kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление двузначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Умножение и деление 2 значных чисел

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление двузначных чисел»

Предмет: Математика

Образовательная система (УМК) «Школа России»

Класс: 3

Учебная тема: Умножение и деление двухзначного числа

Образовательные:

- повторить и закрепить, развивать и совершенствовать ранее изученный материал, а именно, совершенствовать умение решать задачи и примеры на умножение.

- осуществлять постоянное наблюдение за усвоением детьми знаний;

- контроль за результатом обучения

Воспитательные:

- развивать память, мышление, творческое воображение, способность анализировать и синтезировать факты, абстрагировать и обобщать, делать выводы.

Развивающие:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, прилежание, трудолюбие, желание помочь другому

Планируемые результаты


  1. Личностные результаты: смыслообразующие, нравственно –этические. Приятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

  2. Метапредметные результаты:

Познавательные: структурирование знаний, знаково- символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно- следственных связей.

Регулятивные: контроль, Коррекция, оценка, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

  1. Предметные результаты: умение решать выражения, выполнять правильный порядок действия. Умение решать задачи, находить периметр и площадь.

Основные понятия

«Умножение», названия компонентов и результата действия умножения. Решение уравнений. Нахождение периметра и площади.


Ресурсы:


Для учителя: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;

Учебно- методическое пособие,

Поурочные разработки,

Примерная образовательная программа

Презентация

Дидактический материал


Для ученика: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;

диск


Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.


Источники информации

Литература: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;

Поурочные разработки. Математика 3 класс, Школа России




1.Организационный

(настроить класс на успешную работу)

1-2 мин

  1. Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить (мотивировать) учащихся к учебной деятельности.

  2. Включить учащихся в учебную деятельность.

  3. Определить содержательные рамки урока.



Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа.

Давайте посмотрим на свои парты, все ли у нас готово к уроку (учебники, тетради, пеналы)

Я вам всем желаю удачи, и так, приступим к уроку.


Урок начинается с приветствия.

Организация начала урока.


Психологический настрой на урок, мотивирование.

2.

Актуализация опорных знаний и умений

(специальные устные упражнения, устный счет)



5-7 мин

.Актуализировать понятия, необходимые для работы на данном уроке.

2.Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования.

3.Выработать навыки беглого устного счета (решение примеров и задач).

4.Подготовить детей к следующему этапу урока.

5.Усвоить математическую терминологию.

6.Повторить и закрепить пройденный материал.

7.Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.

8.Стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.

1. Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.

2. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения в учебной деятельности

3. Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.

4. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Начнем наш урок с устного счета!

-Решите «цепочку»



Восстановите уравнение


Что не известно в первом уравнении? (первый множитель)

-Как найти первый множитель? (надо произведение разделить на второй множитель)

Что не известно во втором уравнении? (второй множитель)

-Как найти второй множитель? (надо произведение разделить на второй множитель).

Что не известно в третьем уравнении? (делитель)

-Как найти делитель? (надо делимое разделить на частное)



-Прочитайте задачу

-О ком говорится в задаче? (о Наде)

-Что вы узнали о Наде (она купила 2 мороженного по 10р, и 8 конфет по 5 рублей)

-Найдите выражение к каждому вопросу задачи


Выполнение упражнений учениками, использование презентации. Фронтальный опрос. Ответы учеников.



Повторение пройденного материала


закрепление

-А сейчас, откройте тетради и запишите число (27 февраля) Классная работа

Откройте учебник на стр 24, найдите

-№4 самостоятельная работа под диктовку (Запиши выражение, найди их значение)


задача №6.

-Прочитайте задачу

Разбор задачи:

-О ком говорится в задаче? (о детях)

-Что вы узнали о детях? (они смотрели спектакль и сидели в 6 рядах по 15 человек, и в одном ряду- 10 человек)

-Что нужно узнать в задаче? (сколько всего детей смотрели спектакль)

-Запишем краткое условие задачи


-Сколько было рядов? (6)

-Сколько человек сидело в одном ряду? (15)

-Как каким действием узнать, сколько человек сидело в 6 рядах? (15*6=90 чел.)

-Что мы узнали? (сколько человек было в 6 рядах)

-Как, каким действием ответим на главный вопрос задачи? (сложением, 90+10=100 чел.)

