kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является обобщение и закрепление таблицы умножения и деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление чисел»

Конспект урока по математике.

Тема урока: Умножение и деление чисел.


ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания таблицы умножения и деления.

Задачи:

  • контроль знания таблицы умножения и деления;

  • закрепление умения составлять краткую запись и решать задачи изученных видов;

  • формирование навыков само и взаимоконтроля; самооценки

  • воспитание чувства взаимопомощи.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

  • Формы работы: фронтальная, групповая.

  • Тип урока: комбинированный

  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

  • Технологии: дифференцированного обучения, здоровье сберегающие


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные универсальные учебные действия

  • адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

  • использовать схемы и таблицы для решения задач;

  • проводить сравнение;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Ход урока.

I. Организационный момент.


                          Проверь, дружок!

                          Готов ли ты начать урок?

                          Всё на месте? Всё в порядке?

                          Книжки, ручки и тетрадки.

                          Если всё на месте есть,

                          Я прошу вас тихо сесть.


II.   Сообщение целей урока:  


- А сейчас попробуйте определить тему сегодняшнего урока:


Я с утра учу таблицу,

Я замучался совсем:

Дважды девять-18.

Трижды девять-27,

Семью девять…40? Мало?

И не мог я дать ответ.

А за ужином мне мама

Не дала вчера конфет.

Мне не купят и жвачку,

Не проси компот и сок.

Мне родные дружно вторят:

Знай таблицу на зубок

Не смотрю я передачи

Даже мультики - ни- ни.

Все учу ее, таблицу,

Даже в выходные дни!

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато – ура! Таблицу!

Я, ребята, одолел!


- Итак, кто сможет сформулировать тему урока?

(учитель слушает ответы детей. А затем дает свою формулировку)

Умножение и деление чисел.


- Ребята, подумайте, а где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы учеников)


- Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке... – таблица умножения просто необходима.

 Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания таблицы умножения, будем решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.


III. Работа в тетради.


- Какое у нас сегодня число? (6).

- Расскажите, что Вы о нём знаете?

(Оно однозначное, чётное, в нём 6 единиц)


 - Запишите  в тетрадях число, классная работа.


IV. Устный счёт.


- Запишите в тетради вид работы: Устный счёт.

- Ваша задача: посчитать в уме и записать в строку только ответы…


  • По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них лапок? (20)

  • В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

  • Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

  •  На каждой странице альбома наклеено по 2 марки. Сколько марок на 7 страницах? (14)


- Какой получился ряд чисел?

- Спасибо, ребята, молодцы!


V. Работа по теме урока.


- У вас на парте лежат карточки. Сейчас каждый должен решить примеры  за 1 минуту.  Два ученика будут выполнять задание на доске, остальные - на карточке.

1 вариант 2 вариант

 6х2=             27:3=         

18:2=          3х8=

24:4=         32:4=

3х6=           4х6=

7х5=         5х9=


Разбор и решение задач

Работа по учебнику


Задача №2.

В 9 наб. – 54 ч.

В 5 наб. - ? ч.

Из 60 ч. - ? наб.

Решение:

1) 54:9=6 (ч) – в одном наборе.

2) 6х5=30 (ч) – в пяти таких наборах.

3) 60:6 = 10 (н)

ОТВЕТ: 30 чашек в пяти таких наборах. 10 таких наборов получится из 60 чашек.


Задача №3

В корзине – 5 кг.

В 6 ящиках – 60 кг.

В одном ящике больше, чем в корзине - ? раз

Решение:

1) 60:6=10 (кг) – в одном ящике.

2) 10:5 = 2 (р)

ОТВЕТ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.



VI. Домашнее задание


VII. Итог урока


- Над какой темой работали?

- Понравился вам урок?

- Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.

«Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права:

Чтоб не случилось в мире, -

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре».


(Самуил Яковлевич Маршак)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение и деление чисел

Автор: Людмила Вячеславовна Вахрушева

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "“Умножение и деление чисел с разными знаками”"
    ["seo_title"] => string(51) "umnozhieniie_i_dielieniie_chisiel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "427675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504940308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация для урока по математике на тему: "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(103) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "136341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417093062"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по теме: "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10,100,1000" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "148853"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419866559"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства