Просмотр содержимого документа
«"Цифровые" задачи»
«Цифровые» задачи
Каждый учитель, задается вопросом: перейдет ли количество решенных заданий в качество? Не будет ли скучно ученикам? Как сформировать устойчивый интерес к предмету? Как обеспечить прочное, сознательное овладение материалом, достаточным для усвоения смежных дисциплин в следующих классах?
Задачи из книг Я.И.Перельмана позволяют разнообразить содержание уроков, создавать проблемную ситуацию, делать уроки эмоциональными и интересными.
6 класс при изучении темы «Обыкновенные дроби»
Какое наименьшее целое число можете вы написать с помощью двух цифр?
(скорее последует ответ – 10, но это неверно: )
Выразите число 1 , употребив все десять цифр.
( )
С помощью четырех цифр 4 и знаков арифметических действий запишите все десять цифр:
(0 = 4 : 4 – 4 : 4; 1 = ; 2 = и т.д.)
7 класс при изучении темы «Степень с натуральным показателем»
Запишите тремя двойками как можно большее число, не употребляя знаков действий
(22)2 = 16;
222;
222 = 484;
222 = 4194304 – наибольшее.
Запишите тремя тройками как можно большее число, не употребляя знаков действий
(32)2 = 81;
333;
332 = 1089;
333 – наибольшее.
Запишите тремя четверками как можно большее число, не употребляя знаков действий
(по аналогии с предыдущими)
Какое самое большое число можно записать четырьмя единицами?
Выпишем все возможные комбинации в порядке возрастания:
((11)1)1, (111)1 , (11)11 , 1111 , 1111, 1111, 1111, последнее является наибольшим.