Ответ: всего 100 детей смотрели спектакль.

Самостоятельное решение примеров по вариантам. № 3 (последние два столбика)


Физминутка

Ну-ка, встали все ребята,

Зашагали, как солдаты.

Вправо, влево повернуливаогнгсь,

На носочках подтянулись,

Потрясли руками дружно.

Сядем все, работать дружно.


Посмотрите на №11 на стр. 25 (устно!)

Прочитайте задачу.

О ком говорится в задаче? (о детях)

О каких детях? (Слава , Маша)

Что мы о них знаем? (что Маша составила 9 слов, а Слава 27 слов)

Сколько вопросов в этой задаче? (2)

Прочитайте их. Как мы ответим на первый вопрос? Каким действием? (делением, 27:9)

Как мы ответим на второй вопрос? Каким действием? (вычитанием, 27-9)

Мы ответили на все вопросы задачи? (да)


Задача№10

-О чем говорится в задаче? (о скворечниках)

-сколько было скворечников? (5)

-из чего были сделаны скворечники? (из дощечек)

-какой формы были дощечки? ( прямоугольной и квадратной)

-сколько было прямоугольных дощечек? (20)

-сколько было квадратных? (10)

-что нам нужно узнать в задаче?

-давайте запишем краткое условие (в таблице)

-что мы узнаем первым действием? Как? (сколько дощечек изготовили на 5 скворечников, 20+10=30)

-можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? (можем, 30:5=6)

Ответ: на 1 скворечник идет 6 дощечек.

-Вспомните, как находим площадь квадрата (S=a*a, длину умножить на ширину)

-В каких единицах измеряется площадь? (кв м, кв, мм, кв см)

-Как находим периметр квадрата? (периметр- это сумма длин всех сторон

P= a*4)

-А теперь посмотрите на слайд. Кто знает, как найти площадь и периметр прямоугольника? (P=(a+b)*2, (S=a*b)

Работа с учебником. Решение задач



-А сейчас, возьмите зеленый карандаш, поменяется тетрадками с соседом по парте и проверим вместе.


Самостоятельное решение примеров.


Устное решение задачи


9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(Применение новых знаний)


4-5 мин

        1. Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

2. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.

3. Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).

Поставь скобки, чтобы равенство стали верными


(100-24):2=38

36:(6+3)=4


(48-20):4*5=35

30:(5*6)+29=30

10.Рефлексия учебной деятельности (Подведение итогов урока)

1-2 мин

        1. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

2. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

3. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

4. Оценить собственную деятельность на уроке.

5. Зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности.


-Итак, наш урок подошел к концу Давайте подведем итог нашему занятию.

-Закончите фразу:

На уроке я узнал…

Мне было сложно …

Я смог научиться

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Показали свои знания, умения. Мне было с вами интересно работать. Надеюсь, вам понравился урок и то новое знание о действии умножении, которое вы получили, будете использовать в своей работе.

А сейчас, у каждого у вас на парте лежат листочки. Оцените каждый себя сам. Кто считает, что сегодня на уроке испытал затруднения, нарисует облачко. А кто считает, что все понял и справился с заданием, нарисует солнышко.

Рефлексия собственной деятельности. Обобщение.

11.Задание на дом

1-2 мин

  1. Сообщить учащимся о домашнем задании.

  2. Разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление двузначных чисел

Автор: Магомедова Патимат Алиевна

Дата: 02.09.2019

Номер свидетельства: 518964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Таблица для умножения и деления двузначных чисел, а также для решения примеров с остатком. "
    ["seo_title"] => string(108) "tablitsa-dlia-umnozhieniia-i-dielieniia-dvuznachnykh-chisiel-a-takzhie-dlia-rieshieniia-primierov-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "109563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404739325"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок математики "Умножение и деление трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "207477"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430494014"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Математика. Закрепление письменного деления многозначных чисел на двузначное. "
    ["seo_title"] => string(91) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennogho-dielieniia-mnoghoznachnykh-chisiel-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "199636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428601633"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд""
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-dvuznachnykh-i-triokhznachnykh-chisiel-na-odnoznachnoie-chislo-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "277180"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452854738"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок математики "Умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "224961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439302148"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства