адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль и самооценку результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
оценивать правильность выполнения действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
использовать схемы и таблицы для решения задач;
проводить сравнение;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
контролировать действия партнёра;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки.
Если всё на месте есть,
Я прошу вас тихо сесть.
II. Сообщение целей урока:
- А сейчас попробуйте определить тему сегодняшнего урока:
Я с утра учу таблицу,
Я замучался совсем:
Дважды девять-18.
Трижды девять-27,
Семью девять…40? Мало?
И не мог я дать ответ.
А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет.
Мне не купят и жвачку,
Не проси компот и сок.
Мне родные дружно вторят:
Знай таблицу на зубок
Не смотрю я передачи
Даже мультики - ни- ни.
Все учу ее, таблицу,
Даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями,
Телевизор не смотрел.
Но зато – ура! Таблицу!
Я, ребята, одолел!
- Итак, кто сможет сформулировать тему урока?
(учитель слушает ответы детей. А затем дает свою формулировку)
Умножение и деление чисел.
- Ребята, подумайте, а где могут пригодиться знания таблицы умножения? (ответы учеников)
- Знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке... – таблица умножения просто необходима.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания таблицы умножения, будем решать задачи и примеры, используя таблицу умножения. Для этого нам необходимо думать, рассуждать, запоминать. Начнём с разминки ума.
III. Работа в тетради.
- Какое у нас сегодня число? (6).
- Расскажите, что Вы о нём знаете?
(Оно однозначное, чётное, в нём 6 единиц)
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
IV. Устный счёт.
- Запишите в тетради вид работы: Устный счёт.
- Ваша задача: посчитать в уме и записать в строку только ответы…
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них лапок? (20)
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
На каждой странице альбома наклеено по 2 марки. Сколько марок на 7 страницах? (14)
- Какой получился ряд чисел?
- Спасибо, ребята, молодцы!
V. Работа по теме урока.
- У вас на парте лежат карточки. Сейчас каждый должен решить примеры за 1 минуту. Два ученика будут выполнять задание на доске, остальные - на карточке.
1 вариант 2 вариант
6х2= 27:3=
18:2= 3х8=
24:4= 32:4=
3х6= 4х6=
7х5= 5х9=
Разбор и решение задач
Работа по учебнику
Задача №2.
В 9 наб. – 54 ч.
В 5 наб. - ? ч.
Из 60 ч. - ? наб.
Решение:
1) 54:9=6 (ч) – в одном наборе.
2) 6х5=30 (ч) – в пяти таких наборах.
3) 60:6 = 10 (н)
ОТВЕТ: 30 чашек в пяти таких наборах. 10 таких наборов получится из 60 чашек.
Задача №3
В корзине – 5 кг.
В 6 ящиках – 60 кг.
В одном ящике больше, чем в корзине - ? раз
Решение:
1) 60:6=10 (кг) – в одном ящике.
2) 10:5 = 2 (р)
ОТВЕТ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.
VI. Домашнее задание
VII. Итог урока
- Над какой темой работали?
- Понравился вам урок?
- Поднимите руки те, кто заканчивает урок с хорошим настроением.