем рабочим (500 грамм/сутки). Определите размер пайка для разных групп населения блокадного Ленинграда.



  1. Подсчитайте, сколько граммов весит часть буханки хлеба массой в 1 кг? Одна такая “восьмушка” была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города.

Население Ленинграда, несмотря на варварские бомбардировки, голод и холод, активно помогало фронту. Снабжение города и войск удалось наладить по «Дороге жизни» (через Ладожское озеро).



  1. Выполнив действия, вы узнаете, сколько в общей сложности с сентября 1941 по апрель 1942 года из города, в основном по «Дороге жизни» через Ладожское озеро, было вывезено людей:

31830 ∙ 20 + 125 ∙ 300 – 15100.



В январе 1943 блокада была прорвана на узком участке вдоль южного берега Ладожского озера



  1. В январе 1944 года блокада была полностью снята. Узнайте, сколько дней длилась блокада Ленинграда.

101

110

111

323

332

232

394

493

439

  1. Выберите из первой строки наименьшее число.

  2. Выберите из второй строки наибольшее число.

  3. Выберите из третьей строки не наименьшее и не наибольшее число.

  4. Найдите их сумму.

Вычислите продолжительность блокады Ленинграда, если она длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (не високосные годы, в 1941-115 дней).
Решение: 23+31+30+31+365+365+27=872(дня)
Ответ: 872 дня. Округлите число 872 до сотен. (900)


14 января 1944 войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов перешли в наступление (27 января окончательно ликвидировали блокаду) и к марту 1944 отбросили противника на 220-280 км от Ленинграда.


Историческая справка

Московская битва - (30.9.1941-20.4.1942)


В ходе обороны (по 5.12.1941) советские войска Западного, Резервного Брянского и Калининского фронтов в упорных боях остановили наступление немецких войск группы армий «Центр» и вымотали противника. Дальше отступать было некуда. Советские воины встали насмерть.


  1. В конце октября стабилизировать оборону Москвы на дальних подступах не удалось, и бои шли вблизи города. Определите, как близко шли бои от города, выполнив действия ( ответ в км):

(26 х 35 + 125 х 3) – 7500 : 6



5-6 декабря советские войска перешли в контрнаступление. В январе — апреле 1942 войска левого крыла Северо-Западного, Калининского, Западного и Брянского фронтов нанесли поражение противнику и отбросили его на 100-250 км. Разгром немецко–фашистских захватчиков под Москвой явился первым крупным поражением фашистской Германии с начала второй мировой войны.


На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить. Они вспоминали дом, мать, любимую, мирную жизнь (слайд). Давайте и мы отвлечемся от войны.

физминутка Арифметический диктант

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)


Потерпев поражение под Москвой, враг сосредоточил свои силы на южном направлении.

Историческая справка

Сталинградская битва (17.07.42 – 2.02.43)

Это сражение между войсками СССР, с одной стороны, и войсками нацистской Германии, Румынии, Италии, Венгрии с другой стороны.


  1. Гитлер планировал овладеть городом Сталинградом за 2 недели, но это ему не удалось. Определите, сколько длилась Сталинградская битва, если по времени она длилась в 14 раз дольше и ещё 4 дня.


  1. Мамаев курган – «главная высота России». Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточённых боёв. Выполнив действия, вы узнаете величину главной высоты города в метрах:

Х х 3 + 1450 = 1756


Великая битва, закончившаяся окружением, разгромом и пленением отборной вражеской группировки, внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны



Историческая справка

Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943)

по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. В 1943 году на Восточном фронте было сосредоточено 2/3 германских войск. В 50-дневной Курской битве было разгромлено до 30 дивизий, 7 из которых были танковыми.


12 июля в районе Прохоровки произошёл один из крупнейших в истории встречный танковый бой. По данным советских источников, в сражении с немецкой стороны участвовало около 700 танков и штурмовых орудий. С советской стороны в сражении участвовали около 850 танков.

Одно из крупнейших событий Великой Отечественной войны – Курская битва. Около 50 дней длились ожесточенные бои. 12 июля 1943 г. под небольшим селом Прохоровка произошло крупнейшее танковое сражение второй мировой войны. Одновременно во встречном бою сошлось до 1200 танков и самоходных орудий. Сражение длилось до глубокой ночи и настолько обескровило немецкие дивизии, что на следующий день они вынуждены были отойти на исходные позиции. Победа в Курской битве окончательно переломила ход Великой Отечественной войны, стратегическая инициатива была вырвана из рук фашистов.

  1. В переломный день сражения, 12 июля, бросив в бой 700 танков, гитлеровские генералы потеряли на 480 танков меньше, чем было. Сколько танков осталось догорать на Прохоровском поле?


После сражения немецкие войска не смогли продвинуться вперед. В ходе сражения наступил перелом. Советские войска отбросили немецкие армии на юге Курской дуги на исходные позиции и перешли в наступление и погнали врага на Берлин.


  1. Расшифруйте название предместья Берлина, где 8 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, для этого расположите числа в порядке убывания.


597

658

724

693

453

О

Л

А

Р

Т

641

639

573

731

542

С

Х

Р

К

С


КАРЛСХОРСТ

Нелегкой ценой досталась Победа в Великой Отечественной войне

Но мы не забыли о тех 1418 днях и ночах, которые продолжалась Великая Отечественная война. Почти 27 миллионов жизней советских людей унесла она. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил это зло. Этот подвиг будет жить в наших сердцах вечно. Почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран. Минутой молчанья почтим память тех, кто свои жизни отдал борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать. Что означает слово “минута”? (Единица времени)А что означает слово - “Минута молчания”? (Это несколько мгновений полной тишины в знак выражения горести об умерших)

Итоги урока:

Решая задачи и выражения мы сегодня на уроке с помощью цифр проследили за некоторыми событиями и фактами самой жестокой войны в истории человечества В благодарность нашим дедам мы запустим свой праздничный салют. Прикрепив звездочки на доску

Хотя и минуло почти73 года со дня Победы, но о войне и ее героях еще не все сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти.
«…Смерть всегда преждевременна. Я видел, как умирают те, кому не было и пятидесяти и сорока и тридцати и двадцатилетние. На войне от свежих ран и не на войне – от старых. Умирают, не дожив, не доработав, не долюбив …. Пусть живущие помнят об этом, живущие, которые живут потому, что не дожили те …Это сказал человек, за плечами которого пролегли суровые годы войны, и он, и все, кто был в ту суровую годину испытаний, все они, имеют право требовать от нас, чтобы мы помнили, какой ценой заплатил наш народ за право быть свободным.


Мужественно сражались на фронтах Великой Отечественной войны и наши земляки. Много кто из них не вернулся домой .Их имена навечно останутся на памятнике, который поставлен в нащем школьном дворе в сентябре 2017 года.

Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Нам – беречь мир, В нашей школе есть поисковый отряд « Росток» О работе расскажут сами поисковики.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Умножение и деление многозначных чисел"

Автор: Волкова Елена Борисовна

Дата: 03.02.2019

Номер свидетельства: 498263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) ""Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(79) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "207500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430501598"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
    ["seo_title"] => string(81) "pis-miennoie-umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-2"
    ["file_id"] => string(6) "292256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455258066"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и круглые десятки с переходом через разряд». "
    ["seo_title"] => string(120) "umnozhieniie-i-dielieniie-mnoghoznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-i-krughlyie-diesiatki-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "116036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412229175"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
    ["seo_title"] => string(80) "ustnoie_umnozhieniie_i_dielieniie_mnoghoznachnykh_chisiel_na_odnoznachnoie_chisl"
    ["file_id"] => string(6) "369983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481798723"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства