kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на произведение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение числа на произведение. Освоение новых знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на произведение.»

Тема: Умножение числа на произведение

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

ХОД УРОКА.

I. Организация начала урока.

Начинается урок.

Чтобы он пошел вам впрок,

Активней в работу включайся, дружок!


II. Устный счет.

– Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас есть такая возможность.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Задача.

Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастет хотя бы четвертая часть всех семян? (Называют ответ и говорят о том, как решили задачу.)

– С животными какой группы тесно связана жизнь растений? (С насекомыми-опылителями.)

– Каких насекомых-опылителей вы можете назвать? (Ответы детей.)

– А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Ответы детей.)

2. Задача на смекалку.

– У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки?

3. Восстановление цепочки вычислений.

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

а) Какое число больше 7 на 1000?

б) Уменьшите 800 на 42.

в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168?

д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню.

е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

з) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

и) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах д, е, и числа показываются на карточках.

– Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

– Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание. (Дано на предыдущем уроке.)

– Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать? (Результаты одинаковые.)

– Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

– Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (Умножение.)










1007

758

7809

12168

3544

8670

520

530

760










Ж

Н

Н

Е

Е

И

У

М

О










IV. Актуализация изученного.

– Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране? (Эл. Приложение).

Умножение

а · b = b · a

(a + b) · c = a · c + b · c

V. Работа над темой урока.

– Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество цветов на поляне. Свое выражение запишите крупно на листах.

Если учащимися предлагается выражение 3 · 8 = 24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов») и как посчитать «букеты», используя умножение.

3 ∙ (2 ∙ 4) = 24

(3 ∙ 2) ∙ 4 = 24

(3 ∙ 4) ∙ 2 = 24

Учащиеся объясняют, как считали в каждом случае.


Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если учащимся самостоятельно не удается найти иной способ вычислений.

– Сравним выражения.

3 · (4 · 2)

(3 · 4) · 2

(3 · 2) · 4

– Что на что умножали в 1-м выражении? Как умножали во 2-м выражении? в 3-м выражении?

– Как можно умножить число на произведение?

VI. Первичное закрепление.

1. № 35.

– Посмотрите на экран. Объясните способы вычислений выражений и найдите их значения.

7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 = 

– Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (с. 12, вверху страницы).


2. № 36.

– Примеры 1, 2 – у доски, примеры 3, 4 – самостоятельно.

– Вычислите результат удобным способом.

12 · (5 · 7) 29 · (2 · 5) 35 · (2 · 7) 17 · (4 · 10)

3. Примеры внизу страницы.

9 · (4 · 25) 15 · (4 · 9) 11 · (10 · 3) 10 · (29 · 2)

4. № 37.

«В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами».

Более сильным учащимся предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертеж.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что сегодня открыли на уроке? (Способы умножения числа на произведение.)

– Как можно умножить число на произведение?

– Оцените себя.


Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на произведение.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства