Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89»
Конспект открытого занятия по РЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествия в Цифрограде»
Разработала: Пухова Антонина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89»
Занятие проведено в рамках «Дня открытых дверей» для родителей и педагогов ДОУ
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Приключения в Цифрограде.
Программное содержание:
1.Закрепить названия частей суток, дней недели и месяцев года.
2.Закрепить умение определять время по часам.
3.Закрепить знание цифр.
4.Закрепить знание геометрических фигур, их сходство и отличие друг от друга.
5.Закрепить умение составлять и решать задачи.
6.Закрепить умение выполнять действия с монетами.
7.Развивать речь детей, логическое мышление, сообразительность.
8.Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
-Набор цифр.
-Геометрические фигуры.
-Таблицы с задачами.
--Монеты.
-Часы.
-Картинки с изображением частей суток.
Ход занятия:
Ребята, какой у нас сегодня день недели? А какая часть суток?
-Выбрать из предложенных картинок ту, на которой изображено утро, и объяснить свой выбор.
В среду утром первое занятие у нас математика.
-Во сколько начинается занятие?
-Поставьте на часах время начала занятия, объясните.
-Что нужно знать, чтобы определить время? (цифры)
Цифрами мы можем записать любое число. Я называю число, а вы показываете цифру.
-Число 6, покажите на 1 больше.
-Число 5, покажите на 1 меньше.
-Покажите соседей чисел 7, 8, 2.
--Число 4, покажите на 1 больше.
-Число 9, покажите на 1 меньше.
Мы с вами отправляемся в путешествие по городу Цифроград. Для этого нужно хорошо считать, быть внимательными, помогать своим товарищам. Злой волшебник Резинка, который постоянно создавал нам трудности, приготовил серьезное испытание. В Цифрограде он стер все цифры. Если вы выполните задания волшебника Резинки, то он будет возвращать по одной цифре.
Итак, с какой цифры начинается числовой ряд?
-Нужен нам нуль? Для чего?
Будем освобождать цифру 0
Вам нужно назвать все геометрические фигуры, чтобы выручить цифру 0.
-Чем похожи фигуры 2 и 6?
-Чем похожи фигуры 1, 5, 7, 8?
-Как можно назвать фигуры 1, 4, 5, 7, 8?
-Как называются фигуры 3, 9? Почему?
Волшебник Резинка приготовил загадки о геометрических фигурах, а вы должны показать отгадки.
1. Я вчера фигуру встретил, но узнать ее не смог.
Она похожа на подушку, на печенье, на платок.
У нее углов – четыре и четыре стороны.
Я линейкой их измерил, и все стороны равны.
Помогите мне узнать, как фигуру эту звать?
2.Я квадрата старший брат, я довольно угловат,
У меня углов четыре и четыре стороны.
Только вот беда, ребята, не все стороны равны.
Дружит левая сторонка только с правой стороной,
Дружит нижняя сторонка только с верхней стороной.
Как вы думаете, друзья, кто же я?
3.Похож я на колесо, на тарелку, на кольцо.
Вы узнали, кто же я, назовите-ка меня.
4.На трех углах верчусь - кручусь, но я не знаю, как зовусь.
5.Есть множество фигур с углами: у этой пять, у этой шесть,
У всех одно названье есть.
С заданием справились, цифра 0 освобождена, ее получает самый активный.
Будем выручать цифру 1
Для этого нужно, пользуясь чертежами, сложить геометрические фигуры так, чтобы получился заданный предмет.
Цифра 1 вручается самому быстрому.
Цифра 2. Задание: Чем можно дополнить геометрическую фигуру, чтобы превратить ее в рисунок?
Цифра 2 вручается самому аккуратному.
Цифра 3. Задание: Эта цифра спрятана за сказочным замком, а ключик подберем, если правильно составим и решим задачу. Для этого вы выберите себе любую картинку, по которой будете составлять задачу.
Цифра 3 вручается самому сообразительному.
Цифра 4.Задание: волшебник Резинка предлагает узнать цифру по описанию
Цифру получает самый догадливый.
Цифра 5.Задание: Чтобы ее освободить, нужно знать, какая дорожка к домику 3-х поросят самая короткая.
Цифру получает самый умный.
Физкультминутка. Дети передают друг другу мяч, называя дни недели и месяцы года.
Цифру 6 можно освободить, если решить «хитрые задачи»
1.Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
2.Что легче один килограмм ваты или один килограмм железа?
3.На столе четыре яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Цифра вручается самому смекалистому.
Цифра 7. Задание: из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб точный получить ответ.
5…2=7; 3…5=8; 8…2=6; 9…1=10; 5…5=10; 7…4=3.
Цифра вручается самому внимательному.
Цифра 8. Задание: в коробках по 8 карандашей, по сколько в каждой коробке?
Задание: этот конверт стоит 3р. 10к. , а в нем цифра 10. Кто правильно отсчитает монеты, чтобы заплатить за конверт? Кто проверит?
Цифру получает самый точный.
Наше занятие длилось 35 минут. Сколько сейчас времени? Поставьте время на часах.
Итак, ребята, мы справились со всеми заданиями, освободили цифры, город Цифроград благодарен вам и приглашает в новое путешествие, которое вы совершите уже в школе.