kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по страницам математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок – путешествие.
Тема урока  «По страницам математики»
Цель урока - развитие  познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная - использование  математических знаний в нестандартных ситуациях;
Развивающая- развитие мышления,  смысловой памяти, аргументированной речи,  самооценки;
Воспитательная - развитие коммуникативных  навыков, творческих способностей.
Форма урока-нестандартная. Данное занятие можно провести как итоговый урок в6-8 классах или в виде КВН на неделе математики…
1.Вступление- наш девиз :
   «Книга-книгой ,а мозгами- двигай!»/В Маяковский/
-Как вы понимаете эти слова?
-Сообразительность и логическое мышление где….?
-Назовите автора этих слов.
-Следовательно тема занятия…..
  и  цель  -……
2.Итак . Разминка./Слад 2/
Посмотрите внимательно и сформулируйте  коротко и грамотно ваш  вывод.
(после обсуждений выбираем маршрут путешествия.)
3.Первая остановка- г.Пещерск .Слад3.(инсценировка была заранее дана учащимся 5кл)
-Почему  здесь  сделали остановку?
-Древние люди считали? Как? (после обсуждений-инсценировка)-5кл или1группа.
-Египетский папирус, вавилонские клинописные таблицы…-задание 2группеили  гр 6кл
Из истории: «этот папирус находится в Британском музее г. Лондона….» Имя этого папируса?- задание 3 группы или группе7кл.(можно как д/з или поиск данной информации, используя икт во время занятия)
-задание 4группе :1/8+ 1/52+ 1/104=?/2/13?/

3.Вторая остановка  .г. Пифагория/ слайд  4../
-Почему так называется остановка?
-первая  подсказка на слайде.-заслушиваем выводы
-вторая  подсказка-египетский треугольник….- выводы, если нет верных ,то
-найди закономерность:
а)  32    42    и  52
б)62     82    и  102   или реши задачу «Половина моих учеников  изучает математику;  четверть - музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины.» Сколько учеников было у  Пифагора?
-в) все вы знете число ПИ .А кто его ввел?
Вывод-? Как сравнение выступление знатока истории математики.(кратко  о Ф Милетском, Пифагоре и Архимеде)

4 Третья остановка .Врата г. Цифрограда./ слайд 5/
Они всегда закрыты и открываются  лишь тем, кто эту надпись переведет!
 «The gates are for those who numerals  knows.
Das Tor  offenet  sich  fur Ziferfreunde»
-считалка или простейшие примеры на изучаемом  иностранном языке , или перевод с помощью …
5.четвертая остановка. МЕРГОРОД./слайд6/
-как вы думаете ,почему так называется ?
-С помощью поговорок вспомните  старинные меры длины
 На Руси. /Время регламентируется./
6 остановка. Озеро «ЧУДО» /слайд7/
-время регламентировано.
             Поле «Чудес»
• Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
• Первым употребил в печати  знаки сложения и вычитания.
• Он ввел современные знаки умножения и деления.
• В 1557 году он ввел знак равенства.
• В 1631 году он ввел знаки неравенства.


7.остановка. Земля.
-Найдите ошибки представленной презентации.
-Итог о себе:
-считать-
-наблюдательность-
-логическое мышление-
-сообразительность-
 - знания истории математики-
-работать вместе-
-вывод о себе-
Замечание! Если проводить в форме КВН, то вначале необходимо познакомить с критериями оценивания или всех этапов, или перед каждым этапом –свои критерии.
 Оценивания

Акимутина В.М.
2010 год
Учитель математики

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по страницам математики »

Урок-путешестие. Цель-развитие математического интереса Учитель математики КСОШ№2 Акимутина В.М 2010.

Урок-путешестие.

Цель-развитие математического интереса

Учитель математики КСОШ№2

Акимутина В.М

2010.

Пещерск земля Мергород Пифагория Цифроград Озеро «Чудо»

Пещерск

земля

Мергород

Пифагория

Цифроград

Озеро «Чудо»

Первая остановка-г.Пещерск Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Считали ли древние люди? Как они считали? Инсценировка:…в охоте учавствовали две руки ,две ноги и два пальца. Сколько всего…?

Первая остановка-г.Пещерск

    Почему мы здесь остановились ?

    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Считали ли древние люди?
    • Как они считали?
    • Инсценировка:…в охоте учавствовали две руки ,две ноги и два пальца.

    Сколько всего…?

    Перемещаемся в город Пифагорию

    Перемещаемся в город Пифагорию

    • Почему так назвали город?
    • Фалес Милетский…
    • Пифагор…
    • Евклид…
    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    Озеро «Чудо»    Поле «Чудес»

    Озеро «Чудо»

    Поле «Чудес»

    • Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
    • Первым употребил в печати знаки сложения и вычитания.
    • Он ввел современные знаки умножения и деления.
    • В 1557 году он ввел знак равенства.
    • В 1631 году он ввел знаки неравества.
    Город Мергород

    Город Мергород

    • С помощью поговорок вспомните меры длины на Руси
    • Задача- шутка: назовите самое длинное слово в мире
    Земля

    Земля

    • Выскажи свое мнение о путешествии


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Урок - путешествие по страницам математики

    Автор: Акимутина Валентина Михайловна

    Дата: 09.07.2014

    Номер свидетельства: 109662

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(132) "Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо""
        ["seo_title"] => string(79) "urok_priezientatsiia_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_k_robinzonu_kruzo"
        ["file_id"] => string(6) "385348"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1485720141"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
        ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "124371"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414689575"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
        ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
        ["file_id"] => string(6) "299064"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456429859"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Презентация урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
        ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "127734"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1415367636"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "Урок математики "Перестановка слагаемых" "
        ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
        ["file_id"] => string(6) "100064"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402360435"
      }
    }
    

    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства