Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление и десятичных дробей на натуральные числа»
Умножение и д еление и десятичных дробей на натуральные числа
Ульянова Антонина Николаевна,
МБОУ» Малобуяновская ООШ»
Цели урока
Повторить пройденный материал и активизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».
3,7
302,1
444,4
0,7
8,8
66,6
707,7
Устно: прочитайте десятичные дроби:
12,6
0,69
32,78
263,55
43,07
0,33
0,08
Прочитайте десятичные дроби:
4,63
0,40
Запишите в виде десятичной дроби
Сорок две целых пять десятых.
Пять сотых.
Двенадцать целых четыре тысячных.
Три целых семьдесят сотых.
.
Работа в тетрадях.
Проверка
Проверка
42,5
0,05
12,004
3,70
2
3
1
Определить порядок действий и вычислить:
91,8:(10,56-1,56)*3
Какие правила необходимо
повторить, чтобы решить
пример?
Ответ
Повторим правила
Сложение (вычитание) десятичных дробей
Чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под
запятой в данных дробях.
61,50-5,16=56,34
Выполните
сложение и вычитание
18,01-2,9
47,28-34,98
55,02+34,98
Повторим правила
Умножения десятичной дроби на натуральное число
Чтобыумножитьдесятичную дробь на натуральное число, надо:
Умножить еена это число,не обращая внимания на запятую.
В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби
Чтобыумножитьдесятичную дробь на 10;100;1000 и т.д., надо в этой дроби перенестизапятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы
1ряд 2ряд
8,9*6
2,3*4
2. 0,63*100
2. 4,52*1000
3 ряд
3,4*5
2. 0,57*10
Повторим правила
Деления десятичной дроби на натуральное число
Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:
Разделить дробь на это число,не обращая внимания на запятую.
Поставить в частном запятую ,когда кончится деление целой части
91,8:(10,56-1,56)*3
Ответ: 10,56-1,56=9
91,8:9=10,2
10,2*3=30,6
Найдите соответствие
11,1
0,49
1,00
24
0,6
37
0,08 0
Найдите корень уравнения.
Подумай!
3,2
3,7
37
Правильно!
Неверно!
Блиц-турнир
- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.
-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.
Задание 1 найдите значение выражения.
5 * ( 5,9 +1,1 )
Греческий
32
Латинский
30
Английский
11
Немецкий
35
Французский
23
Русский
14
-Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.
Задание 2. Найдите значения выражений
1-й ряд 1)8,75*4
2) 20,7:9
2- й ряд 1) 3,75*5
2) 243,2:8
3-й ряд 1)25,8*7
2)16,24:8
18,75
180,6
Л
187,5
И
30,4
Е
35
Н
20,5
М
2,03
А
2,3
Я
О
- Итак, "блиц-турнир" - это молния.
- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.
- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир".
Блиц.
1.
Надо разделить поровну 4 яблока между
13 детьми. Как лучше всего это сделать?
Лучше всего сделать яблочный сок.
У остановки такси стоят 3 машины; три
первые отъезжают. Сколько машин осталось
на месте?
2.
Нисколько.
3.
Яйцо всмятку варится 4 минуты.
А сколько варятся 5 яиц?
4 минуты.
Ответы (3)
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
1
11*4
2
48:12
3
12*3
48:12
4
50:25
13*5
36:3
14*3
45*2
5
16*2
38:18
48:16
33:11
30:15
16*4
6
15*3
16*3
45:15
15*4
7
29*2
36*2
90:5
17*3
8
88:11
75:25
54:27
100:4
12*6
15*4
63:3
18*3
14*5
9
17*2
150:25
52:26
75:25
58:2
56:14
10
17*3
6*14
12*7
6*12
68:17
60:15
95:19
15*6
5*12
52:13
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЕР
1
44
2
4
36
3
4
65
4
2
90
32
42
12
5
2
2
64
6
3
3
60
58
7
48
72
45
3
2
51
3
25
18
8
8
70
54
34
60
21
72
2
3
6
29
4
84
51
72
84
4
4
5
60
90
4
Задача.
Собственная скорость лодки 22,8 км/ч.
Скорость по течению реки 24,4 км/ч.
Какой путь пройдет лодка против течения за 2,5 ч?
53
Молодец!
57
Неверно!
Подумай!
61
Домашнее задание
Повторить правила умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа.