kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение двузначного числа на однозначное

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю при изучении темы "Умножение двузначного числа на однозначное". "2-3 урок по данной теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение двузначного числа на однозначное»

МАТЕМАТИКА, 3 КЛАСС

Тема: Умножение двузначного числа на однозначное

Цель: учить овладевать навыками внетабличного умножения, закреплять умение умножать двузначное число на однозначное на основе знания закона умножения суммы на число, развивать логическое мышление, навыки устного и письменного счёта, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.

Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие.

Определение темы урока.

На какие группы разделить числа? 23, 1, 89, 5, 10, 8, 6, 74, 33. (Двузначные и однозначные)

Прочтите выражения разными способами, какое лишнее?

56-35 100-28 24+24+24 95 -7

Каким действием можно заменить? (Умножением)

Выставляются слова: двузначное, однозначное, умножение.

Какую тему сегодня продолжим изучать? (Формул. темы-на доске)

Какие задачи поставим на урок?

Будьте внимательны, в конце урока оценим степень своей результативности на разных этапах.

  1. Знакомство с маршрутом пути, со станциями. Вывешивается на доске схема маршрута с названиями станций.

От СТАНЦИИ КЛАССНОЙ отправимся только на тех вагонах, где результат – однозначное число: выбираются эти вагоны, на них – задания с обратной стороны. Записываем результаты (устный счёт),

произведение а и 1,

наименьшее трёхзначное число,

2 ч,

чему равно вычитаемое, если разность11, а уменьшаемое 100,

периметр квадрата со стороной 7 дм,

булочка стоит 3 руб, сколько нужно заплатить за 6 таких булочек,

число, в котором 5 ед. 2 разряда,

сумма разрядных слагаемых числа 72.

Взаимопроверка с опорой на экран.

а, 100, 120мин, 89, 28дм, 18 руб, 50, 70+2.

Поднимите руку, кто готов похвалить своего товарища за безошибочное выполнение? Самооценка. + - _+

  1. СТАНЦИЯ ПОВТОРЕНИЙ

Для чего нам нужны знания разрядного состава числа, суммы разрядных слагаемых?

(Помогут в решении задач урока)

Повторение алгоритма умножения суммы на число (с опорой на схему, которую составили на предыдущем уроке)

1-коллективное объяснение, 1 человек у доски с объяснением, анализ его ответа.

2- в паре, 3- самостоятельно. У доски с обратной стороны.

(5+7)*4=5*4+7*4=20+28=48 7*(9+2)=…77 (7+6)*5=…65

Фронтальная проверка.

Кто уверен, что понял сам и может другим объяснить? Оцените себя.

- Решив задачу, узнаем, сколько мин на отдых будет на одной из следующих станций.

Ученики за 20 мин решили 10 примеров. Сколько таких примеров они решали за одну мин, если каждую мин решали одинаковое количество примеров?

Ответы. Встаньте те, у кого тоже ответ - 2 мин.

  1. ДЕРЕВНЯ НАЧЕРТАЛКИКИНО

Какие могут здесь ожидать задания? Какие знания могут понадобиться?

Может ли быть диктант?

Выполнение графического диктанта: 2 чел у доски с обратной стороны

Обозначим начало отрезка точкой А,

вправо проведём отрезок длиной 4 см – точка В,

вниз от точки В- 1 см –точка С,

влево отрезок 4 см – точка Д,

Соединим точки..какие?

Какая получилась фигура? Что нам о ней известно?

Находим периметр. (Самостоятельно)

Проверка у доски . Два способа нахождения.

Р= 4*2+1*2=8+2=10(см) Р=(4+1)*2= 5*2=10 (см)

Какой математический закон использовался? Запись ответа задачи.

Оцените свою работу на этой станции.

Анализ работ учащихся у доски, дополнительные задания и вопросы они выбирают себе с помощью «кубика заданий». Предварительное оценивание.

Как называется фигурки на ваших столах? Чем они отличаются от прямоугольника?

Работа на местах: те, у кого

красный кружок чертят отрезок ОС = периметру (Р) АВСД (10 см)

жёлтый кружок чертят отрезок ОС на 3 см короче, чем периметр (Р) АВСД ( 7 см),

зелёныйй кружок чертят отрезок ОС в 5 раз короче, чем периметр (Р) АВСД (2 см).

Самопроверка. На экране образец. Приём «лови ошибку». (10 см, 7дм, 50см). Какой должен был быть вопрос, чтобы нужно было начертить отрезок 50 см? Важно ли перепроверятьсебя? Самооценка.

  1. ПОСЁЛОК ПЕРЕДЫШКИНО

Сколько мин до отправления? (2 мин)

Музык. физкультурная минутка

  1. ГОРОД ОБЪЯСНЕНИЙ

Объяснение приёма умножения двузначного числа на однозначное (с опорой на схему, которую составили на предыдущем уроке).

36*2=30*2+6*2=60+12=72

30и6

Какими знаниями должны владеть, чтобы решить? (Разрядный состав, умножение суммы на число, умножение круглого числа на однозначное, таблица умножения.)

А, если необходимо умножить 2 на 36? (Переместительный закон умножения или закон умножения числа на сумму.)

  1. у доски

  2. с комментированием

  3. в парах, по одному выражению на выбор

  4. самостоятельно

Назовите выражение, в котором его значение – это сумма разрядных слагаемых 90+2, разрядный состав 8 единиц и 8 десятков.

Кто готов поблагодарить своего напарника? За что?

Д.З.-аналогичное. Стр.91 № 1

  1. СТАНИЦА ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Что такое станица? (Поселение казаков и их семей. Демонстрация картинки)

Решение задачи №8 О чём? Где находятся диски? Правильно ли я поняла, что упаковки одинаковые? Как об этом сказано в задаче? Что обозначает число 60, 6, 4? Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему? С чего начнём решение? Запись решения,1человек – у доски с полным пояснением. Анализ ответа учащегося.

Самооценка.

Решить уравнение: 48-х =42 14*а=14 у:4=3 те, у кого

красный кружок -первое уравнение

жёлтый кружок -найти неизвестный множитель

зелёный кружок - корень уравнения – двузначное число

Записываем на доске корни уравнения, находим их произведение 6*1*12=72

Какие умения понадобились? (Умения умножать двузначное число на однозначное.)

  1. ПОЛУСТАНОК ОБОБЩЕНИЙ

А на нём задача. Мы целый урок старательно трудились, и Паша Чернов взялся за работу!?

Решим о нём задачу.

После того, как Паша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 13 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше. Сколько мусора оказалось в Пашиной комнате?

За что мы можем похвалить Пашу? Может, есть черта, за которую Паше неловко? Как себя нужно вести, чтобы столько мусора не собиралось?

выберите те выражения, которые могут стать поэтапным решением задачи.

13+2 13*2 26-13 26+13 13+26

Выбираются действия задачи, объясняется их выбор. В скобках дописываются

  1. 13*2=26 (кг) вымела мама 2) 13+26=39 (кг) всего мусора

в каком действии понадобились знания по нашей теме урока? Как вычисляли?

Чья работа на уроке заслуживает оценивания? Посмотрите на свои взаимо – и самооценки…

Выставление поурочных баллов.

С какими заданиями справлялись сами легко, готовы были помочь другим?

Какие станции на нашем маршруте для вас оказались не самыми успешными, сложными, оставьте напротив этой станции свой кружок, чтобы нам понимать, над чем ещё поработать?

Учитель: С.А. Бусел


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение двузначного числа на однозначное

Автор: Бусел Светлана Александровна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Умножение двузначного числа на однозначное. "
    ["seo_title"] => string(52) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-1"
    ["file_id"] => string(6) "143006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418405345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(57) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423449202"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация урока: Умножение двузначного числа на однозначное число "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-uroka-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "169642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423449686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "«Умножение двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые» "
    ["seo_title"] => string(106) "umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie-s-pomoshch-iu-razlozhieniia-na-razriadnyie-slaghaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "191738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427362732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства