kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение числа на произведение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение числа на произведение. Освоение новых знаний и способов действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение числа на произведение.»

Тема: Умножение числа на произведение

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению со способами умножения числа на произведение, развитию умения умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся со способами умножения числа на произведение; научатся умножать число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального разными способами, соблюдать порядок выполнения действий в выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, предложенных в учебнике или учителем.

ХОД УРОКА.

I. Организация начала урока.

Начинается урок.

Чтобы он пошел вам впрок,

Активней в работу включайся, дружок!


II. Устный счет.

– Сегодня, когда за окном зимний день, многим из нас хотелось бы ощутить тепло лета. И у нас есть такая возможность.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Задача.

Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Сколько появится новых одуванчиков, если прорастет хотя бы четвертая часть всех семян? (Называют ответ и говорят о том, как решили задачу.)

– С животными какой группы тесно связана жизнь растений? (С насекомыми-опылителями.)

– Каких насекомых-опылителей вы можете назвать? (Ответы детей.)

– А знаете ли вы, сколько глаз у пчелы? (Ответы детей.)

2. Задача на смекалку.

– У пчелки глаз столько, сколько у тебя, да еще столько, да еще полстолько. Сколько глаз у пчелки?

3. Восстановление цепочки вычислений.

III. Математический диктант с проверкой домашнего задания.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа. Запишите ответы на вопросы математического диктанта в строчку через клетку.

а) Какое число больше 7 на 1000?

б) Уменьшите 800 на 42.

в) Число 78 увеличьте в 100 раз и к полученному результату прибавьте 9.

г) Чему равна сумма чисел 12000 и 168?

д) Число 3444 увеличьте на 1 сотню.

е) Число 867 увеличьте в 10 раз.

ж) Запишите число, в котором ровно 52 десятка.

з) Предыдущее число увеличьте на 1 десяток.

и) Число 76000 уменьшите в 100 раз.

В пунктах д, е, и числа показываются на карточках.

– Сравните полученные результаты с рядом чисел на экране. Кто справился без ошибок? Кто допустил одну или две ошибки?

– Внимание! Внимание! Проверяем домашнее задание. (Дано на предыдущем уроке.)

– Сравните результаты математического диктанта с числами, которые получили при нахождении значений выражений в домашней работе. Что можете сказать? (Результаты одинаковые.)

– Это говорит о том, что вы были внимательны при выполнении домашней работы.

– Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово. (Умножение.)










1007

758

7809

12168

3544

8670

520

530

760










Ж

Н

Н

Е

Е

И

У

М

О










IV. Актуализация изученного.

– Что вы знаете об умножении? Как называются компоненты этого действия?

Какие свойства этого действия отражены на экране? (Эл. Приложение).

Умножение

а · b = b · a

(a + b) · c = a · c + b · c

V. Работа над темой урока.

– Сегодня мы продолжим открывать секреты этого действия. Мы возвращаемся на летнюю полянку. Я предлагаю поработать в группах и посчитать количество цветов на поляне. Свое выражение запишите крупно на листах.

Если учащимися предлагается выражение 3 · 8 = 24, то следует выяснить, что в этом выражении означает число 8 (количество «букетов») и как посчитать «букеты», используя умножение.

3 ∙ (2 ∙ 4) = 24

(3 ∙ 2) ∙ 4 = 24

(3 ∙ 4) ∙ 2 = 24

Учащиеся объясняют, как считали в каждом случае.


Эти же слайды используются в качестве наглядной опоры в случае, если учащимся самостоятельно не удается найти иной способ вычислений.

– Сравним выражения.

3 · (4 · 2)

(3 · 4) · 2

(3 · 2) · 4

– Что на что умножали в 1-м выражении? Как умножали во 2-м выражении? в 3-м выражении?

– Как можно умножить число на произведение?

VI. Первичное закрепление.

1. № 35.

– Посмотрите на экран. Объясните способы вычислений выражений и найдите их значения.

7 ∙ (2 ∙ 5) = 7 ∙ 10 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 2) ∙ 5 = 

7 ∙ (2 ∙ 5) = (7 ∙ 5) ∙ 2 = 

– Сравните способы умножения числа на произведение, которые мы открыли, с пояснениями учебника (с. 12, вверху страницы).


2. № 36.

– Примеры 1, 2 – у доски, примеры 3, 4 – самостоятельно.

– Вычислите результат удобным способом.

12 · (5 · 7) 29 · (2 · 5) 35 · (2 · 7) 17 · (4 · 10)

3. Примеры внизу страницы.

9 · (4 · 25) 15 · (4 · 9) 11 · (10 · 3) 10 · (29 · 2)

4. № 37.

«В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки. Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток? Реши задачу разными способами».

Более сильным учащимся предлагается решить задачу, составив выражения к каждому способу. С теми, кто затрудняется, учитель разбирает задачу с опорой на схематический чертеж.

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

– Что сегодня открыли на уроке? (Способы умножения числа на произведение.)

– Как можно умножить число на произведение?

– Оцените себя.


Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение числа на произведение.

Автор: Горшкова Татьяна Константиновна

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse_tema_umnozhenie_chisla_2_tablitsa_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "596042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640338941"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "презентация "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiiaumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "презентация к уроку "Умножение числа на произведение"ppt.ppt"
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiakurokuumnozhieniiechislanaproizviedieniiepptppt"
    ["file_id"] => string(6) "293433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455470878"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Умножение числа 8 "
    ["seo_title"] => string(21) "umnozhieniie-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "119503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413449462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока математики "Умножение числа на произведение""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "343235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473587989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1700 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства