~~Урок – путешествие.
Тема урока «По страницам математики»
Цель урока - развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная - использование математических знаний в нестандартных ситуациях;
Развивающая- развитие мышления, смысловой памяти, аргументированной речи, самооценки;
Воспитательная - развитие коммуникативных навыков, творческих способностей.
Форма урока-нестандартная. Данное занятие можно провести как итоговый урок в6-8 классах или в виде КВН на неделе математики…
1.Вступление- наш девиз :
«Книга-книгой ,а мозгами- двигай!»/В Маяковский/
-Как вы понимаете эти слова?
-Сообразительность и логическое мышление где….?
-Назовите автора этих слов.
-Следовательно тема занятия…..
и цель -……
2.Итак . Разминка./Слад 2/
Посмотрите внимательно и сформулируйте коротко и грамотно ваш вывод.
(после обсуждений выбираем маршрут путешествия.)
3.Первая остановка- г.Пещерск .Слад3.(инсценировка была заранее дана учащимся 5кл)
-Почему здесь сделали остановку?
-Древние люди считали? Как? (после обсуждений-инсценировка)-5кл или1группа.
-Египетский папирус, вавилонские клинописные таблицы…-задание 2группеили гр 6кл
Из истории: «этот папирус находится в Британском музее г. Лондона….» Имя этого папируса?- задание 3 группы или группе7кл.(можно как д/з или поиск данной информации, используя икт во время занятия)
-задание 4группе :1/8+ 1/52+ 1/104=?/2/13?/
3.Вторая остановка .г. Пифагория/ слайд 4../
-Почему так называется остановка?
-первая подсказка на слайде.-заслушиваем выводы
-вторая подсказка-египетский треугольник….- выводы, если нет верных ,то
-найди закономерность:
а) 32 42 и 52
б)62 82 и 102 или реши задачу «Половина моих учеников изучает математику; четверть - музыку; седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три женщины.» Сколько учеников было у Пифагора?
-в) все вы знете число ПИ .А кто его ввел?
Вывод-? Как сравнение выступление знатока истории математики.(кратко о Ф Милетском, Пифагоре и Архимеде)
4 Третья остановка .Врата г. Цифрограда./ слайд 5/
Они всегда закрыты и открываются лишь тем, кто эту надпись переведет!
«The gates are for those who numerals knows.
Das Tor offenet sich fur Ziferfreunde»
-считалка или простейшие примеры на изучаемом иностранном языке , или перевод с помощью …
5.четвертая остановка. МЕРГОРОД./слайд6/
-как вы думаете ,почему так называется ?
-С помощью поговорок вспомните старинные меры длины
На Руси. /Время регламентируется./
6 остановка. Озеро «ЧУДО» /слайд7/
-время регламентировано.
Поле «Чудес»
• Этот математик в юном возрасте проявил необыкновенные способности в области счета….
• Первым употребил в печати знаки сложения и вычитания.
• Он ввел современные знаки умножения и деления.
• В 1557 году он ввел знак равенства.
• В 1631 году он ввел знаки неравенства.
7.остановка. Земля.
-Найдите ошибки представленной презентации.
-Итог о себе:
-считать-
-наблюдательность-
-логическое мышление-
-сообразительность-
- знания истории математики-
-работать вместе-
-вывод о себе-
Замечание! Если проводить в форме КВН, то вначале необходимо познакомить с критериями оценивания или всех этапов, или перед каждым этапом –свои критерии.
Оценивания
Акимутина В.М.
2010 год
Учитель математики