Мультимедийный урок в 5 классе по теме"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Мультимедийный урок в 5 классе по теме"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа"
Тема: Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся должны знать следующие темы: «Десятичная запись дробных чисел», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», «Деление десятичных дробей на натуральные числа», а также из урока в урок повторять тему из начальной школы «Решение уравнений», а именно нахождение неизвестного компонента
Цели: 1.Систематизация знаний и умений обучающихся, связанных с делением и умножением десятичных дробей на натуральные числа.
2. Развитие логического мышления, кругозора, внимания, памяти
3. Формирование интереса к математике, процессу решения задач и примеров.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений осуществляется посредством упражнений. К основным знаниям относятся: правило умножения десятичной дроби на натуральное число, умножение десятичной дроби на разрядную единицу, правило деления десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на разрядную единицу. Применение различных форм работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мультимедийный урок в 5 классе по теме"Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" »
Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа.
УстноВычислите:
25,5 : 5 =
0,7 . 5 =
0,48 : 4 =
8 . 0,04 =
0,55 . 0 =
0,01 . 16 =
1,5 : 3 =
16 . 0,01 =
0,3 : 2 =
5,1
3,5
0,12
0,32
0
0,16
0,5
0,16
0,15
Решите задачу:Прослушай отрывок из сказки И. Ершова.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град-столицу
Знать, столица та была
Недалече от села.
Там пшеницу продавали,
Деньги счетом принимали
И с набитою сумой
Возвращалися домой.
За, горами, за лесами,
За широкими морями,
Не на небе – на земле
Жил старик в одном селе.
У крестьянина 3 сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
А теперь ответь на вопросы .
1) Сколько ц пшеницы было засеяно братьями, если с I поля они собрали 2,1ц, со II – 1,25ц, с III – 1,9ц, а с IV – 2,75ц? Вычисли наиболее удобным способом.
Решение: ( 2,1 + 1,9) + (1,25 + 2,75) = 8 ц
2) Сколько выручили братья денег, если за 1ц они брали 41,1 рубля?
Решение: 41,1.8 = 328,8 руб.
3) Определи время, которое им потребовалось на дорогу домой, если расстояние от села до столицы 36 км, а ехали они со скоростью 10 км/ч?
Решение: 36: 10 = 3,6 ч.
Самостоятельно:Найдите значение выражения, предварительно прокомментировав порядок действий.
1 3 2
280,8 : 12 – 0,3 . 24
Решение:
1) 23,4;
2) 7,2;
3) 16,2.
Решите задачу:
На четыре платья и пять джемперов ушло 6,6 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на одно платье, если на один джемпер ушло 0,6 кг пряжи.
Зная вес одного джемпера, как найти вес 5 джемперов?
2) Зная вес всех изделий и 5 джемперов, что можно найти? Как?
0,6.5 = 3 (кг)
3) Зная вес 4 платьев каким действием можно найти вес одного платья?
6,6 – 3 = 3,6 (кг)
Ответ: 0,9 кг.
3,6 : 4 = 0,9 (кг)
Решите уравнения:
а) 7 х + 2,4 = 34,6
б) ( у – 1,8) : 8 = 0,7
7 х = 34,6 – 2,4
у – 1,8 = 0,7 . 8
7 х = 32,2
у – 1,8 = 5,6
х = 32,2 : 7
у = 5,6 + 1,8
х = 4,6
у = 7,4
Ответ: 4,6
Ответ: 7,4
Запись домашнего задания
П. 35,
№ 1353 а);
№ 1352 ж),з) ;
№ 1355 (уравнением).
Найдите значение выражения. Выполнив правильно действия, можно расшифровать слово.