kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение. 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний.Знакомство с действием умножения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение. 2 класс.»













Открытое учебное занятие

по математике во 2 а классе















Подготовил

учитель начальных классов

Савенкова Т.И.


















Урок математики 2 класс ФГОС «Школа России»

Тема:  Умножение.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование интереса к совместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимости понятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

Предметные: познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.

Развивающая: развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

- формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные

- принимать учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности; высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные

- контролировать свои действия в коллективной и индивидуальной работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока. 

 В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых. Продолжат формировать вычислительные навыки, понимать учебную задачу и действовать  в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметь заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

Организация пространства: фронтальная, парная работа.

Методы обучения:

по характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.

Этапы урока:

1. Организационно- мотивационный момент.

Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку, мотивирование учебной деятельности.

Давайте проверим свою готовность к уроку: учебник, тетрадь, ручка, карандаши, линейка. У кого всё готово садятся тихо.

-Руки?-На месте.

-Ноги?-На месте.

-Локти?-У края.

-Спина?-Прямая.

-Хорошо. Можем начинать урок. Сегодня я урок начну с высказывания. Один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». В чем заключается мудрость высказывания? (Многое, что мы изучаем на уроках в школе, пригодиться в реальной жизни)


2. Активизация познавательной деятельности

Устный счёт

А)Вырази в сантиметрах:

7дм=

20 мм=

1м=

В)Вырази в дециметрах:

4 м=

80см=

С)Логическая разминка:



-Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата.

Д)Счёт: посчитаем двойками от 0 до 20

Тройками от 0 до 30

Г) Решите примеры. Какие числа складывали? Составьте ещё один с таким же ответом, используя круглые десятки.

10+30=40

20+20=40

10+10+10+10=40

-Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое, сумма)

-Какое из выражений лишнее? Почему?



3. Самоопределение к деятельности.

-Какое сегодня число? Запишите его в тетрадь.

Февраль - какой месяц? А вам хочется, чтобы быстрее пришла Весна? У нас на уроке в гостях Весна-красна с ярким солнышком. Она приготовила вам интересные задания, выполняя которые вы откроете для себя новые знания.

-Как называется первый месяц весны? (Март) С какого числа начинается астрономическая весна? Сколько дней до неё осталось, если в феврале 28дней? (9дней)

  1. Задание на лучике.

-Замените число 9 суммой с одинаковыми слагаемыми (3+3+3+3)

-Предположите с какими математическими выражениями мы будем работать на уроке?

(С суммами , состоящими из одинаковых слагаемых)



  1. Задание на лучике : Отгадайте Загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится,

Хоть и меленький.

- Как называются эти цветы? (подснежники, слайд 1 ).

-Посчитаем, сколько подснежников на поляне?

4+4+4+4

-Какое слагаемое складывали?

-Сколько раз записали слагаемое?

-А можно ли рвать в лесу подснежники? Они занесены в Красную книгу.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

ФИЗМИНУТКА «РОСТОК»

Релаксационное упражнение “Росток”.

Дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками.

Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь. Я, буду помогать, вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномерно распределить стадии роста.

Раз – медленно выпрямляются ноги.

Два – ноги продолжают выпрямляться и постепенно расслабляются, руки висят, как “тряпочки”.

Три – постепенно выпрямляется позвоночник.

Четыре – разводим плечи и выпрямляем шею, поднимаем голову.

Пять – поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнцу.



  1. Задание от солнышка

Отгадайте загадку.

На ветке домик деревянный,
А в доме маленький певец.
Он улетал в чужие страны
И вот вернулся, наконец!
Кругом снежок порхает редкий,
В оврагах не растаял лед,
А он сидит на голой ветке
И громко, радостно поет.
(Скворец, слайд 2)

Справка: Скворцы относятся к семейству певчих птиц отряда воробьиных, обитают в полях, лесах, степях и садах; их около 105 видов, на территории России обитают 8 видов скворцов.

-Посчитайте, Сколько скворцов уже вернулись домой?

2+2+2+2+2+2=16

Какое слагаемое складывали?

Сколько раз записали слагаемое?

Выявление проблемы. Сообщение нового знания.

-А может кто – то знает как эти выражения записать по-другому, короче?

-Куда нужно обратиться за новыми знаниями при затруднении?

-Прочитайте сведения в учебнике на странице 48.

-Итак . каким действием мы можем заменить сумму одинаковых слагаемых?

-Запишем наши суммы умножением.

По 4 взяли3 раза получилось 12

По 2 взяли 6 раз получилось 12 .

-Какой знак обозначает умножение (. или х)

(Слайд 3)

-Весна зовет нас на берег реки (слайд 4).

У речушки собрались стройные подружки:

5 берёзок, 5 осинок, 5 рябинок, ивок 5.

Кто готов их сосчитать?

5+5+5+5=20

-Какое слагаемое складывали?

-Сколько раз записали слагаемое?

-Заменим наше сложение с одинаковыми слагаемыми умножением.



  1. Работа по учебнику. Закрепление изученного материала.

Задание от солнышка

  1. Выполнение №1 учебник с.48

Задание от солнышка

  1. Выполнение №4 учебник с.48

Задание от солнышка.

3.Выполнение №3 (Составить задачу по выражению) учебник с.48

5. Подведение итогов. Рефлексия.

-С каким новым математическим действием мы познакомились на уроке?

Слайд - правило

-Дополните предложение на слайде, выбрав правильное слово.

Умножение – это нахождение суммы….. слагаемых.

Проверим правильность выбора. Слайд.

Умножение – это нахождение суммы одинаковых слагаемых.

-Работа в парах.

-Придумайте по одной сумме с одинаковыми слагаемыми и замените её умножением.

-Солнышко благодарит вас за ваш труд и просит оценить свой вклад в урок.

-Если вы не ленились, активно отвечали, правильно считали, поднимите желтый круг.

-Если вы не хотели отвечать, писать, то поднимите красный круг.

  1. Домашнее задание.

-Учебник стр. 48, №5.

-Всем спасибо!







9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умножение. 2 класс.

Автор: Савенкова Татьяна Ивановна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Названия компонентов и результата умножения."
    ["seo_title"] => string(44) "nazvaniiakomponientoviriezultataumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268843"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450704940"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "творческая разработка тема «Сочетательное свойство умножения»"
    ["seo_title"] => string(64) "tvorchieskaiarazrabotkatiemasochietatielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454685059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства