kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - путешествие по страницам математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок – путешествие.
Тема урока  «По страницам математики»
Цель урока - развитие  познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная - использование  математических знаний в нестандартных ситуациях;
Развивающая- развитие мышления,  смысловой памяти, аргументированной речи,  самооценки;
Воспитательная - развитие коммуникативных  навыков, творческих способностей.
Форма урока-нестандартная. Данное занятие можно провести как итоговый урок в6-8 классах или в виде КВН на неделе математики…
1.Вступление- наш девиз :
   «Книга-книгой ,а мозгами- двигай!»/В Маяковский/
-Как вы понимаете эти слова?
-Сообразительность и логическое мышление где….?
-Назовите автора этих слов.
-Следовательно тема занятия…..
  и  цель  -……
2.Итак . Разминка./Слад 2/
Посмотрите внимательно и сформулируйте  коротко и грамотно ваш  вывод.
(после обсуждений выбираем маршрут путешествия.)
3.Первая остановка- г.Пещерск .Слад3.(инсценировка была заранее дана учащимся 5кл)
-Почему  здесь  сделали остановку?
-Древние люди считали? Как? (после обсуждений-инсценировка)-5кл или1группа.
-Египетский папирус, вавилонские клинописные таблицы…-задание 2группеили  гр 6кл
Из истории: «этот папирус находится в Британском музее г. Лондона….» Имя этого папируса?- задание 3 группы или группе7кл.(можно как д/з или поиск данной информации, используя икт во время занятия)
-задание 4группе :1/8+ 1/52+ 1/104=?/2/13?/

3.Вторая остановка  .г. Пифагория/ слайд  4../
-Почему так называется остановка?
-первая  подсказка на слайде.-заслушиваем выводы
-вторая  подсказка-египетский треугольник….- выводы, если нет верных ,то
-найди закономерность:
а)  32    42    и  52
б)62     82    и  102   или реши задачу «Половина моих учеников  изучает математику;  четверть - музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины.» Сколько учеников было у  Пифагора?
-в) все вы знете число ПИ .А кто его ввел?
Вывод-? Как сравнение выступление знатока истории математики.(кратко  о Ф Милетском, Пифагоре и Архимеде)

4 Третья остановка .Врата г. Цифрограда./ слайд 5/
Они всегда закрыты и открываются  лишь тем, кто эту надпись переведет!
 «The gates are for those who numerals  knows.
Das Tor  offenet  sich  fur Ziferfreunde»
-считалка или простейшие примеры на изучаемом  иностранном языке , или перевод с помощью …
5.четвертая остановка. МЕРГОРОД./слайд6/
-как вы думаете ,почему так называется ?
-С помощью поговорок вспомните  старинные меры длины
 На Руси. /Время регламентируется./
6 остановка. Озеро «ЧУДО» /слайд7/
-время регламентировано.
             Поле «Чудес»
• Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
• Первым употребил в печати  знаки сложения и вычитания.
• Он ввел современные знаки умножения и деления.
• В 1557 году он ввел знак равенства.
• В 1631 году он ввел знаки неравенства.


7.остановка. Земля.
-Найдите ошибки представленной презентации.
-Итог о себе:
-считать-
-наблюдательность-
-логическое мышление-
-сообразительность-
 - знания истории математики-
-работать вместе-
-вывод о себе-
Замечание! Если проводить в форме КВН, то вначале необходимо познакомить с критериями оценивания или всех этапов, или перед каждым этапом –свои критерии.
 Оценивания

Акимутина В.М.
2010 год
Учитель математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - путешествие по страницам математики »

Урок-путешестие. Цель-развитие математического интереса Учитель математики КСОШ№2 Акимутина В.М 2010.

Урок-путешестие.

Цель-развитие математического интереса

Учитель математики КСОШ№2

Акимутина В.М

2010.

Пещерск земля Мергород Пифагория Цифроград Озеро «Чудо»

Пещерск

земля

Мергород

Пифагория

Цифроград

Озеро «Чудо»

Первая остановка-г.Пещерск Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Почему мы здесь остановились ? Считали ли древние люди? Как они считали? Инсценировка:…в охоте учавствовали две руки ,две ноги и два пальца. Сколько всего…?

Первая остановка-г.Пещерск

    Почему мы здесь остановились ?

    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Почему мы здесь остановились ?
    • Считали ли древние люди?
    • Как они считали?
    • Инсценировка:…в охоте учавствовали две руки ,две ноги и два пальца.

    Сколько всего…?

    Перемещаемся в город Пифагорию

    Перемещаемся в город Пифагорию

    • Почему так назвали город?
    • Фалес Милетский…
    • Пифагор…
    • Евклид…
    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    А сейчас-ворота Цифрограда

    Озеро «Чудо»    Поле «Чудес»

    Озеро «Чудо»

    Поле «Чудес»

    • Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
    • Первым употребил в печати знаки сложения и вычитания.
    • Он ввел современные знаки умножения и деления.
    • В 1557 году он ввел знак равенства.
    • В 1631 году он ввел знаки неравества.
    Город Мергород

    Город Мергород

    • С помощью поговорок вспомните меры длины на Руси
    • Задача- шутка: назовите самое длинное слово в мире
    Земля

    Земля

    • Выскажи свое мнение о путешествии


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Урок - путешествие по страницам математики

    Автор: Акимутина Валентина Михайловна

    Дата: 09.07.2014

    Номер свидетельства: 109662

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(132) "Урок - презентация по математике на тему: "Путешествие к Робинзону Крузо""
        ["seo_title"] => string(79) "urok_priezientatsiia_po_matiematikie_na_tiemu_putieshiestviie_k_robinzonu_kruzo"
        ["file_id"] => string(6) "385348"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1485720141"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
        ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "124371"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414689575"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
        ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
        ["file_id"] => string(6) "299064"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1456429859"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Презентация урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
        ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "127734"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1415367636"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(76) "Урок математики "Перестановка слагаемых" "
        ["seo_title"] => string(44) "urok-matiematiki-pieriestanovka-slaghaiemykh"
        ["file_id"] => string(6) "100064"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1402360435"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    1500 руб.
    2500 руб.
    1580 руб.
    2640 руб.
    1280 руб.
    2130 руб.
    1120 руб.
    1870 руб.
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства