Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление двузначных чисел»
Предмет: Математика
Образовательная система (УМК) «Школа России»
Класс: 3
Учебная тема: Умножение и деление двухзначного числа
Образовательные:
- повторить и закрепить, развивать и совершенствовать ранее изученный материал, а именно, совершенствовать умение решать задачи и примеры на умножение.
- осуществлять постоянное наблюдение за усвоением детьми знаний;
- контроль за результатом обучения
Воспитательные:
- развивать память, мышление, творческое воображение, способность анализировать и синтезировать факты, абстрагировать и обобщать, делать выводы.
Развивающие:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, прилежание, трудолюбие, желание помочь другому
Планируемые результаты
Личностные результаты: смыслообразующие, нравственно –этические. Приятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные: структурирование знаний, знаково- символические действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Предметные результаты: умение решать выражения, выполнять правильный порядок действия. Умение решать задачи, находить периметр и площадь.
Основные понятия
«Умножение», названия компонентов и результата действия умножения. Решение уравнений. Нахождение периметра и площади.
Ресурсы:
Для учителя: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;
Учебно- методическое пособие,
Поурочные разработки,
Примерная образовательная программа
Презентация
Дидактический материал
Для ученика: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;
диск
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа.
Источники информации
Литература: Учебник «Математика» М. И. Моро 3 класс, 2 часть;
Поурочные разработки. Математика 3 класс, Школа России
1.Организационный
(настроить класс на успешную работу)
1-2 мин
Обеспечить комфортную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить (мотивировать) учащихся к учебной деятельности.
Включить учащихся в учебную деятельность.
Определить содержательные рамки урока.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.
Давайте посмотрим на свои парты, все ли у нас готово к уроку (учебники, тетради, пеналы)
Я вам всем желаю удачи, и так, приступим к уроку.
Урок начинается с приветствия.
Организация начала урока.
Психологический настрой на урок, мотивирование.
2.
Актуализация опорных знаний и умений
(специальные устные упражнения, устный счет)
5-7 мин
.Актуализировать понятия, необходимые для работы на данном уроке.
2.Тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования.
3.Выработать навыки беглого устного счета (решение примеров и задач).
4.Подготовить детей к следующему этапу урока.
5.Усвоить математическую терминологию.
6.Повторить и закрепить пройденный материал.
7.Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях.
8.Стимулировать учащихся к овладению рациональными приемами учения и самообразования.
1. Подготовить и мотивировать учащихся к самостоятельному выполнению пробного действия, его осуществлению и фиксации индивидуального затруднения.
2. Организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения в учебной деятельности
3. Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания.
4. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Начнем наш урок с устного счета!
-Решите «цепочку»
Восстановите уравнение
Что не известно в первом уравнении? (первый множитель)
-Как найти первый множитель? (надо произведение разделить на второй множитель)
Что не известно во втором уравнении? (второй множитель)
-Как найти второй множитель? (надо произведение разделить на второй множитель).
Что не известно в третьем уравнении? (делитель)
-Как найти делитель? (надо делимое разделить на частное)
-Прочитайте задачу
-О ком говорится в задаче? (о Наде)
-Что вы узнали о Наде (она купила 2 мороженного по 10р, и 8 конфет по 5 рублей)
-Найдите выражение к каждому вопросу задачи
Выполнение упражнений учениками, использование презентации. Фронтальный опрос. Ответы учеников.
Повторение пройденного материала
закрепление
-А сейчас, откройте тетради и запишите число (27 февраля) Классная работа
Откройте учебник на стр 24, найдите
-№4 самостоятельная работа под диктовку (Запиши выражение, найди их значение)
задача №6.
-Прочитайте задачу
Разбор задачи:
-О ком говорится в задаче? (о детях)
-Что вы узнали о детях? (они смотрели спектакль и сидели в 6 рядах по 15 человек, и в одном ряду- 10 человек)
-Что нужно узнать в задаче? (сколько всего детей смотрели спектакль)
-Запишем краткое условие задачи
-Сколько было рядов? (6)
-Сколько человек сидело в одном ряду? (15)
-Как каким действием узнать, сколько человек сидело в 6 рядах? (15*6=90 чел.)
-Что мы узнали? (сколько человек было в 6 рядах)
-Как, каким действием ответим на главный вопрос задачи? (сложением, 90+10=100 чел.)
Ответ: всего 100 детей смотрели спектакль.
Самостоятельное решение примеров по вариантам. № 3 (последние два столбика)
Физминутка
Ну-ка, встали все ребята,
Зашагали, как солдаты.
Вправо, влево повернуливаогнгсь,
На носочках подтянулись,
Потрясли руками дружно.
Сядем все, работать дружно.
Посмотрите на №11 на стр. 25 (устно!)
Прочитайте задачу.
О ком говорится в задаче? (о детях)
О каких детях? (Слава , Маша)
Что мы о них знаем? (что Маша составила 9 слов, а Слава 27 слов)
Сколько вопросов в этой задаче? (2)
Прочитайте их. Как мы ответим на первый вопрос? Каким действием? (делением, 27:9)
Как мы ответим на второй вопрос? Каким действием? (вычитанием, 27-9)
Мы ответили на все вопросы задачи? (да)
Задача№10
-О чем говорится в задаче? (о скворечниках)
-сколько было скворечников? (5)
-из чего были сделаны скворечники? (из дощечек)
-какой формы были дощечки? ( прямоугольной и квадратной)
-сколько было прямоугольных дощечек? (20)
-сколько было квадратных? (10)
-что нам нужно узнать в задаче?
-давайте запишем краткое условие (в таблице)
-что мы узнаем первым действием? Как? (сколько дощечек изготовили на 5 скворечников, 20+10=30)
-можем ли мы ответить на вопрос задачи? Как? (можем, 30:5=6)
Ответ: на 1 скворечник идет 6 дощечек.
-Вспомните, как находим площадь квадрата (S=a*a, длину умножить на ширину)
-В каких единицах измеряется площадь? (кв м, кв, мм, кв см)
-Как находим периметр квадрата? (периметр- это сумма длин всех сторон
P= a*4)
-А теперь посмотрите на слайд. Кто знает, как найти площадь и периметр прямоугольника? (P=(a+b)*2, (S=a*b)
Работа с учебником. Решение задач
-А сейчас, возьмите зеленый карандаш, поменяется тетрадками с соседом по парте и проверим вместе.
Самостоятельное решение примеров.
Устное решение задачи
9.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(Применение новых знаний)
4-5 мин
Обеспечить усвоение новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
2. Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новые понятия.
3. Организовать самооценку детьми правильность выполнения задания (при необходимости – коррекцию возможных ошибок).
№7 Поставь скобки, чтобы равенство стали верными
(100-24):2=38
36:(6+3)=4
(48-20):4*5=35
30:(5*6)+29=30
10.Рефлексия учебной деятельности (Подведение итогов урока)
1-2 мин
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
2. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
3. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;
4. Оценить собственную деятельность на уроке.
5. Зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности.
-Итак, наш урок подошел к концу Давайте подведем итог нашему занятию.
-Закончите фразу:
На уроке я узнал…
Мне было сложно …
Я смог научиться
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Показали свои знания, умения. Мне было с вами интересно работать. Надеюсь, вам понравился урок и то новое знание о действии умножении, которое вы получили, будете использовать в своей работе.
А сейчас, у каждого у вас на парте лежат листочки. Оцените каждый себя сам. Кто считает, что сегодня на уроке испытал затруднения, нарисует облачко. А кто считает, что все понял и справился с заданием, нарисует солнышко.
Рефлексия собственной деятельности. Обобщение.
11.Задание на дом
1-2 мин
Сообщить учащимся о домашнем задании.
Разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы.