- создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах;
- воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища.
Ход урока
1.Организационный этап. (Слайд 1) (2 минуты)
В этой четверти мы с вами посадили дерево-знаний по теме «Десятичные дроби». Что мы уже с вами умеем делать по этой теме?
( СРАВНИВАТЬ, ОКРУГЛЯТЬ, СКЛАДЫВАТЬ И ВЫЧИТАТЬ ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ) .
Эта лишь маленькая частица всех знаний. Но от нее зависит ,каким вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний. Сегодня на уроке мы продолжим изучать десятичные дроби , постараемся узнать новое и может быть нам удастся заполнить еще одну ячейку нашего дерева-знаний.
3. Определение темы и цели урока. (5 минут) (Слайд 6)
Учитель:
Задание 3: Вычислите периметр прямоугольника, если его длина равна 13 см, а ширина равна 5 см.
Вспомним формулу для вычисления периметра прямоугольника.
Учащиеся: P = 2 ∙ (a + b) \ P = 2 ∙ a + 2 ∙b \ P = a + a + b + b
Учитель: Подставляем значения в формулу: P = 2 ∙ (13 + 5 ) = 2 ∙ 18 = 36
Учитель: Давайте рассмотрим еще один прямоугольник, скажите, чем отличается вторая фигура от первой? Как можно найти периметр второго прямоугольника??
Но, к сожалению, мы не научились умножать десятичные дроби на натуральное число.
Учитель: Как же нам быть?
Учащиеся: А мы знаем другой способ для вычисления периметра прямоугольника. Нужно сложить длины всех сторон прямоугольника.
P = 1,3+1,3+5 +5 = 12,6 см
Если мы умножим десятичную дробь 1,3 на 5, то должны в результате получить 12,6. Нужно проверить этот факт, а для этого нужно знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число.
Какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим на уроке? (Слайд 7)
Ответы учащихся.
Изучение нового материала. (5 минут)
Слайд 8
Учащиеся рассматривают пример умножения десятичной дроби на натуральное число и выводят алгоритм, после чего записывают его в справочник
Слайд 9
1. Умножить ее на это число, не обращая внимание на запятую.
2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
5. Устная работа (Слайд 10)
0,2 ∙ 3 = 0,6
2. 3,6 ∙ 2 = 7,2
3. 1,21 ∙ 4 = 4,84
4. 5,3 ∙ 1= 5,3
5. 2,41 ∙ 2= 4, 82
6. Работа у доски (7 минут) (по вариантам) (Слайд 11)